Конспект оздоровительного мероприятия в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Савенкова Ольга Андреевна

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»

Спортивно-оздоровительное

развлечение

для детей 5-6 лет в группе

компенсирующей направленности

с нарушениями речи

«За здоровьем в детский сад»

                                                                                 

                                                                                   Подготовила:

                                                                                  Савенкова О.А.,

                                                                                   воспитатель                      

Задачи:

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости; приобщать детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных  областей:

 «Физическое развитие»

-способствовать комплексному развитию двигательных навыков;

-формировать умения соревновательной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

-развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

-содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

-обогащать музыкальный опыт детей; формировать умения соотносить движения с музыкой.

Виды детской  деятельности:

двигательная, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Участники: Ведущий, Баба Яга, Доктор Айболит.

Оборудование:

   Для эстафеты «Расчисти дорогу»: мягкие кубики для 1-й и 2-й команд.

Для эстафеты «Доктор Айболит»: кегли («градусники»), обручи (по 2 на каждую команду), ориентиры (по 3-4 на каждую команду).

Музыкальное сопровождение:

спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки»  (музыка А. Рыбникова, сл.Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука); музыка под выход Бабы Яги-для проведения эстафет, под выход Доктора Айболита: аудиозапись «Шум дождя»-для выполнения массажа.

Ход развлечения:

(Под спортивный марш в зал входит ведущий, за ним-дети.Обойдя зал по кругу, ведущий выстраивает детей в одну шеренгу)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас на спортивном празднике, который поможет нам стать здоровыми, ловкими, сильными! Будем бегать, играть, соревноваться!

- Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того, чтобы быть здоровыми!

Ведущий. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети. Да!

Ведущий. Вот и сейчас мы разомнем свои ручки и ножки и вместе выполним веселую разминку! Вы смело повторяйте за мной и не отставайте!Разомкнитесь друг от друга на вытянутые руки. Начинается разминка!(дети стоят в произвольной позе по всему периметру зала)

(Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога).

   После того, как ведущий с детьми выполнил разминку, под музыку, хромая и охая, опираясь на палку и держась за поясницу, входит Баба Яга.

Баба Яга. Ой, куда это я попала? Спасите, помогите! (охает)….

Ведущий.Здравствуй, Бабушка Яга! Ты попала к нам в детский сад на спортивный праздник, посвященный здоровому образу жизни. Мы с ребятами  делали веселую зарядку. Хочешь, мы тебя тоже научим быть всегда здоровой, красивой и никогда не болеть?

Баба Яга. Ой-ой-ой! Я очень хочу поправить свое здоровье, но не знаю, что мне делать?

Ведущий. Вот как раз сейчас мы отправляемся с ребятами в путешествие, хотим попасть в Страну Здоровячков. Баба Яга, пойдешь с нами ?

Баба Яга. Конечно! Я тоже хочу побывать в этой вашей стране….как там ее?...ну чтобы спина моя больше не болела!

Ведущий.Ну тогда, бабушка, будь готова преодолевать вместе с нами трудности и препятствия! Ведь чтобы быть здоровыми, надо трудиться и не лениться!

Ведущий.

В путь- дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

- Ребята, а ну-ка, выстраивайтесь за мной, научим нашу гостью выполнять оздоровительные упражнения!

Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения, по показу педагога:

(Баба Яга специально задевает гору кубиков….)

Ведущий. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Расчисти дорогу»

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна перенести одинаковое количество камней(кубиков)в противоположную сторону зала, в указанное место и сложить их вдоль стены. Каждый участник команды берет по одному кубику и переносит его, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий. Объявляю привал! (ведущий с детьми садится на пол, скрестив ноги)

- Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй, отгадай.

Ведущий загадывает загадки, Баба Яга отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Мягкое, пушистое,

Чистое- чистое.

Об него мы руки вытираем

И на место убираем. (полотенце)

Ведущий. Дарим тебе, Баба Яга, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивой и опрятной, но и здоровье сохранишь.

(Дети вручают Бабе Яге рюкзак с расческой, мылом и полотенцем)

Ведущий. На нашем пути – высокие горы. Но это не беда: мы можем перейти их через тоннель.

Эстафета «Гусеница»

Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним точно ползут и остальные.

Ведущий.

Вот и капли – «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается,

Дождик начинается!

Массаж «Веселые Капельки» (дети выстраиваются за ведущим по кругу и делают массаж впереди идущему товарищу)

Дети выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».

   «Дождь начинается» - легкое касание пальцами.

   «Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.

   «Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.

   «Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Ведущий. После дождя такой свежий и влажный воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Да, полезен.

Ведущий.Ой, ребята, посмотрите, что это? Перед нами какая-то дверь! Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Что за гость нас здесь встречает?

 Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор………..

Дети. Айболит!

(Под музыку входит Доктор Айболит)

Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране Здоровячков. С чем вы пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.

Айболит.

   Вот теперь мне все понятно.

   Рад за вас я от души,

   А знакома вам зарядка,

   Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.

   Молодцы, вопрос второй

   Будет посложнее:

   Кто звериную зарядку

   Показать сумеет?

Ведущий. Ребята наши все умеют! Посмотрите, доктор, как ребята исполняют танец «Зверобика».

(Исполнение танца «Зверобика»)

Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем бегать и играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит»

Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

   После эстафеты дети садятся на места.

Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.

Чтоб здоровым, чистым быть,

Нужно руки….   (с мылом мыть)

Здоровье в порядке-

Спасибо…..    (зарядке)

Ежедневно закаляйся,

Водой холодной…..    (умывайся)

Защититься от ангины

Нам помогут……    (витамины)

Ведущий. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну Здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит.

Совет 1.

Рано утром просыпаться,

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься, обливаться, вытираться,

Аккуратно одеваться.

Совет 2.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Совет 3.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулку в лес ходите-

Он вам силы даст, друзья.

Все благодарят Айболита за советы, доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.

Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Расскажу всем сказочным героям о здоровье. До встречи!

Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше с вамипутешествие! Я надеюсь, что оно вам понравилось! Мне кажется, что теперь мы знаем, что для того, чтобы быть всегда здоровыми и сильными, нужно любить спорт и ежедневно заниматься физкультурой. Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим мамам и папам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска         Конспек...

План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год

План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год...