«Праздник молока»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Домникова Ирина Вадимовна

 

Досуг  посвященный народным праздникам «Василий капельник» и «Агафья – коровница»

Средняя группа

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_moloka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

            ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ         УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

                            ДЕТСКИЙ САД№14

Досуг «Праздник молока» посвященный народным праздникам «Василий капельник» и «Агафья – коровница»

Средняя группа

                                                                 

                                                                   Составила: воспитатель

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                   Домникова Ирина Вадимовна

                                                                     

                                   

                                  Москва 2012 год.

Цель: продолжать закреплять знания детей о народных праздниках «Василий-капельник» и «Агафья-коровница». Учить детей петь напевно, протяжно, распевая гласные буквы. Учить детей заводить хоровод и использовать элементарные народные движения, соотнося движение с музыкой. Совершенствовать умения детей петь а,капелла. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Закреплять умения у детей определять молочный продукт на вкус.

Словарная работа: доярка, витамины, пастбище, стог сена, пастушок, «бороночек», «снопочек», «на сошечке».

Предварительная работа: разучивание с детьми закличек о весне, попевок «Солнышко», «Дождик». Народные игры: «Ручеек», «Карусель». Дидактическая игра: «Узнай на вкус», «Назови молочные продукты». Разучивание с детьми пословиц, поговорок и потешек о корове. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка Хаврошечка», «Бычок – черный бочок, белые копытца» в обр. М. Булатовой. Беседы: «В гости к нам весна стучится», «О пользе молока», «Домашние животные». Изготовление на занятиях по изобразительной деятельности макета – коровника; лепка «Стадо коров».

Подготовка к досугу: Музыкальный репертуар: русские народные песни: «Вот уж зимушка проходит!», «Полька», «Коровушка», «Солнышко-ведрышко», «Дождик», «Светит месяц», Т. Попатенко «Солнышко».

 Составление конспекта досуга с подбором народных закличек, потешек и игр. Оформление зала рисунками  и макетами детей, посвященных народным праздникам «Василий – капельник» и «Агафья – коровница».

Ход досуга

Дети входят в зал с песней «Вот уж зимушка проходит…»

Воспитатель предлагает детям вспомнить закличку о весне. Дети проговаривают:

               Весна, весна красная!

               Приди весна с радостью,

               С великой милостью.

               С льном высоким,

               С корнем глубоким,

               С хлебом обильным

               С ливнем обильным.

В зал входит Весна.

Дети хором произносят: Весна, Весна, на чем пришла?

Весна: На сошечке, на бороночке,

            На овсяном снопочке.

            На ржаном колосочке.

Дети:  Весна, Весна, на чем пришла?

Весна: На жердочке, на тоненькой,

            На досточке, на славненькой,

            С хлебами обильными,

            Со льнами высокими!

            Я – красавица Весна,

            И душиста, и ясна,

            Зеленеют лес и луг,

            Так красиво все вокруг!

Рады птица, жук и зверь,

Открывайся в сказку дверь!

Соловейко по весне

Распевает при луне.

К нам Весняночки пришли,

Хоровод нам принесли!

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить русский народный танец «Полька».

Весна: Весна пришла –

Тепло принесла.

Девочки и мальчики

Гляньте, сколько солнца!

Солнечные зайчики

Скачут по оконцам!

Воспитатель обращает внимание детей на погоду. На улице пасмурно. Что нужно, чтобы выглянуло солнышко? Дети проговаривают попевку.

Попевка «Солнышко, ведрышко»

Под руководством музыкального руководителя ребенок исполняет a, cappella русскую народную попевку «Солнышко» Дети хором подхватывают и исполняют все вместе.

Далее, музыкальный руководитель предлагает детям исполнить композиторскую песню о «Солнышке».

Ребята, а куда же делись белые сугробы, снежные крепости? Правильно, растаяли. В природе произошли изменения: пригрело теплое весеннее солнышко, начал таить снег. Наступила оттепель. Красавицы сосульки, переливаются на солнце и плачут. Дети, а как плачут сосульки? Кап-кап-кап. С каждой капелькой растет в низу лужица из талой воды. Капли переполняют лужицу и вот уже потек тоненький, веселый ручеек. Как называется в природе такое явление? Капель. Все кругом изменилось. Там где солнышко светит ярче уже растаял снег и появились первые проталинки. Начинают возвращаться улетевшие от нас на зиму птицы. Как они называются? Перелетные. А какие птицы прилетаю первыми? Правильно, грачи. В народе считают, что с их прилетом к нам приходит весна. Мы сегодня собрались здесь, что отметить народный праздник «Василий – капельник». Как вы думаете, почему он так называется? Правильно, от слова капель, капать.

Природа пробудилась от зимнего сна. А что делаете вы, когда просыпаетесь? Умываетесь. Земля, деревья, растения тоже хотят умыться, но как? Они ждут теплого, весеннего дождя. Давайте вспомнить закличку о дождике.

Дети закликают русскую народную закличку «Дождик»

                 Дождик, дождик веселей

                 Разгони моих гусей,

                 Мои гуси дома,

                 Не боятся грома!

Проводится русская народная игра «Дождик и солнышко» с музыкальным сопровождением.

Дождик прошел и потек тоненький ручеек. Воспитатель предлагает детям поиграть в русскую народную игру «Ручеек». 

Солнышко пригрело, застучала весенняя капель запели птички. Чему радуются птички весной?  Воспитатель вместе с детьми произносят народную закличку:

Чувиль, чувиль, жаворонушки,

Прилетите к нам, принесите нам

Весну красную, лето теплое

Нам зима надоела, весь хлеб переела.

Весна, весна на чем пришла

На прутике, на хомутике.

Чувиль, чувиль, жаворонушки

У-у-у….

Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на пенек и находит дудочку. Воспитатель обыгрывает дудочку, проговаривая народную потешку:

                                                  Ой-ду-ду, ду-ду,

                                                  Потерял пастух ду-ду.

А я дудочку нашла,

 Пастушку отдала.

Воспитатель спрашивает детей: Где же пастушок? (кто первый из детей откликнулся, тот и будет пастушком). Выходит ребенок, имитируя игру на дудочке. Дети заводят хоровод под русскую народную песню «Светит месяц». Девочка обращается к пастушку:

- Ну-ка милый пастушок,

Поспеши-ка на лужок.

Там буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку варить,

Деток кашкой кормить.

Вдруг из-за ширмы раздается звук – мычание коровы. Воспитатель просит детей найти его. Дети смотрят на ширму и видят корову (игрушка би-ба-бо).

Я – корова, я - корова,

Я бодливая корова.

Я гуляю по лужку

Пою песенку свою.

Дети вместе с коровой исполняют русскую народную песню «Коровушка». После песни, корова загадывает детям загадки:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

Ешь, да пей,

И гостям налей,

И коту не пожалей.        (молоко)

Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины, все, что нужно детскому организму. Из молока делают разные продукты, с которыми мы уже познакомились. Давайте, с вами поиграем в игру «Назови молочные продукты». (Дети встают в круг и ведущий, кидая мяч, просит назвать продукт, изготовленный из молока). Молодцы, назвать вы продукты можете. А можете ли вы узнать по вкусу?

Проводится игра «Узнай на вкус».

Воспитатель проговаривает, что  Витамины, витамины

                                                          А и В и С и Д

                                                          В жизни нам необходимы

                                                          И хранятся в молоке.

С детьми организуется подвижная игра-эстафета «Перенеси витамины». (Дети делятся на две команды и соревнуются по собиранию разноцветных шариков). Молодцы. Витамины, особенно нам нужны весной, чтобы мы были умные, здоровые, сильные и красивые. Давайте скажем нашей коровушке большое спасибо. Коровушка благодарит детей за красивый праздник и раздает угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник молока для детей младшей группы в ДОУ

Праздник о том корова дала молоко, чтобы вылечить кошечку....

Праздник Молока

Вечер развлечения по итогам исследовательской деятельности "Молоко и молочные продукты"...

Тематическое развлечение "Праздник молока"

Тематическое развлечение "Праздник молока" для детей старшего дошкольного возраста....

" Праздник молока"- сценарий.

Праздник можно првести с любым возрастом , с небольшой корректировкой.Развлечение весеклое , интересное....

" Праздник молока" Развлечение в мл. группе (Авторская разработка)

Тематическое развлечение для первой младшей группы на основе фольклорного материала....

«Праздник молока» Итоговое развлечение по проекту «Жили у бабуси»

«Праздник молока»Итоговое развлечение по проекту «Жили у бабуси»  Тип деятельности: Детско – родительское развлечение.Приоритетная образовательная область: познание.Интегрируемые о...

"Праздник Молока" - тематический праздник для детей подготовительной группы.

Этот праздник - результат недельного проекта "Молочная страна". В подготовке принимали активное участие и дети и взрослые. Домашним заданием было изготовление поделок из бросового иатериала, а также с...