Конспект НОД на тему: « Сказочная птица гжель» Интеграция образовательных областей в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Домникова Ирина Вадимовна

:Рисование « Сказочная птица гжель»   Интеграция образовательных областей   в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сказочная птица Гжель"211.17 КБ

Предварительный просмотр:

                          СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                              ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

                                                              ГБОУ Школа 222

                                                                   ( СП д 14)

                           Конспект НОД на тему: « Сказочная птица гжель»  

                                    Интеграция образовательных областей    

                                                      в старшей группе № 2

                                                                           

                                                                                 Воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной категории:

                                                                                 Домникова Ирина Вадимовна.

                                                 

                                      Москва 2016 год.

 Образовательная область: «Художественное творчество».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов;

- продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров;

- закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием;

- освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки);

- совершенствовать навыки работы с гуашью;

- учить смешивать краски для получения нового цвета;

- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материалы и оборудование:

- иллюстрационный материал по теме «Гжель»;

- таблица с элементами гжельской росписи;

-  бумаги для росписи;

- материалы для творческой работы (кисти, гуашь, стаканчики для воды, тряпочки и салфетки, клеенка);

- музыкальный центр и запись музыки для настройки.

- иллюстрации сказочных птиц;

Методы и приемы:

словесный метод – чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов;

наглядный метод - рассматривание изображений птиц

практический метод – рисование детьми гжельской птицы.

Ход интегрированной образовательной деятельности:

Детей встречает Мастерица, воспитатель в народном костюме.

В.: - Ребята, отгадайте загадку:

«Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Разноцветные узоры

Тонко вывела рука!

Чудо  - птицы там порхают,

И кувшинки расцветают!

Будто в сказку нас зовя!»

В.: - О какой росписи здесь говорится?  

Дети: - О Гжели.

В.: - Ребята, мы с вами, сегодня отправимся в страну, в которой живут сказочные птицы. Они все разные, не похожие друг на друга.

-Ребята, скажите, каких сказочных птиц вы знаете? Я буду показывать иллюстрации, а вы будете их называть.

Показываю иллюстрации:

«Жар-птица», «Золотой петушок», «Павлин», «Гадкий утенок», «Волшебные голуби».

В.: - Ребята, а чем отличаются сказочные птицы от простых, обычных птиц?

Ответы детей:………

В.: - А что у них общего?

Ответы детей: (крылья, клюв, лапки, перья и т.д.)

В.: - Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказки, в которых есть сказочные птицы. Но прежде, чем вы ответите, послушайте мелодию ( можно использовать любую композицию из сказки где есть сказочные птицы)

После прослушивания композиции дети  дают ответы по сказкам: «Голубая птица», «Конек-горбунок», «Волшебные голуби», «Кукушка», «Птица счастья», «Гадкий утенок», «Золотой петушок».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Наши синие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

(плавное раскрывание пальцев, помахивания руками перед собой и плавное опускание их).

Объяснение практического материала:

В.: А теперь вернемся к нашей сказочной Гжели. Посмотрите на эти иллюстрации.

-Почему же гжель так полюбилась людям? Что в ней такого особенного? Каким цветом пишут ее?

Ответы детей: -Синим.

В.: -А как еще ее называют?

«Бело-голубое или синее чудо»

«Соловьиная трель»

«Нежна гжель, как ясное небо, как белая лебедушка».

-Ну,  конечно же, в первую очередь – это необыкновенный цвет! Он всегда бело-синий – яркий. Буд-то колокольчик,  на морозе звенит (звеню колокольчиком).

– Дети, мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники.

-Я предлагаю вам сегодня нарисовать сказочную птицу и украсить её декоративной росписью Гжель. Ребята, вы уже знакомы с гжельской росписью.  Давайте вместе подумаем  как можно изобразить птицу, чтобы она превратилась в сказочную. Хорошо будет смотреться гжельская роспись на больших крыльях птицы. Туловище можно изобразить в форме капли, украсить мазками. Хвост можно закрутить в причудливые завитушки, дополняя их примакиванием кисти. Хохолок на голове можно изобразить в виде причудливой розы.

– Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи птицы. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки (мазки).

– Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах?

– Какого цвета не хватает?        Голубого.

– Как получить голубой цвет?        Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.

При выполнении работы вы должны быть аккуратными.

– Давайте вспомним технику рисования красками.        Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую

– Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи.

Каждый может украсить свою птицу любым узором из тех, что изображены на таблице, но можно и самим придумать необычный узор. Однако в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета.        

У каждого из вас должна получиться своя сказочная, диковинная птица.        

В процессе работы помогаю советом, напоминанием.        

Включить музыкальное сопровождение.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми на силуэте - показе в руках.

Анализ деятельности и итог занятия:

В.: – Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера!

 -Ребята, у нас получилась целая стая, диковинных, сказочных птиц. Давайте мы их рассмотрим. Какие они красивые, один другого краше. А как хорошо вы передали характер Гжельской росписи.

-Спасибо, ребята, что порадовали меня своим творчеством, молодцы! Спасибо гостям за внимание. До свидания!

   

C:\Users\Ирина\Desktop\Ирина\Фото детский сад\Рисование ГЖЕЛЬ\SDC11130.JPG        C:\Users\Ирина\Desktop\Ирина\Фото детский сад\Рисование ГЖЕЛЬ\SDC11131.JPG       C:\Users\Ирина\Desktop\Ирина\Фото детский сад\Рисование ГЖЕЛЬ\SDC11166.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).

Задача  совершенствования  артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...

НОД по теме: «Домашние птицы» (итоговое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня)

В публикации представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего разраста, имеющими ОНР III уровня по лексической теме "Домашние птицы"...

Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности

Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе....