Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

    Калугина Наталья Владимировна

    Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик»

    Конспект

    ООД  в  образовательных областях «Познание»,  «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

    Воспитатель 1 категории, Калугина Наталья Владимировна                                                                       

    Курган, 2013 г.

    Цель:  Закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

    Задачи:

    1. Развивать ассоциативное мышление детей, побуждать высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников. (Развивающая задача)
    2. Упражнять в подборе определений, глаголов к заданному слову. (Образовательная задача)
    3. Закреплять умения детей составлять описательные загадки по предметным картинкам. (Образовательная задача)
    4. Развивать способности к коллективному творчеству, в процессе восприятия художественного слова, музыкальных произведений, аппликации. (Воспитательная задача)

    Предварительная работа: Целевые прогулки, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписей песен, стихов о зиме, музыкального альбома П.И. Чайковского «Времена года».

    Ход занятия:

    Восп-ль: Ребята, придя сегодня в д/сад, я нашла вот этот странный конверт. На нём написан адрес: «Д/сад, детям группы № 10». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе?

    «Здравствуйте, дорогие дети!

    Пишет вам Лесовичок.

    Сейчас в лесу последние зимние деньки.

    Я жду вас в гости,

    чтобы показать много интересного и чудесного,

    что есть в моём лесу. Но дойти до меня не просто.

    Вот вам карта».

    -Посмотрите ребята, на карте изображены ориентиры, по которым нам предстоит добраться до избушки Лесовичка.

    -Ну что же, примем приглашение Лесовичка?

    -Прежде, чем отправиться в путь, я предлагаю вам поиграть в необычную игру. Мы будем передавать этот снежок друг другу и говорить, что каждый из вас представляет, услышав слово «зима». (например: Зима- это снег, лёд, лес, горка, санки …; Зима- это снежинки, сказка, Снегурочка, Новый год…)

    -А сейчас мы с вами наденем лыжи и отправимся в путешествие. ( Дети имитируют движения на лыжах под музыку, воспитатель читает стихотворение).

    «Всё снег да снег,

    Всё снег да сугробы,

    Весь лес и всё поле в снегу…

    Сквозь снег проступает лесная дорога,

    Вот лисьи следы на снегу».

    -Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу. Закройте глаза и представьте, как может выглядеть лес зимой? (Дети закрывают глаза, звучит трэк №11 Чайковского)

    -Теперь мы откроем глаза и расскажем, что каждый из вас представил. Что происходит в лесу? (Ответы детей: Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, под ними вьётся лыжня, муравейники укрылись под сугробами. Смолистые шишки украшают вершины елей. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Шустрая белка перебежала через дорогу. Постучал молоточком по стволу дятел. За елью скрылась лиса. Настали весёлые деньки.)

    - А теперь подберите красочные слова для описания леса.

    - Какой лес зимой? ( Спящий, зимний, молчаливый, загадочный, непробудный, застывший, красивый, чудесный, неподвижный, волшебный, таинственный, суровый, величественный, сказочный, дремучий).

    - Молодцы, но куда, же нам дальше идти? Где же наша карта? Наш ориентир- ёлка. (Дети находят  на ёлке конверт с заданием)

    Конверт № 1, задание: Отгадайте загадку.

    « Одеяло белое,

    Не руками сделано,

    Не шилось, не кроилось,

    С неба на землю свалилось».

    (Снег).

    - Какой снег зимой? ( Пушистый, белый, мохнатый, серебристый, молочный, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, лёгкий, мокрый, блестящий, рыхлый, красивый, хрустящий, мягкий, рассыпчатый, глубокий, липкий, скрипучий).

    - Снег что делает? (Падает кружится, ложится, выпадает, искрится, порхает, покрывает, стелется, скрипит, тает).

    - Молодцы! Отправляемся дальше. (Дети шагают под музыку на лыжах к пеньку).

    Конверт № 2, задание: «Отгадайте загадку».

    «Что за звёздочки сквозные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмёшь, вода в руке»

    (Снежинки).

    - Правильно, это снежинки. А какие бывают снежинки? (Холодные, пушистые, ажурные, серебристые, нежные, кружевные, лёгкие, белые, воздушные).

