Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАО

г. Москва

Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  Георгиевна

Цель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.

Задачи:

Образовательные:

— дать представление о космосе;

— дать базовые представления о солнечной системе;

— пополнить и расширить знания об истории освоения и изучения космоса;

— пополнение словарного запаса воспитанников;

Воспитательные:

— воспитание уважения к собственной культуре и достижениям русского народа;

— воспитание патриотизма;

Развивающие:

— развивать наблюдательность, память и внимание;

— развивать научную картину мира;

— развивать мелкую моторику;

— развивать эстетическое восприятие.

Материалы:

— карта звездного неба

— пластилин, черные нитки, коробки, черная бумага или краска;

— портрет Ю.Гагарина, космического корабля и т.п.;

— изображения планет Солнечной системы.

 Оборудование:

— Магнитофон

— Сd-диски с записями «космической» музыки

— Компьютер

— Слайд-шоу

 

 

Предварительная работа: Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах. Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.

Задачи:

Образовательные:

— дать представление о космосе;

— дать базовые представления о солнечной системе;

— пополнить и расширить знания об истории освоения и изучения космоса;

— пополнение словарного запаса воспитанников;

Воспитательные:

— воспитание уважения к собственной культуре и достижениям русского народа;

— воспитание патриотизма;

Развивающие:

— развивать наблюдательность, память и внимание;

— развивать научную картину мира;

— развивать мелкую моторику;

— развивать эстетическое восприятие.

Материалы:

— карта звездного неба

— пластилин, черные нитки, коробки, черная бумага или краска;

— портрет Ю.Гагарина, космического корабля и т.п.;

— изображения планет Солнечной системы.

 Оборудование:

— Магнитофон

— Сd-диски с записями «космической» музыки

— Компьютер

— Слайд-шоу

Предварительная работа: Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.

Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.

Ход занятия

Воспитатель: вы слышали истории про инопланетян? Или, может быть, смотрели мультфильмы?

Дети (да).

Воспитатель: какие мультфильмы или истории про инопланетян вы можете назвать?

Дети: (Незнайка на Луне, Сейлор Мун, Звездный путь …).

Воспитатель: Молодцы. Завтра — 12 апреля. Мы будем праздновать  день космонавтики. А к такому серьезному празднику нужно хорошо подготовиться. Вы знаете почему мы празднуем день космонавтики именно в этот день?

Дети: (нет)

Воспитатель: В этот день, 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Так наш соотечественник впервые в мире оказался в космосе, увидел землю со стороны.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: показывает фотографии Юрия Гагарина, космического корабля.

Воспитатель: Космос с давних пор интересовал людей, не случайно древнее значение этого слова — вся система мироздания, весь мир. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! Вспомните, на чем летали герои ваших любимых сказок?

Дети: (ковер-самолет, ветер, конь, крылья…).

Воспитатель: Молодцы! Теперь люди могут летать над землей, а еще — могут улетать далеко от земли, в космос. Как вы думаете, как выглядит космос?

Дети: (черный, синий, сияет …).

Воспиттель: А какие созвездия вы знаете?

Дети: (Пегас, Большая Медведица, Малая Медведица…).

Воспитатель: Люди с давних пор наблюдают за звездами. Как вы думаете, почему?

Дети: (это красиво, в древности ориентировались по звездам).

Воспитатель: Звезды действительно очень красивы, но звездное было необходимо людям для того, чтобы ориентироваться на местности. Тогда еще не изобрели навигаторов, и положение небесных светил еще недавно помогало человеку сориентироваться в море, в лесу или в незнакомой местности.

Воспитатель: показывает детям карту звездного неба. Называет    соответствующие созвездия и показывая их.

Воспитатель: Стать космонавтом было очень сложно, это сложно и теперь. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: (смелым, решительным, сильным, ловким).

Воспитатель: Молодцы! Давайте же потренируемся, чтобы стать сильными как космонавты.

Физминутка.

Раз — руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два — три нагнулись. пол достали

А четыре — прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Воспитатель: Итак, космонавт должен быть сильным. А еще  — он должен быть здоровым. Ведь люди стали бывать в космосе недавно, мы еще не знаем что может случиться там с человеком, как поведут себя знакомые предметы. Вы знаете сколько весят вещи в космосе?

Дети: (ничего не весят).

Воспитатель: Верно, они ничего не весят. Представляете себе: наливает космонавт компот в стакан, а компот от него улетает. Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

Дети: (Луна, Марс, Венера…).

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете в каком порядке эти планеты располагаются от солнца?

Дети: (нет).

Воспитатель: А сейчас мы с вами это узнаем.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Хайта, загибая пальцы на одной руке. Другой рукой педагог показывает воспитанникам соответствующие изображения планет Солнечной системы. После этого стихотворение читается снова, дети повторяют каждую строчку вслед за педагогом (2—3 раза).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением планеты): какая это планета?

(При необходимости педагог подсказывает детям номер планеты).

Воспитатель: скажите мне, какой планеты нет в этом списке?

Дети: (Луны. Если вопрос вызывает затруднения — подсказать: где происходят приключения Незнайки?).

Воспитатель: Да действительно нет. Луна — не планета, это спутник земли. Она не вращается самостоятельно. Кроме звезд и планет в космосе есть и другие объекты. Какие?

Дети: (метеориты, астероиды, кометы).

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами сделаем макеты солнечной системы.

Воспитатель раздает детям коробки, пластилин. Дети заклеивают дно коробок черной бумагой, затем по порядку лепят планеты Солнечной системы. Педагог уточняет цвет каждой планеты, снова демонстрирует изображения. Если дети забывают порядок планет — напоминает им стихотворение. Воспитатель помогает детям прикрепить планеты на нитках в правильном порядке. В результате у каждого воспитанника получается макет Солнечной системы типа того, что изображен на рис. 1.

Рис.1. макет Солнечной системы.

В заключение воспитатель предлагает детям еще раз назвать планеты Солнечной системы, показать куда летал первый космонавт и спрашивает  как его звали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...

Конспект НОД »Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

  Конспект НОД  »Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художе...