Домникова Ирина Вадимовна

Сайт воспитателя дошкольного учреждения.

"С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь - не навреди!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание подрастающего поколения.

Увлечения: Художественное творчество, чтение, флористика

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №222

Звание, ученая степень: Почётный работник образования, высшая квалификационная категория.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-domnikova
"...Если вы убьёте в ребёнке шалуна, вы никогда не воспитаете мудреца.."
С. Михалков

Учить и учиться                          -  вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни.  Учить  слушать и слышать, смотреть и видеть.
думать и высказывать, а главное - чувствовать; учиться у детей открытости, светлому взгляду на
жизнь.     Детство - важный период в жизни ребёнка, который не проходит бесследно.                                                                 
 
   Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или     иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
Я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с желанием творить и познавать новое. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. Я стараюсь быть творческой, прежде всего сама, и ко мне тянутся не только дети, но и их родители, совместно с которыми мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Я воспитатель, люблю свою работу, детей. Я учу их играть, думать, анализировать, вкладывая в них частичку своей души. 
 

О себе

     Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Ещё будучи подростком, я твёрдо решила стать
педагогом. Но почему именно воспитатель…?
Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то  ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. 
 Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем, я живу этой профессией.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
 Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!  Все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать
не каждому. Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще нежнее и
доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармо
 
 
 
                                                    На свете есть много профессий различных                                                                                                                                                                                                                                                                                                           И в каждой есть прелесть своя.
                                                    Но всех благородней, милее и краше
                                                    Есть та, кем работаю я.
                                       
                               В детстве думала, мечтала -
                               Воспитателем я стать.
                               Книжек  много прочитала,
                               В школе я кружок вела,
                               С интересом, увлечённо,
                               Неуклюже, неумело,
                               Как могла.
                                    
                                                      Позже я учиться  стала
                                                      И в педколледж я попал
                                                      Там науки изучала и методики листала,
                                                      Очень много рисовала 
                                                      И немножечко мечтала
                                                      О работе я своей.
                                         
                               Получив диплом желанный
                               В ясли-садик я пришла.
                               Боже, что тут началось!
                           Крик, шум, гам, суета,
                       Ночная группа -  Это- ДА!
                     
                                                        Пришлось  забыть, чему учили
                                                        И школу жизни проходить.
                                                        Учиться у детей любить, дружить, играть
                                                        Быть доброй, сильной, смелой.
                                                        Не унывать перед любым сложным делом
                           
 
                               Было сложно, не легко.
                               Ведь профессия не простая.
                               Но не испугалась, не ушла
                               И мечта моя сбылась.
                                                 
                                                        Дети любят все меня,
                                                        Доверяют, уважают,  
                                                        С нетерпеньем встречи ждут.

                               Прошли годы, но до сих пор

                               В группе шум и тарарам,

                                Игрушки скачут тут и там.

                                                 
                                                          Всё летит, бежит, кружится,
                                                          Группа «Крепыши» по коридору мчится.
                                                         
                                Мои дети другие:
                                Шумные и озорные, творческие и креативные.
                                 Раскрепощённые и артистичные.
   
                                                           Не всем это по душе,
                                                           Но какая разница, когда детям это нравится.
                                                           
                                 Хорошо иметь детишек
                                 В группе - целых 25
                               
                                                           Всех их надо приласкать
                                                           И общаться и играть.
                                                           Научить любить природу,
                                                           Добрым быть, всех уважать.
                                                                                             
                                                           
                                   Кто научит вышивать,
                                   Строить, петь и рисовать.
                                   Это воспитатель
                         
                                                            Значит  -это Я!                                                                  

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                                             Сухомлинский В.А."Сердце отдаю детям"

                                                           Амонашвили Ш.А."Здравствуйте дети!"

              Макаренко А.С."Педагогическая поэма"

                                     Корчак Я."Как любить ребёнка"

                                                                        Дженни Лешли "Работать с маленькими детьми"

                                                                                             

Мой взгляд на мир

 

Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем. Каким оно будет. Жизнь - карусель, жизнь – карнавал, яркая полная событий.  То, что ждет впереди – загадка.
Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нем.
Современный человек должен понимать закономерности развития мира, свое место в нем, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия.
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова.    Человек, который посвятил свою жизнь  развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда  ребенок сможет  сотворить свой неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы    снова хоть  на один миг увидеть этот удивительный  мир глазами ребенка.  Какие бы реформы не проходили в образовании. В конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль - воспитания подрастающего поколения. Которому необходимо научиться жить в гармонии с самим собой, с окружающей средой и людьми. Ещё К.Д.Ушинский говорил: «Воспитание всё основывается на личности воспитателя, потому. Что воспитательская сила изливается из живого источника человеческой личности.»

 

Мои достижения

                                                                                                                                                                                       

 

                                                                                                                 

Моё портфолио

 

Основной целью моей педагогической работы является заинтересованность в творческом подходе к воспитанию и обучению детей, всестороннем развитии ребёнка, его мативационной сфере, интелектуальных и творческих способностей. Постоянно веду поиск нетрадиционных и результативных форм организации учебного и воспитательного процесса. Моим педагогическим кредо является знание особенностей в развитии кадого ребёнка, восприятие его как личности. а не как объекта воспитания.

Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза

малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд,

жест. И ты понимаешь: ты нужен им.

В своей профессии я горжусь: 

- доверием детей;

- возможностью воспитывать новое поколение;

- достижением каждого ребенка;

- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

- возможностью реализации собственного творчества;

- признанием и оценкой своего труда.

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним

материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей

атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

  Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и

трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио