«Лукерья – комарница» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостности картины мира.
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukerya_komarnitsa.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД№14
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостности картины мира.
«Лукерья – комарница»
в средней группе
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Домникова Ирина Вадимовна
Москва 2012 год.
Цель: Продолжать формировать знания детей о народных праздниках. Закрепить знания детей о природных явлениях весны и о насекомых. Продолжать учить детей петь напевно, протяжно, распевая гласные буквы. Совершенствовать умения детей петь а,капелла. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. Развивать у детей средствами музыкального движения эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальное восприятие, мышление, память. Вовлекать детей в музыкально-двигательное творчество, умение ориентироваться в пространстве зала.
Словарная работа: Лукерья-комарница, насекомые, зеленые листочки, зазеленела травка, зацвели цветы.
Предварительная работа: Занятия: «Шестиногие малыши», «В гости к муравью», «Как вести себя в природе». Наблюдения и беседы на прогулке за божьей коровушкой, за изменениями в природе. Изготовление из природного материала «Муравеника». Экологический проект «Март, апрель, май» с отражением системы последовательности явлений в природе через изобразительную деятельность. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники кляксографии по теме «Бабочка». Разучивание потешек «Ванька, Ванька – комарок», «Божья коровушка». Сюжетно-ролевая игра «Поездка на дачу весной».
Подготовка к досугу: Музыкальный репертуар: «Весной» С. Насауленко, В.Мурадели «Солнечный зайчик», Н.А.Римский - Корсаков «Полет шмеля», «Таит снег» А.Филиппенко, С. Майкапар «Мотылек», р.н.п. «Сел комарик на дубочек». Русские народные наигрыши «Карусель». Фонограммы: пения птиц, жужжание пчелы, шмеля, комара.
Составление конспекта досуга с подбором народных закличек, потешек (стрекоза, комар, муравей, жук, бабочка, пчела), загадок (комар), стихотворений и народных игр («Черный жук», «Пчелы», «Карусель»). Оформление зала детскими работами с изображением насекомых, коллаж по теме «Весеннее пробуждение природы».
Подбор детских костюмов с изображением насекомых: «Стрекоза», «Бабочка», «Божья коровка», «Муха».
Ход занятия
Дети входят в зал с песней «Весной» С. Насауленко. Воспитатель обращается к детям: Весна пришла – тепло принесла!
Девочки и мальчики
Гляньте, сколько солнца!
Солнечные зайчики
Скачут по оконцам.
Ребята, давайте посмотрим в окошко, какая сегодня погода: пасмурная или солнечная? А мы ведь с вами знаем, что надо делать, чтобы солнышко выглянуло из-за туч. Правильно, давайте вспомним закличку о солнышке.
Солнышко – ведрышко
Выгляни у окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить по музыке песню и назвать ее. Далее, дети исполняют песню В. Мурадели «Солнечный зайчик».
Воспитатель продолжает беседу с детьми. Сегодня замечательный, теплый весенний день. В такую погоду всегда хочется отправиться на природу. Вы любите гулять? Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и посмотреть, как он изменился после зимы. На каком транспорте мы отправимся в поездку? (обращает внимание детей на заранее подготовленный поезд). Под музыкальное сопровождение А. Василенко «Зелененький вагончик» дети исполняют движения, сидя на стульчиках, соответствующие словам текста песен. Вот мы и приехали в лес.
(Воспитатель с детьми походит к декорациям весеннего леса, рассматривают их).
Посмотрите, как здесь красиво? Деревья стоят зеленые, на полянках нарядные полевые цветы. А как хорошо дышится в лесу. Давайте вдохнем чистый воздух. (проводится дыхательное упражнение). Посмотрите, как изменилась жизнь растений и насекомых с приходом весны. Они проснулись, на деревьях и кустарниках появились зеленые листочки, зазеленела травка, зацвели цветы. Кто же их разбудил? А кто расскажет стихотворение о солнышке? Ребенок читает стихотворение:
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь.
Красивое стихотворение о солнышке. Что же оно сделало? (ответы детей)
А теперь давайте прислушаемся к звукам природы. (звучит фонограмма пения птиц). Ребята, чьи голоса вы слышите? (ответы детей). Давайте, вспомним, как называются птицы, которые прилетают только зимой. А вы помните, зимой мы отмечали праздник прилет зимних птиц. Как он назывался? (Зиновий-синичник). А как называют птиц, которые улетают от нас осенью и прилетают весной? (Перелетные). А как называют птиц, с которыми приходит весна? (Грачи)
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру «Таит снег» А.Филиппенко.
(Дети выбирают трех грачей, а другие дети делают два гнездышка. Звучит музыка, птички летают. По окончанию музыки птица должна занять свой домик. Какой птице домика не хватило, тот и проиграл).
А кто еще у нас в лесу проснулся? Звучит фонограмма жужжание пчелы, шмеля, комара. Дети отгадывают.
Воспитатель предлагает: Скажем дружно раз-два-три
Сказка дверь нам отвори.
(Дети одевают костюмы насекомых и под музыку Н.А.Римского-Корсакого «Полет шмеля» свободно двигаются по залу).
Как много насекомых слетелось к нам на весеннею полянку и это не случайно. Ведь сегодня у вас праздник, который называется Лукерья-комарница. Все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть, поэтому они легко прячутся и окрас у них такой, что не каждый заметить сможет. Зачем им такая защита? (ответы детей). Ой, ребята, а что это за куча с палочками, хвоинками? Правильно, это муравейник. Муравьи полезные насекомые, их называют санитарами леса. Почему? (ответы детей) А для какого животного муравьи являются лакомством? Правильно, для медведя. А кто знает стихотворение про муравья? Ребенок читает стихотворение В. Соколов «Муравей».
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот
Как бревно, взвалив на спинку
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей
Он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший
Муравей возводит дом.
Звучит музыка С. Майкапара «Мотылек». Вылетают пчелки, двигаются по залу, а воспитатель комментирует: пчелки полетели собирать сладкий сок с цветов, чтобы у нас был вкусный полезный мед. Давайте рассмотрим наших пчелок, посмотрите какая яркая у них окраска, как вы думаете почему? (ответы детей). А какое насекомое похоже на пчелу? Воспитатель предлагает ребенку прочитать загадку-стихотворение:
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она и жалит и жужжит,
Как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела.
Вот только меду не дает,
Как пчела. (В. Викторов)
Правильно, ребята, это оса. Она очень похожа на пчелу, и тоже любит есть мед.
Ой, ребята, кто это поет? (звучит фонограмма пения комара) Воспитатель загадывает загадку: Летит- пищит
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит
Сядет и укусит.
Правильно, комары. Ребята, раз сегодня праздник «Лукерья-комарница» я вам приготовили потешку про комара:
Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенечек
Свесил ножки на песочек,
Сунул носик под листочек –
Спрятался! (дети потешку повторяет два раза)
Музыкальный руководитель просит детей послушать новую русскую народную песню «Сел комарик на дубочек». Затем вместе с детьми под музыку инсценируют песню, параллельно ее разучивая.
Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное насекомым. Скажите, ребята, что произойдет с нашей природой, если исчезнуть насекомые? (ответы детей). Насекомые это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
Какому народному празднику было посвящено наше занятие? Лукерье-комарнице. В этом году мы с вами отмечали много народных праздников. Давайте вспомним и назовем. Это и Зиновий-синичник, Агафья-коровница, Василий – капельник. А напоследок я приглашаю вас прокатиться на каруселях. Проводится русская народная игра «Карусель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.
Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....