Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)
материал (старшая группа)

Ковригина Алёна Александровна

Цель:

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,

используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра "На поиски клада"514.24 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

 в старшей группе

«На поиски клада» (квест-игра)

                                                                                                        Воспитатели: Ковригина А.А.                                                                                                                              Козлова Е.Л.

Апрель 2019 год.

Цель:

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,

используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.

- Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; 

- Закрепить умение определять количество слогов в слове;

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Развивающие:

- Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- Обогащать фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

В кресте приняли участие 18 детей старшей группы, из них 8 детей ОВЗ. Благодаря использованию дидактических пособий и наглядному материалу все дети выполняли задания и могли дать ответы на все вопросы. Также квест – технология, это командная игра, что сплошает детей и не вызывает дискомфорт.

Материал и оборудование: проектор, презентация, карта группы, стрелки, чудо-дерево, разноцветные листочки (цвета радуги), задание по ФЭМП для каждого ребенка, геометрические фигуры, магнитная доска, мнемотаблица «Весна», сундук с конфетами.

                                                    Ход игры:

        Дети вместе с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями.

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать!

Воспитатель:

- Ребята, мы получили сообщение (на экране проектора голосовое сообщение от Незнайки)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Воспитатель:

-  Все ясно, значит, письмо нам прислал Незнайка.

- Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-  Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.

Сообщение на проекторе от Незнайки «Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда вас ждёт много приключений».

Воспитатель:

- Ребята, послушайте меня, и вы узнаете где спрятано первое задание:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

И не почки на нём,

А листочки все цветные,

Словно радуга!

Воспитатель:

-  Значит, первое задание, спрятано у чуда - дерева. Ребята, ищем стрелку с цифрой 1, и двигаемся в этом направлении.

Дети подходят к дереву, на котором висят 7 разноцветных листиков.

Воспитатель:

         - Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте вспомним:

- Сколько цветов у радуги?

- Назовите их по порядку.

- Какой мы возьмем первый листик?

1. «Задания на смекалку»

Воспитатель:

- (красный) Сколько рогов у двух коров?» (4)

- (оранжевый) Сколько концов у палки? (2)

- (жёлтый) Назовите соседей числа 5?

- (зелёный) Сколько в неделе дней? Какой сегодня день недели?

- (голубой) В какой стране мы живем?

- (синий) Назови президента России.

- (фиолетовый) Как называется наше село?

- Молодцы! С заданием справились.

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили задание, и у нас в руках первая часть карты. Продолжим наше приключение.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите стрелка с цифрой 2 показывает, что следующее задание надо выполнить за столами. Присаживайтесь на стулья, и послушайте внимательно «Математические задачки»:

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

  1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

        - Молодцы, теперь посмотрите на листочках написан код, вам надо его разгадать, но перед этим выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.

        Воспитатель:

        - Хорошо, теперь приступаем к выполнению задания «Отгадай код» и «Больше, меньше» http://razvitiedetki.ru/wp-content/uploads/2013/04/math7.jpg

http://itd0.mycdn.me/image?id=869042221832&t=20&plc=WEB&tkn=*1utCznbuIFA92Oe4es4HYKiDsGQ- Молодцы! Справились и с этим заданием, вы, получаете часть карты.

- Давайте немного отдохнем.

Подвижная игра «Найди парочку»

Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Дети называют геометрическую фигуру и цвет.

Воспитатель:

- Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелке с цифрой 3)

Правильно, на пути магнитная доска. На доске закреплен плакат и конверт с заданием №3:

Воспитатель:

- Ребята, какое время года на плакате? Сколько весенних месяцев? Назовите их?  (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: 

- Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя, дождливая, поздняя, ветреная, и т.д.) 

Рассказ по мнемотаблице.

IMG_4295

- Замечательно справились с заданием и заслуженно получаете часть карты. Давайте отдохнем:

Физкультминутка «Три весенних месяца»

- А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)

Что за месяц, кто узнает? (стоят на месте)

Март (ответ гостей)

Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)

Апрель (ответ гостей).

Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)

Пчелы первые летят (кружатся на месте)

Гром грохочет (приседание)

Угадай, что за месяц это?

Май (ответы гостей)

        - Молодцы, ребята, хорошо отдохнули, отгадайте загадку, и вы узнаете, куда вам дальше идти.

Со всех сторон лужа

В берега закована,

Небесной синевою

Водица наполнена! (Озеро) 

- Следующая стрелка с цифрой 4 указывает на дальнейший путь.

Дети находят водоем-озеро и в нем бутылку с подсказкой.

«Встаньте спиной к водоему, сделайте пять шагов вперед, поднимите голову вверх– увидите птичку (конверт с заданием). Ребята проходите к проектору.

«Назовите каждый предмет и определите, сколько слогов в слове»

 (курица, танк, пирамида, сумка, самолет, слон, диван)

         - Игра со звуками поможет найти последнюю часть карты. 

Игра «Найди картинки со звуком «К», «А», «М» (дети получают четвёртую часть карты)

Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось

Воспитатель:

-  Ребята, карта состоит из скольких частей? (4)

-Как вы узнали? (Посчитали)

-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место. (на карте крестиком отмечено место, где спрятан клад).

Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад, а на экране появляется послание для детей.

«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группу. Клад ваш. До встречи! Незнайка»

Дети достают шоколадные монеты из сундучка.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....

Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...