Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Малярова Алёна Валерьевна

Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skazochnaya_ptitsa.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект  ООД  «Аппликация»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

  №9 «МАРГАРИТКА»

«Сказочная птица»

   Выполнил: воспитатель первой  квалификационной категории

                                               Малярова А.В.

2020 г.

Тема: «Сказочная птица»

Цель: дети соотносят реальные и сказочные образы, создают в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

* вырезает круги и овалы из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигуры в другие (цель для ребенка с ОВЗ).

Образовательная среда: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.

Форма организации:  фронтальная, индивидуальная.

Характер взаимодействия: формы общения со взрослым: ситуативно-деловая; формы общения со сверстником: эмоционально-практическая.

Ход:

I. Потребностно-мотивационно-целевой этап

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «№6», группа «Маргаритка» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, сейчас откроем и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!»

Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?

Дети: «Царь-девица»

Воспитатель: Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц?

Дети: Мы можем сделать аппликацию.

II. Практический  этап

1. Рассматривание Жар-птицы

Воспитатель: Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Дети:  Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя.

Воспитатель: Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.

Она похожа на обычную птицу?

Дети: Да

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?

Дети: туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.

Воспитатель: Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.

Воспитатель:: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.

2. Физминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)

А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.

3. Показ выполнения работы

Воспитатель: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?

Дети:  Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)

Воспитатель: Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы?

Дети: Овал

Воспитатель: У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник - это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?

Дети: Срезать углы

Воспитатель: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)

-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?

Воспитатель: У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть полоски бумаги, они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей 

*Помощь ребенку с ОВЗ в срезании углов у квадрата и прямоугольника. Далее он сам располагает детали на листе и аккуратно их приклеивает.

III. Результативный  этап

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся  ими.

- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска         Конспек...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Звук и буква У.

Звук и буква У.Коррекционно-развивающие задачи.1. Закрепить умение  узнавать музыкальные инструменты по звуку.2. Подготовить к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказк...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...