Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Савиных Наталья Газизовна

Задачи:

- совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- закреплять навык изображения птиц;

- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;

- упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на схемы.

Оборудование:

предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», лист белой бумаги, краски, карандаши, баночка с водой, кисточки.

Ход занятия:

Посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

- Кто сидит на дереве? На дереве сидят воробьи.

- Кто сидит на стволе дерева? На стволе дерева сидят дятлы.

- Кто летит к кормушке? К кормушке летят вороны.

- Кто сидит под кормушкой? Под кормушкой сидят сороки.

- Кто сидит на кормушке? На кормушке сидят синицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zimuyushchie_ptitsy.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству  на тему «Зимующие птицы»

(старшая группа)

Задачи:

- совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- закреплять навык изображения птиц;

- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;

- упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на схемы.

Оборудование:

предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», лист белой бумаги, краски, карандаши, баночка с водой, кисточки.

Ход занятия:

Посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

- Кто сидит на дереве? На дереве сидят воробьи.

- Кто сидит на стволе дерева? На стволе дерева сидят дятлы.

- Кто летит к кормушке? К кормушке летят вороны.

- Кто сидит под кормушкой? Под кормушкой сидят сороки.

- Кто сидит на кормушке? На кормушке сидят синицы.

- Кто сидит рядом с деревом? Рядом с деревом сидят голуби.

- Молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас предлагаю посмотреть на картинки, и исправить ошибки.

- У вороны впереди хвост. Сзади.

- У воробья сзади клюв. Спереди.

- У совы вверху лапы. Внизу

- У снегиря сбоку хвост. Сзади

Физкультурная минутка.

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Дети: ворона, голубь, воробей.

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

Дети: синицы, снегири.

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Расскажите мне про ворону. Какая она? большая, черная, важная, хитрая.

- А эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? воробей.

- Расскажите про воробья. Какой он? маленький, серенький, шустрый, быстрый.

- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? чтобы червяка поймать.

- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он? Голубь большой, сизый, воркующий.

- Какие это птицы? Зимующие.

- Почему их так называют? (Потому что они зимуют в наших краях)

Физкультминутка:

Я по дереву стучу, ( Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.)

Все равно он будет мой.

Ребята, про кого эта пальчиковая гимнастика? Про дятла.

Правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать дятла.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей.