КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЗДОРОВЬЕ.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шанина Наталия Александровна

      Формировать у детей чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, семья, род.

    Развивать лексико – грамматическую сторону речи. Побуждать детей участвовать в драматизации литературных произведений, развивать инотационные возможности детей.

     Развивать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать чувство долга, любви к ближним, родному языку, народным традициям, обычаям, костюмам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

    Продолжать формирование у детей чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, семья, род.

    Развивать лексико – грамматическую сторону речи. Побуждать детей участвовать в драматизации литературных произведений, развивать инотационные возможности детей.

     Развивать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать чувство долга, любви к ближним, родному языку, народным традициям, обычаям, костюмам.

Предварительная работа:

     Беседы о семье, о родном доме, знакомство и заучивание пословиц и поговорок о семье, чтение сказки «Родные вещи», разбор ее по вопросам.

     Подготовка атрибутов и выбор ролей по желанию детей.

Подготовка к занятию:

Воспитатель активизирует внимание детей на предмет (клубок ниток).

-  Ребята, что это?

-  Клубок

-  Как вы думаете откуда он?

-  Из сказки

- Да – это волшебный клубок и он приглашает нас в путешествие по сказке.

-  Вы согласны?

-  Да

-  Ты катись, катись клубок

   Катись прямо, катись в бок

   Прыг – скок, прыг – скок

   Вот у Танечки клубок.

-  Танечка, брось клубок и он приведёт нас в сказку.

Дети идут за клубком в комнату сказок.

Звучит музыка из сказки  «У лукоморья»

-  Ребята, наш клубок привел нас в комнату сказок. Здесь множество картин из родных сказок. Здесь множество картин из разных сказок. А вот эта (показывает на картинку) – необычная.

  Старинная тяжелая рама.

  Садитесь поудобнее, рассмотрим её.

-  Кого здесь изобразил художник?

-  Любей

-  Все ли они одинакового возраста?

-  Нет

-  Кто самый старший?

-  Дедушка и бабушка (показывают на картине)

-  Кто Младший?

-  Дети

-  Чем они похожи друг с другом?

-  Цветом волос, глаз, овалом лица и т.д.

-  Какм их можно назвать?

-  Семья

-  Если посмотреть на себя в зеркало, то видно внешнее сходство с нашими родственниками.

Игра «Зеркало»

  Свет мой, зеркальце, скажи

  Да всю правду покажи.

  У меня есть семья

  На кого похожа я?

  Детям раздают зеркала и они объясняют кто и чем похож на родственников.

  (опрос детей)

-  Бабушка да дедушка,

   Папа, мама, я,

   Братик и сестрички

   Вот моя семья.

-  А для чего люди создают семью?

  (ответ детей)

-  Правильно ребята.

   А сейчас, я предлагаю вам пройти к этому столику, подумать, и выложить из геометрических фигур образ вашей семьи.

   Например:

   Кораблик - это моя семья

   Папа - большой треугольник

   Мама - парус(полукруг)

   Я – флажок(треугольник)

-  А теперь вся семья вместе и душа на месте. Поиграем?

-  Да

Пальчиковая гимнастика.

-  Мама

-  Дочка

-  Папа

-  Сын

-  Дедушка и бабушка

 Испекли на праздник мы вкусные оладушки.

 Со сметаной, маслом, чаем

 Труд свой вкусный поедаем.

 И горжусь всеми я

 У нас крепкая семья (2раза)

   Дети с воспитателем садятся на ковер. На ковре лежит жёлтый круг «солнышко». Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о семье. Ребенок произносит пословицу т вынимает из – под «солнышка» «ленточку – лучик» и разворачивает её. Дети вспоминают пословицы и на «солнышке» появляются «лучики».

Итог.

   На память о нашей встрече в комнате сказок дарю вам маленькие солнышки, чтобы в вашей семье было много тепла и любви.

 

ПОГОВОРКИ

Батюшка да матушка худому не научат.

Не нужен клад – если в семье лад.

Дите плачет – а у матушки душа болит.

Мамочкина ласка конца не знает.

Дети не в тягость, а в радость.

Нет ближе дружка, чем родная матушка.

Дома стены помогают.

Мамина молитва с самого дна достанет.

Свой дом, как мама – и согреет, и накормит, и спать уложит.

Где любовь да совет, там и беды нет.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»

Задачи: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.Развивать у детей стремление быть полноправным членом с...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Безопасный Новый год» 2023

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.Задачи: дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая...