Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительных группах
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная
игра Умники и умницы». Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Интеллектуальная игра Умники и умницы" математика | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222
ГБОУ Школа 222
( СП д 14)
Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная
игра Умники и умницы».
в подготовительных группах
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Домникова Ирина Вадимовна.
Москва 2016 год.
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание детей.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, маркеры, цветные карандаши по кол-ву детей, магнитные доски, магниты, маркеры, цифры, знаки, чистые листы, геометрические фигуры для игры «Танграм», карточки с цифрами, призы (медали).
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть.
Организационный момент.
Дети под музыку проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.
Постановка темы и цели.
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас, на интеллектуальную игру «Умники и умницы», чтобы показать, чему наши дети научились за год. Сегодня вас ждут математические задания. Давайте поприветствуем наши команды.
Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра весёлых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Знания наших детей будет оценивать справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Жюри будет оценивать ваши ответы на задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания. Если задание выполнено правильно, жюри вручит фишку.
Ведущий: Команды готовы? Начинаем.
Поприветствуем команды. В игре примут участие команда «Крепыши» и команда» Светлячки». Я знаю, что у каждой команды есть свой девиз, давайте послушаем.
Команда «Светлячки»
Девиз.
«Пусть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!»
Команда «Крепыши»
Девиз.
«Мы ребята Крепыши,
Удалые малыши,
Вырастим богатырями,
Удалыми силачами,
Будем землю защищать,
Будем младшим помогать!»
Основная часть.
Задание №1 «Разминка »
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо из Страны сказок, их нам прислали сказочные герои. На конверте написано
« Для детей подготовительной к школе группы №2 и №3». В Стране сказок узнали, что вы на будущий год идете в школу и поэтому решили вас испытать.
Предлагаю открыть конверт и посмотреть задания от жителей Страны сказок.
Дети садятся за столы.
Задачи-шутки
1. Сколько лапок у котенка?
Сколько лапок у утенка?
2. Сколько ножек у стола?
Сколько ножек у тебя?
3. Сколько лап у хомяка?
Сколько лап у червяка?
4. Сколько пальцев у перчатки?
Сколько лет трехлетнему малышу?
5. Сколько хвостов у двух ослов?
6. Сколько носов у двух псов?
7. Сколько рогов у двух коров?
8. Сколько ушей у трёх мышей?
9. Сколько ушей у пяти малышей?
10. Сколько ушек у пяти старушек?
Воспитатель: Молодцы! Разминка закончена.
Задание №2 «Веселая математика»
Воспитатель: Первое задание по математике, а прислали его герои вот этой сказки. Слушайте:
Старушка цветочек один сорвала.
И девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
И что-то шептала, его отрывая.
Скажи, как зовется сказка такая? («Цветик – семицветик»).
Но прежде, чем приступить к письменным заданиям, здесь предложены устные задачки. Слушайте внимательно, отвечайте полным ответом.
(ответ показать цифрой)
1. Шесть малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (5)
2. Сестры-белочки сидели
В шестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
3. Три спелых-спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
4. Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка вот хозяйка
Все орешки сосчитай-ка? (6)
5. Желтый гусёнок и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (3)
6. Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (2)
7. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
8. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
9. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
10. Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (7)
Воспитатель: Молодцы справились с заданиями.
Задание №3 «Задачи на смекалку »
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.
Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Ни сколько. В феврале цветы не растут.)
- Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Семь. Четыре плавают, а три под водой.)
- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
Задание №4. «Платочки».
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Взяли фломастеры. Итак. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем - треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре - прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Задание№ 5. «Конкурс КАПИТАНОВ»
Ребята, вы хорошо поработали и можете немного отдохнуть, а вернее сказать поболеть за своих капитанов.
Под музыку «Капитаны КВН» выходят – капитаны команд
Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Пусть нас смогут удивить
Знаниями поразить.
Задание 5.1. «Счётные палочки»
Ведущая: У каждого из капитанов команд по 5 счётных палочек, капитану команды «Крепыши» необходимо собрать из них 2 прямоугольника; а капитану команды «Светлячки» - 2 треугольника.
Задание 5.2. «Танграм»
А теперь следующее задание для капитанов. Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).
Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своей магнитной доске, после выполнения задания нужно показать свою картинку и сказать из каких фигур она состоит.
Молодцы, наши капитаны! С заданием успешно справились.
Задание 5.3. «Найди соседей числа»
Капитанам предлагаются 2 карточки с цифрами. ( 2 и 7). Надо быстро найти на мольберте соседей заданного числа.
Задание№6. «Конкурс Фантазеры».
Воспитатель: Мне понадобится по 3 человека от каждой команды. А задание у меня такое, Я предлагаю оживить геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого либо предмета. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Первая команда у нас оживляет - ОВАЛ, а вторая команду – ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Задание№7. «Конкурс Графический диктант».
Какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Предлагаю вам порисовать под мою диктовку. Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям. У всех должен получиться одинаковый рисунок.
«Графический диктант»:
1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 4 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Дети: Получился зайчик.
Задание №8 .Творческое задание.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующее задание:
Родилась в цветке тюльпана.
Из окна украли прямо
Жабы две - они там жили.
Лист кувшинки мотыльки
Тянут за верёвочку
По течению реки,
Чтоб спасти (Дюймовочку)
Дюймовочка предлагает вам сделать ее спасительницу - бабочку. Вы можете использовать любой материал, по желанию.
Дети изготавливают бабочку, в любой технике, используют различные материалы.
Задание№9. «Конкурс Тёмная лошадка»
В этом конкурсе Вас ждет сюрприз, вести его будет, один сказочный персонаж. Отгадайте кто это:
Бабулю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет,
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга)
Выбегает Баба-Яга
Баба-Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. Проверю, какие вы умники и умницы.
1.На чем летает Баба-Яга? (на метле, в ступе)
2.Чем машут волшебники, произнося заклинания? (волшебной палочкой)
3.Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковер – самолет)
4.Если она лежит на столе, еда появится сама? (скатерть – самобранка)
5.Она все может сделать невидимым? (шапка – невидимка)
6.Обувь помогающая передвигаться очень быстро (сапоги – скороходы)
7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8.В ней жил Джин, друг Аладдина (Волшебная лампа)
Какие волшебные средства были у данных героев:
У Буратино? (Золотой ключик)
У кота? (сапоги)
У Кощея Бессмертного? (яйцо с иглой)
У Иванушки – дурачка? (клубочек)
У Золушки? (хрустальные туфельки)
У Снежной королевы (волшебное зеркало)
Что нужно сделать что бы Я вас не съела? (поиграть со мной)
А теперь поиграем в мою любимую игру «Кривое зеркало» я буду показывать движения, а вы выполняете движение наоборот (например, я наклоняюсь вперед, а вы назад и т.п.)
Ведущий: спасибо тебе Баба-Яга за интересные задания, настало время определить ту команду которая набрала большее количество баллов и стало победителем в нашем сегодняшнем интеллектуальном марафоне .
«Музыкальная пауза».
Воспитатель: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю устроить весёлую дискотеку и станцевать танец под весёлую музыку.
«Разноцветная игра». Слова: Л. Рубальской, музыка: Б. Савельева
Заключительная часть
Воспитатель Слово предоставляется жюри. … объявление результатов.
Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.
Под музыку команды выстраиваются перед гостями.
Жюри объявляет окончательный итог соревнований.
Жюри:
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Вы сегодня молодцы,
Все вы математики!
Команда «Светлячки сегодня заработала ------ баллов, давайте поаплодируем ей. Команда « Крепыши заработала ----- баллов, давайте поаплодируем ей.
Дружба – великая сила.
Вот она и победила!
Жюри вручает детям медали, грамоты и воздушные шары. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы» для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Задачи: -Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.-Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.-Воспитывать у детей у...
Интеллектуальный марафон "Умники и умницы" для подготовительной группы
. Целью интеллектуального марафона является создание оптимальных условий для физического, психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников дошкольных образовательных учреждений...
Конспект Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе
Тема: "Люби и зная свой край родной"...
Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....
Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему "Страны и континенты»
Конспект интелектуальной игры "Умники и Умницы" на тему "Страны и континенты"...
Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Задачи: поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлен...