Конспект НОД »Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Домникова Ирина Вадимовна

    Конспект НОД  »Знай и соблюдай правила дорожного движения»

 с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в  подготовительной к школе группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Правила дорожного движения125.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222

ГБОУ СОШ № 222

                                                          ( СП д 14)

                                        Конспект организованной образовательной деятельности

                                             »Знай и соблюдай правила дорожного движения»

 с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное  

                                                    творчество»

                                                    Подготовительная к школе группа.

                                                               

                                                                                                                         Составила воспитатель

                                                                                                                         высшей квалификационной

                                                                                                                         категории

                                                                                                                        Домникова Ирина Вадимовна

                       

                           

                                    Москва 2013 год.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание: расширять знания детей о дорожных знаках. — продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

— формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.

— развивать внимание, память;

— развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки;

— закреплять знания детей о правилах для пешеходов, знания о дорожных знаках.

Учить различать знаки предупреждающие и указательные. Закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы на его сигналы. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Методические приемы: художественное слово, игры, введение персонажа в костюме.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, разучивание стихов, загадок о ПДД, рассматривание дорожных знаков.

Словарная работа: активизировать в речи слова «пешеходный переход», «зебра», «тротуар», «мостовая», «светофор», «пешеход», «водитель», «автомобиль».

Материалы, оборудование, реквизиты: дорожные знаки, альбомные листы, карандаши, фломастеры, изображение светофора, костюм инспектора.

                  Ход занятия:

Группа оформлена дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках. В комнату входит воспитатель в костюме инспектора ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Это группа «Крепыши»?

Дети: Да!

Инспектор: Именно к вам я и спешил! Вы знаете кто я?

Дети: Полицейский!

Инспектор: Правильно! Я инспектором служу

                                       За порядком я слежу,

                                       Чтоб машины не спешили,

                                       Шел спокойно пешеход

                                       Я стою на перекрестке

                                       Под названьем «Переход»!

Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, мостовой, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Инспектор: Правильно. А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Знаем!

Инспектор: Давайте проверим как вы их знаете. Послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

4. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Знает кто – зеленый свет,

Свободен путь – препятствий нет?

Молодцы вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А теперь

давайте посмотрим на одну из улиц города (демонстрация картины). На какие части делится улица? Тротуар и проезжую часть. Зачем и для кого нужен тротуар? Как называют людей, идущими по тротуару? (пешеходы). Пешеходы по тротуару идут навстречу друг другу. Ребята, а как вы думаете можно ли спускаться на проезжую часть (дорогу)? Бегать? Прыгать? Почему?

Хором: Будь внимателен всегда — обойдет тебя беда.

 Напоминаем детворе: играйте в сквере, во дворе.

 На дорогу — чур-чура! Там запрещена игра!

 Инспектор: - Дорога состоит из обочин: правой и  левой, тротуаров:   правого и левого.  Что движется по проезжей части? (машины, автомобили, транспорт). Проезжая часть разделяется  по - середине белыми линиями, она имеет правую и левую полосу для движения.

-  На улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ребята о какой лошадке идет речь?

Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как у зебры, чередуются белые и черные полоски.

Пешеходные переходы бывают наземные, а еще — подземные или надземные. А еще они могут быть регулируемыми или нерегулируемыми.

Когда мы выходим на улицу, где мы должны идти?

Дети: (по тротуару).

Инспектор показывает дорожный знак «Пешеходный переход».

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак - дорожный …?

(Переход)

Инспектор: (обращает внимание детей на дорожный знак «Пешеходный переход» в голубом квадрате, прикрепленный на доску) Как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Инспектор: Правильно! (показывает знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике) Как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Инспектор: Этот знак «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». Знак «пешеходный переход» в голубом квадрате указывает пешеходам место, где нужно переходить дорогу. А знак в красном треугольнике предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу. Запомнили?

Дети: Да.

Что делают машины, если человек переходит дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Стоят.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрёстках. Кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением на таких улицах?  (светофор).

 Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,      

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(светофор).

Садимся на ковер. Беседа про светофор.

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Если на обычном переходе мы переходим сразу, то если есть светофор — мы должны подождать своей очереди.

 Когда нам надо перейти улицу — на какой свет мы ее переходим?

Дети: (на зеленый).

А какой цвет сигнала говорит, что надо подождать?

Дети: (красный).

На красный свет мы ждем, на зеленый — переходим. А какие еще цвета есть у светофора?

Дети: (желтый).

Воспитатель: И что мы делаем на желтый свет?

Дети: (ждем).

Воспитатель: Да, на желтый свет мы ждем и смотрим — какой сигнал сейчас загорится. Это знак предупреждения.

Ребенок: Если свет зажегся красный,

               Значит двигаться опасно!

               Цвет зеленый говорит –

               Пешеходам путь открыт!

               Желтый цвет предупрежденье –

               Жди сигнала для движенья!

А чтобы лучше запомнить сигналы светофора предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Прошу вас пройти на ковер. Ребята, на красный свет – мы будем стоять, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать на месте. Будьте внимательны!

Игра «Светофор»

Дети встают в середине группы на ковре. Инспектор выполняет роль регулировщика. Дети выполняют задания.

Инспектор: Молодцы, ни разу не ошиблись!

 Приглашаю вас занять свои места в автобусе  (стулья расставлены паровозиком друг за другом)

 - Теперь, ребята, представьте что все вы – шоферы. (Дети показывают движения).

 «Едем, едем на машине, (движение рулем)

 Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

 Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

 Вправо, влево чистота!

 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

 Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Пока едем давайте вместе попробуем отгадать загадки.

 

 Загадки.

 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

 Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

 2. Удивительный вагон! Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

 3. Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

 Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

 И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

 Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

 (Автобус, троллейбус)

 7. Я в любое время года и в любую непогоду

 Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

 8. Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Инспектор: Вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной полиции. Посмотрите ребята на наш ковёр, он вам ничего не напоминает?

Дети: дорогу.

Инспектор: правильно, на нашей дороге есть и разделительные полосы, и тротуары, и пешеходный переход, и светофор.

Игра  «Пешеходы и дорога»

 Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной малярным скотчем разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д.

 Дети из команды автомобили получают эмблемы с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

 Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

  Роль регулировщика движения получает ребёнок, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.

 По свистку начинается игра.

 Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями.

(Игра проходит под музыку «Автомобили»)

 Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения

Инспектор: Давайте нарисуем город, а потом устроим выставку рисунков.

Педагог раздает воспитанникам бумагу, цветные карандаши и фломастеры. Дети рисуют город.

Педагог напоминает детям про светофор и пешеходный переход.    

                  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...