КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЗДОРОВЬЕ.
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, семья, род.
Развивать лексико – грамматическую сторону речи. Побуждать детей участвовать в драматизации литературных произведений, развивать инотационные возможности детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать чувство долга, любви к ближним, родному языку, народным традициям, обычаям, костюмам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Продолжать формирование у детей чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, семья, род.
Развивать лексико – грамматическую сторону речи. Побуждать детей участвовать в драматизации литературных произведений, развивать инотационные возможности детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать чувство долга, любви к ближним, родному языку, народным традициям, обычаям, костюмам.
Предварительная работа:
Беседы о семье, о родном доме, знакомство и заучивание пословиц и поговорок о семье, чтение сказки «Родные вещи», разбор ее по вопросам.
Подготовка атрибутов и выбор ролей по желанию детей.
Подготовка к занятию:
Воспитатель активизирует внимание детей на предмет (клубок ниток).
- Ребята, что это?
- Клубок
- Как вы думаете откуда он?
- Из сказки
- Да – это волшебный клубок и он приглашает нас в путешествие по сказке.
- Вы согласны?
- Да
- Ты катись, катись клубок
Катись прямо, катись в бок
Прыг – скок, прыг – скок
Вот у Танечки клубок.
- Танечка, брось клубок и он приведёт нас в сказку.
Дети идут за клубком в комнату сказок.
Звучит музыка из сказки «У лукоморья»
- Ребята, наш клубок привел нас в комнату сказок. Здесь множество картин из родных сказок. Здесь множество картин из разных сказок. А вот эта (показывает на картинку) – необычная.
Старинная тяжелая рама.
Садитесь поудобнее, рассмотрим её.
- Кого здесь изобразил художник?
- Любей
- Все ли они одинакового возраста?
- Нет
- Кто самый старший?
- Дедушка и бабушка (показывают на картине)
- Кто Младший?
- Дети
- Чем они похожи друг с другом?
- Цветом волос, глаз, овалом лица и т.д.
- Какм их можно назвать?
- Семья
- Если посмотреть на себя в зеркало, то видно внешнее сходство с нашими родственниками.
Игра «Зеркало»
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду покажи.
У меня есть семья
На кого похожа я?
Детям раздают зеркала и они объясняют кто и чем похож на родственников.
(опрос детей)
- Бабушка да дедушка,
Папа, мама, я,
Братик и сестрички
Вот моя семья.
- А для чего люди создают семью?
(ответ детей)
- Правильно ребята.
А сейчас, я предлагаю вам пройти к этому столику, подумать, и выложить из геометрических фигур образ вашей семьи.
Например:
Кораблик - это моя семья
Папа - большой треугольник
Мама - парус(полукруг)
Я – флажок(треугольник)
- А теперь вся семья вместе и душа на месте. Поиграем?
- Да
Пальчиковая гимнастика.
- Мама
- Дочка
- Папа
- Сын
- Дедушка и бабушка
Испекли на праздник мы вкусные оладушки.
Со сметаной, маслом, чаем
Труд свой вкусный поедаем.
И горжусь всеми я
У нас крепкая семья (2раза)
Дети с воспитателем садятся на ковер. На ковре лежит жёлтый круг «солнышко». Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о семье. Ребенок произносит пословицу т вынимает из – под «солнышка» «ленточку – лучик» и разворачивает её. Дети вспоминают пословицы и на «солнышке» появляются «лучики».
Итог.
На память о нашей встрече в комнате сказок дарю вам маленькие солнышки, чтобы в вашей семье было много тепла и любви.
ПОГОВОРКИ
Батюшка да матушка худому не научат.
Не нужен клад – если в семье лад.
Дите плачет – а у матушки душа болит.
Мамочкина ласка конца не знает.
Дети не в тягость, а в радость.
Нет ближе дружка, чем родная матушка.
Дома стены помогают.
Мамина молитва с самого дна достанет.
Свой дом, как мама – и согреет, и накормит, и спать уложит.
Где любовь да совет, там и беды нет.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках интеграции областей «Коррекция речи» и «Музыка» (логоритмика): «Путешествие по весеннему лесу»
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Детки в клетке"-чтение стихотворений Маршака
для детей 3-4 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»
Задачи: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.Развивать у детей стремление быть полноправным членом с...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Безопасный Новый год» 2023
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.Задачи: дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая...
