Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАО

г. Москва

 

Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  Георгиевна

Цель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.

Задачи:

Образовательные:

— рассказать о фольклорных традициях празднования дня Медедя;

— дополнить представление об образе медведя;

Воспитательные:

— воспитание уважения к собственной культуре и национальным традициям;

— воспитание патриотизма;

Развивающие:

— развивать наблюдательность, память и внимание;

— развивать мелкую моторику;

— развивать эстетическое восприятие.

Материалы:

— Телевизор, видеомагнитофон, м/ф Краденое солнце (ЭКРАН, 1978 г.).

— пластилин;

— плюшевые медведи;

— олимпийский мишка

 Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок о медведях, (празднование масленицы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_medvedya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.

Задачи:

Образовательные:

— рассказать о фольклорных традициях празднования дня Медедя;

— дополнить представление об образе медведя;

Воспитательные:

— воспитание уважения к собственной культуре и национальным традициям;

— воспитание патриотизма;

Развивающие:

— развивать наблюдательность, память и внимание;

— развивать мелкую моторику;

— развивать эстетическое восприятие.

Материалы:

— Телевизор, видеомагнитофон, м/ф Краденое солнце (ЭКРАН, 1978 г.).

— пластилин;

— плюшевые медведи;

— олимпийский мишка

 Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок о медведях, (празднование масленицы).

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей, как им нравится погода, заметили ли они приближение весны, что солнышко стало светить ярче, а греть сильнее. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Может быть, кто-то обратил внимание как громко поют птицы, они тоже радуются весне. «Сегодня — 21 марта, начиная с этого дня ночи становятся короткими, а дни — более длинными. Наши далекие предки очень чтили этот день. Сегодня — день медведя. Славяне называли его Комоедица (или Комоедицы). Славяне верили, что в этот день Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, в этот день праздновали начало Нового года. Комоедица — один из древнейших славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес “блинные жертвы” первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям).   Сейчас мы празднуем этот день раньше. Когда мы празднуем начало весны? Когда принято есть блины?»

Дети:  (на масленицу)

Воспитатель:  А на что похож блин?

Дети:  (на солнышко).

Воспитатель:  Помните ли вы, что мы еще едят на масленицу, тоже похожее на солнышко?

Дети:  (ватрушка).

Воспитатель: Сейчас сжигают чучело зимы, а про медведя забыли. Но медведь все-таки остался одной из наших любимых игрушек. Какие сказки о медведях вы помните?

Дети: (Три медведя, маша и медведь, мужик и медведь…).

Воспитатель: Ребята, что делает медведь зимой?

Дети:  (спит).

Воспитатель: Как вы думаете, почему он зимой спит?

Дети: (холодно, ягод нет, скучно…).

Воспитатель: Молодцы. Да, медведю зимой действительно голодно.

Спит медведь в своей берлоге.

Он теплу, уюту, рад.

А зима, уж, на пороге.

За окошком снегопад.

Спит медведь, лежит, не тужит.

И во сне он видит мед.

Тишина стоит снаружи.

Вьюга по земле метет.

Воспитатель: Наши предки тоже заметили, что медведь зимой спит, поэтому настоящее наступление весны они отсчитывали со дня пробуждения медведя, в этот день медведь просыпался и вместе с ним солнышко поворачивалось к нам теплой стороной.

Давайте поиграем в проснувшегося медведя. Как ходит мишка?

(Дети показывают, переваливаясь). Педагог читает стихотворение:

Мы сказали строго папе:

- Сын Ваш, Мишка, косолапит.

И давно пора понять,

Нужно что-то предпринять!"

И услышали от папы:

- В деда сын мой косолапый...

Да и прадед мой - Потап

Отродясь был косолап.

Не волнуйтесь, ребятишки,

Косолапы все мы - мишки!  

Педагог предлагает воспитанникам посмотреть в книжном уголке иллюстрации к сказкам и найти на них медведей. Дети рассматривают изображения медведей и обсуждают их. Воспитатель обращает их внимание на то, чем питаются медведи на иллюстрациях к сказкам (каша, ягоды, блины, пироги, мед, репа).

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна,
Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад- вперед
Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Повороты влево и вправо.

 

Потягивания: руки вверх

Вращение головой.

Наклоны вперед - назад.

 

Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.

Дети садятся.

А теперь давайте посмотрим мультфильм про то, как медведь солнышко спасал. Краденое солнце (ЭКРАН, 1978 г.). Обсуждение мультфильма. Воспитатель спрашивает у детей кто из героев им понравился, кого им жалко. Педагог предлагает слепить медведя, который поможет повернуть солнышко на лето.

Воспитатель: Какого цвета наш медведь?

Дети: (бурого, коричневого).

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам нужен для лепки?

Дети: (коричневый).

Воспитатель: С чего мы начнем лепить медведя?

Дети: (с туловища).

Воспитатель: А теперь, что будем лепить?

Дети: (ноги, лапы).

Воспитатель: Какую часть тела нам еще надо вылепить?

Дети: (голову).

Воспитатель: Что у медведя есть на голове?

Дети: (уши, глаза, нос, рот).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего не хватает нашим медведям?

Дети: (хвостика).

Воспитатель: Какой у медведя хвостик?

Дети: (маленький).

Воспитатель: Наши медведи готовы. Посмотрите, какие они у вас получились, как настоящие. А теперь расскажите мне про своего медведя: Как его зовут? Какие у него повадки? Что он любит? (дети описывают свои поделки).Как называли  древние славяне  медведя ? ( Комом).

В заключение педагог показывает детям олимпийского мишку и спрашивает, знают ли дети что это за мишка. Воспитанники узнают олимпийского мишку. С ним мы познакомимся завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Конспект НОД »Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

  Конспект НОД  »Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художе...