Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бронзова Эльвира Ивановна

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах

Задачи:

- Учить образовывать множественное число существительных; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;

- Закрепить знания детей о птицах;

- Развивать связную речь;

- Развивать логическое мышление, память, внимание и тактильные ощущения;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Речевая, социально- комуникативная, физическая, игровая, познавательная.

Оборудование: дидактические картинки по темам: “Насекомые”, “Животные”, “Посуда”, “Транспорт”, мяч, кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семечками, крупой, хлебными крошками.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Какое у вас настроение?

Перед детьми выкладываются 4  ряда с 4 предметные картинками: (1 ряд насекомые, 2 ряд: машины, 3 ряд посуда, 4 ряд животные)

- Назови картинки.

- Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?

(Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица. и тд с остальными картинками)

2. Обьявление темы.

Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представиелях животного мира, как птицы.

- Ребята есть птицы, которые живут рядом с человеком, как мы называем этих птиц? (домашние) Назовите каких птиц вы знаете?

- А есть птицы, которые живут в городе, в лесу, в горах?   Как мы называем таких птиц? Назовите каких диких птиц вы знаете?  

- Скажите какое сейчас время года? (зима)

- Какие изменения произошли в природе? (выпал снег, стало морозно и холодно)

- А какие изменения произошли у птиц?(птицы улетели на юг)

-Как называются  птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Как называются  птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка).

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц (Снегирь, сеница, воробей, голубь, сорока) Молодцы!

- Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)

3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.

Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно, что в посылке? А что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.

Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки,  хлеб, крупа)

А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.

Чирик-чирик!

К зёрнышкам прыг,

Клюй не робей!

Кто это? (Воробей)

За синие крылья она так зовётся,

И в холод, и в зной ей так звонко поётся!

В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.

Так как же её назовёшь ты? (Синичка)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря.) 

По мере отгадывания загадок дети расставляют бумажные фигурки в кормушку. 

- Физминутка «Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

4. Игра “ Назови ласково”

- снегирь-снегирек;

- воробей - воробышек, воробьишко4

- синица-сеничка;

- голубь-голубчик

5. Игра «Один много».

-Ребята, а теперь поиграем с мячем. И мы поиграем в игру «Один - много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

- Синица (синиц).

- Воробей (воробьев).

- Жаворонок (жаворонков).

- Голубь(голубей).

- Ворона (ворон).

- Сова (Сов).

- Птица (птиц).

- Гнездо (гнёзд).

- Птенец (птенцов).

Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите поиграть?

6. Игра «Птичья столовая»

Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье

7. Итог ООД

О каких птицах мы сегодня говорили?

-Каких зимующих птиц называли?

-В какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).

-Как нужно относиться к птицам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...