КВН с применением ИКТ. "Олимпийские игры" в старшей и подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Домникова Ирина Вадимовна

Обобщение знаний у детей о спорте и об Олимпийских играх в форме КВН

с применением ИКТ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_zimnyaya_olimpiada.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222

ГБОУ СОШ № 222

                                                          ( СП д 14)

Непосредственно организованная образовательная деятельность детей старшей и подготовительной групп

по обобщению знаний о спорте и об Олимпийских играх в форме КВН

с применением ИКТ.

                                       Проводит воспитатель высшей

                                       Квалификационной категории:

              Домникова И.В.

                                Москва 2014 год.

Форма проведения: КВН.

Интеграция образовательных областей«Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель:  Приобщить детей к традициям большого спорта;

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать представления об Олимпийских играх.

2. Обобщать знания о различных видах спорта. 

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

2.Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

3. Развивать фантазию и воображение, умение «играть роль»

4. Развивать творческое самовыражение детей.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе детей и взрослых, чувства уважения и сопереживания за своих товарищей. 
  2. Воспитывать дух соревнования.

    Материалы и оборудование:

-  фонограммы (спортивные марши, гимн Олимпийских игр);

-  эмблемы у всех участников;

-  карточки с цифрами, лист учета очков – у жюри;

-  проектор, подборка слайдов  с видами спорта, спортивным инвентарем, символами, талисманами и др.;

- инвентарь к состязаниям: клюшки, шайбы, ворота, «отметки на пол», санки-ледянки, стойки, лыжи, сумки для мячей, теннисные мячи, кегли;

- картинки–символы разных видов олимпийских игр, напечатанные на карточках названия тех же видов олимпийских игр;

фотографии с изображением  ледового катка, футбольного поля, ринга (предлагаются только последним участникам команд);

- медали и  призы.

Предварительная работа:

- беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских и Паралимпийских играх, о летних и зимних  видах спорта, талисманах олимпиад, об Олимпиаде в Сочи,  используя  фото, аудио и видеоматериал, литературный материал о спорте, Олимпиаде, разных видах спорта;

- знакомство со знаменитыми российскими спортсменами – победителями Олимпийских игр, чемпионатов;

- совместное с детьми и родителями создание и использование настольных, дидактических игр по спортивной, олимпийской тематике;

- разучивание разминочного комплекса на занятиях по физической культуре;

-  развитие двигательных навыков, в том числе обучение ходьбе на лыжах, элементов хоккея  на  прогулках;

- разделение детей на команды

- домашнее задание для детей

1. придумать название команды, приветствие, девиз, эмблему;

2. создать эмблемы для всех членов команды;

3. подобрать стихотворение о спорте, Олимпийских играх;

 

Ход  мероприятия:

Выход команд под музыку «Мы начинаем КВН»

 Воспитатель: Здравствуйте, все кто пришел сегодня в зал.

  Мы рады встрече 2-х команд на нашей игре. Ребята, знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)

 Наш КВН посвящен Олимпийским играм. И всем участникам нужно будет  показать не только  какие они веселые, дружные и находчивые, но и знания об Олимпийских играх, а так же какие они быстрые, смелые, спортивные.

  Дорогие  участники и болельщики разрешите вам представить наше многоуважаемое жюри…

 - У Вас будут  задания. За правильный ответ команда получает 1 балл. Каждый конкурс оценивается по 5 бальной оценке.

 Дети  по очереди выступают, отвечают на вопросы, соревнуются между командами , жюри оценивает и подчитывает количество очков.

Начинаем нашу игру!

- Прошу капитанов команд представить свои  команды.

1 – я команда - «Гномики»

2 – я команда - «Крепыши»

Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки. Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сиди царица – 
Белоока, белолица. 
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке? (зима)

- А тройка скакунов - что это? (зимние месяцы)

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение  птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

  1.  «Приветствие» 

Каждая команда приготовила свой девиз.

 Прошу команду «Гномики»….

А теперь команда» Крепыши»…

  1.  «Домашнее задание» 

 Участники должны исполнить  стихотворение об Олимпийских играх.

Жюри оценивает  характер исполнения  стихотворения.

Команда «Гномики»:

                                     Сноубординг – круто очень

                                     Он зимой поедет в Сочи.

Команда»Крепыши»:

                                     Фристайл – какое слово!

                                     Здесь акробатика, балет

                                     И по бугристой трассе спуск

                                     А страха не было и нет!

Прошу жюри показать оценки за первый тур «Приветствие»  и  за второй тур « Домашнее задание» ….

3. Поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Начинает команда “Гномики”. За одну минуту она должна будет привести как

 можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо.

Затем, также за 1 минуту команда “Крепыши” приведет как можно больше примеров

 о том, что зима - это плохо. Будьте внимательны, 2 раза ответы не повторяйте –

 они не будут засчитываться. (Ответы детей).

4.   «Олимпийские знания».

         Командам по очереди я буду задавать вопросы и они должны быстро отвечать. Отвечать может любой член команды, можно советоваться.

(параллельно на экран проецируются картинки -  во время вопросов о видах спорта или как ответы  на вопросы по Олимпиадам.)

Вопросы:

   1.  - Через сколько лет проводятся Олимпийские Игры? (Через 4 года.)
    -  Какова продолжительность летних Олимпийских игр? 
(15 дней.)
    -  Какова продолжительность зимних Олимпийских игр? 
(10 дней.)

2.  - Каков девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее».)
    -  Что относится к олимпийской символике? 
(Олимпийский флаг, огонь.)
    -   Как выглядит олимпийский флаг? 
(Белое полотнище с 5 переплетенными кольцами.)

    -  Что означают 5 колец? ( 5континентов)

    -  Что означает голубой цвет? (Европа)

    -  Что означает жёлтый цвет? (Азия)

    -  Что означает чёрный цвет? (Африка)

    -  Что означает зелёный цвет?(Австралия – Океания)

    -  Что означает красный цвет?(Америка)

     3.   Проходили ли когда  ни будь у нас в России Олимпийские игры?(Да)

 4.  - В каком городе они проходили? (В Москве)
    -  Что было изображено на эмблеме игр Московской Олимпиады? 
(Медведь.)
    -  Московские олимпийские игры были летом или зимой?

5. -  Когда будет Олимпиада в нашей стране еще раз? (2014г., в феврале)

    -  В каком городе она будет проходить?(В городе Сочи) 

    -  Сколько талисманов у зимних Олимпийских игр в Сочи? (3)

6. - Назовите олимпийских талисманов зимних игр в Сочи.  (Леопард -Барсик, Белый медведь - Полюс, Зайчик - Зайка) Команды по очереди дают одно имя.  

7 -  Кто участвует в Паралимпийских играх? (инвалиды)

       -   Когда проводятся Паралимпийские игры? (после главных Олимпийских игр)

Давайте все вместе скажем Олимпийский девиз:

«Быстрее, выше, сильнее»

Пока жюри подсчитывает, сколько очков заработала

 каждая команда за этот конкурс и сколько всего у них теперь очков?

    Предлагаю Музыкальную паузу: Символ Олимпиады – Олимпийский            огонь. У меня в руках султанчики, посмотрите они похожи на языки     пламени.

 Играют обе команды. Под музыку все дети танцуют с султанчиками. С

 остановкой музыки – изображают интересную фигуру.

(председатель жюри оглашает результаты конкура»Олимпийские знания»

5.»Загадки – отгадки»

А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи. А в этом нам помогут загадки, а отгадку вы увидите на экране.

- Один из видов зимних игр

  Цель поразить и дальше в путь!

  Спортсмен на лыжах и с ружьём

  Так что же это?...(биатлон) – Слайд.

- На санях с горки я лечу

  По горке льдом покрытой всей

  Эх, прокатил бы,- прокачу!

  Хороший зимний спорт…(бобслей) – Слайд.

- Что за грохот, что за камни

  Слышим, видим мы на льду?

  И зачем то полотёры,

  Ничего я не пойму!!!

  Это – (кёрлинг) отвечаем

  И слово враз запоминаем – Слайд.

- В платьях, странах и костюмах

  По льду и музыку катание

  Какой красивый это спорт-

  (Фигурное катание) – Слайд.

- Могу катиться я один

  Могу и с другом прокатиться

  Ведь главное – была б чтоб скорость

  Как в это спорт мне не влюбиться (санный спорт) - Слайд.

- Клюшкой шайбу точно бей

  Любят все игру ( хоккей) – Слайд.


6. «Разминка»

 - для участников пред «олимпийскими состязаниями» обязательно необходима спортивная разминка. Вы будете проговаривать слова и выполнять движения по тексту.

                Раз, два, три на месте шаг

                Палки лыжные в руках

                Мы вперёд руками вертим

                Пусть по залу дует ветер

                А теперь назад покрутим

                Снова ветер делать будем

                Возле стульев мы идём и в ладошки звонко бьём

                Раз хлопок и два хлопок

                И на стульчик сядь дружок.

7. «Олимпийские состязания»(все эстафеты проходят под музыку»Давай Россия»

1.«Хоккей»:

На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" 
Веселая игра – Хоккей.

         Первый участник ведет клюшкой шайбу до отметки и выполняет удар по воротам, затем выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.

Оценка жюри:

- быстрота  (команда, оказавшаяся на финише первой),

- ошибки,

- количество забитых шайб.

2. Новый «бобслей – «двойки»:

      Бобслей – спорт очень простой:

 Желоб скользкий, ледяной. 
По нему в санях скользят 
Отважных несколько ребят!

        Боб – санки-ледянки с привязанной к ним верёвкой.  Первый участник садится на ледянку (ребенок), второй участник (взрослый) везет санки за веревку, катятся до стойки, огибают стойку, возвращаются обратно, передают эстафету следующим участникам. То же самое выполняют все члены команды.

Оценка жюри:

- быстрота  (команда, оказавшаяся на финише первой),

- ошибки.

 3. «Биатлон»:

Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!


         
Первый участник одевает лыжи и сумку с мячами,  «катит»  на лыжах до стойки, выбивает кеглю  мячом ( 3 попытки) скользит обратно и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды.

Оценка жюри:

- быстрота  (команда, оказавшаяся на финише первой),

- ошибки,

- количество выбитых кегль

Прошу жюри подсчитать и огласить количество заработанных каждой командой очков в конкурсе «Олимпийские состязания» и общее количество очков.

6. Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь. 

8. игра «Найди пару»

А сейчас я предлагаю вам игру»Найди пару» Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортcмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить и найти инвентарь и соединить картинки. (после выполнения задания дети проговаривают вслух выполненное задание: лыжник – лыжи, фигурист – коньки…)

 Жюри подводит  итоги игры.

И последнее задание нашего КВН

9.Художественное творчество.

Вас сейчас  предстоит изобразить карандашами символы Олимпийских игр.

Команда»Крепыши « изображает олимпийский флаг

Команда»Гномики» изображает олимпийский огонь

(Дети рисуют под музыку)

Анализ творчества детей, подведение итога творческого конкурса.

10. Награждение победителей и участников. (звучит гимн Олимпийских игр)

Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике , о зимних видах спорта. Я сегодня всеми вами очень довольна. На прощание жюри хочет вручить вам награды. А Олимпийские награды – это медали. Если вам понравился наш КВН и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой , а если не понравилось, возьмите медаль с грустью.

Слово предоставляется нашему жюри.

      Ребята вы все молодцы, все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу.

                Что такое Олимпиада?

                Это честный спортивный бой!

                В ней участвовать – это награда!

                Победить же может любой!

Сегодня золотые медали и кубок за первое место получает команда……….

Серебряные медали и кубок за второе место получает команда…..

Звучит гимн Олимпиады, команды выстраиваются для награждения.

Ну вот и всё, медали вручены. А какой же праздник без весёлой задорной музыки. Предлагаю каждой команде на прощание порадовать друг друга весёлым задорным танцем.

Звучит танцевальная композиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.

 Цель:   Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма,  ознакомление ...

Сюжетная игра старшей и подготовительной группы в совместном взаимодействии воспитателей и специалистов ДОУ «Путешествие с капитаном Врунгелем»

Цель: Побуждать к самостоятельному использованию познавательного и  игрового опыта для решения разных видов задач, в условиях игровогого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.Образовательные ...

Подвижные игры старшие и подготовительные группы

Подвижные игры старшие и подготовительные группы.С БЕГОМ: «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Горелки», «По местам!», «Паук и мухи», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Космонавты», «День и ночь», «Жмурки...

НОД с применением элементов квест-игры с детьми подготовительной группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ДАЛЁКОМ СЕВЕРЕ»

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели при проведении квест-игры.Программные задачи:У...

Применение здоровьесберегающих технологий в старшей и подготовительной группе ДОУ.

Одной из главных задач дошкольного образования  является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. В формировании фундамента физического и психического здоровья человек...

Спортивное развлечение «Зимние олимпийские игры» для детей подготовительной группы

. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим , к спортивным соревнованиям.Закреплять полученные на физк...