    - А теперь мы снимем лыжи и подойдём к столу. Я предлагаю вам составить свою снежинку. Вы знаете, что снежинки одинаковыми не бывают, поэтому у каждого из вас может получиться своя, необыкновенная снежинка. ( Воспитатель предлагает детям счётные палочки, магнитный конструктор, тыквенные семечки, ниточки м бархатной бумагой, косточки хурмы и пластилиновым фоном на картоне. Дети под музыку составляют снежинки. По окончании задания воспитатель задаёт вопросы по снежинкам.

    - Молодцы, мы и с этим заданием справились

    - А вот и избушка Лесовичка.

    - Здравствуй Лесовичок, лесной дружок.

    Лесовичок: Как хорошо, что вы пришли, мне нужна ваша помощь.

    - Я для вас хотел сделать картину «Зимний лес», но у меня что-то не получается.

    Восп-ль: Ребята, поможем Лесовичку?

    - Давайте посмотрим, что успел нарисовать Лесовичок?. (Лесовичок успел нарисовать снег, небо).

    - А чтобы завершить картину, мы будем угадывать картинки по описанию. (Дети по очереди подходят, берут картинку (зимующие птицы,лесные звери и т.д.) и описывают её, а остальные угадывают, кто это. Кто первым угадал, берёт со стола это изображение и наклеивает его на картину).

    Восп-ль: Посмотри, Лесовичок, какая чудная картина получилась у нас. Зимний лес преобразился. Кто прилетел в лес?

    Лесовичок: Спасибо вам, ребята! За то, что вы пришли ко мне в гости и помогли.

    Восп-ль: А теперь нам пора возвращаться. Надеваем лыжи и идём в обратный путь. (Дети имитируют движения на лыжах и шагают под музыку).

    -Вот и добрались мы до детского сада. Снимаем лыжи.

    -Вам понравилось путешествие?

    -Где мы сегодня были? ( Мы были в зимнем лесу).

    -Кто нас пригласил к себе в гости? (Нас в гости пригласил Лесовичок; Мы были в гостях у Лесовичка).

    -А что мы делали у Лесовичка? (Мы помогали ему закончить картину о зимнем лесе).

    -Что вас понравилось в зимнем лесу? (Мне понравилось составлять снежинки. Мне понравилась музыка в зимнем лесу. Мне понравилось составлять рассказ о зайчике, белочке и т.д.)

    -Молодцы! Я вижу, что вы любите зиму и всё о ней знаете.

    Описательные картинки.

    «Ель»

    1. Она бывает низкой и высокой, тонкой и толстой. У неё длинные, пушистые ветки. А на ветках зелёные иголочки. Что это?

    «Заяц»

    1. Он спит под кустом, ночью выходит погулять и покормиться. У него длинные уши, короткий хвост. Спасается от врагов своими быстрыми ногами. Как вы считаете, кто это?

    «Белка»

    1. Про неё говорят: трудолюбивая, ловкая, шустрая, запасливая. В её лесных кладовых  спрятаны орехи, грибы. Как вы думаете, кто это?

    «Дятел»

    1. Он умный, трудолюбивый, находчивый. За один день он успевает осмотреть и очистить 100 деревьев. О ком я говорю?

    «Кормушка для птиц»

    1. Её делают из пластмассовых бутылок, коробок, деревянных досочек. Кладут в неё зернышки, семечки, кусочки сала. Как по-вашему, что это такое?

    «Снегирь»

    1. Он не боится холода и поэтому прилетает в наши края зимовать. Он любит замерзшие яблочки, ягоды рябины. О какой птице я рассказала?

    «Снеговик»

    1. Его можно слепить только в тёплый зимний день.  Ставим один ком на другой, получается туловище. Добавим ещё один маленький комочек, и получится человечек. Как называется этот человечек?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

    Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

    Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы

    Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы...

    Занятие по теме "Зима" в старшей группе

    Организованная образовательная деятельность с детьми в страшей группе по теме проекта "Зима"...

    Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности

    В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....

    Открытое занятие по развитию речи по теме "Зима" в старшей группе

    Итоговое занятие по развитию речи по теме "Зима" в старшей группе...