Самоанализ образовательного мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, проведенного учителем-логопедом МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Роменской Анной Анатольевной. Тема: «Путешествие в космос»
материал по логопедии

Анна Анатольевна Роменская

Анализ проведённой непосредственной образовательной деятельности по лексической теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_obrazovatelnoy_deyatelnosti_romenskaya_a.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

образовательного мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, проведенного учителем-логопедом МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская

Роменской Анной Анатольевной.

Тема: «Путешествие в космос»

Занятие проводила с детьми подготовительной к школе группы, присутствовало 6 детей. У детей этой группы недостаточно сформированы навыки учебной деятельности, нарушен фонетический слух, недостаточно сформирована мелкая моторика пальцев рук. Имеются дети (Кира, Максим) которые не проявляют инициативу, нерешительные в своих действиях и ответах, даже если отвечают правильно. Еремей – ребенок с аутичными чертами поведения – быстро устает от детского коллектива, часто уединяется, во время фронтальной или подгрупповой образовательной деятельности может сидеть в игровом уголке, но в индивидуальных беседах показывает усвоение материала. Очень любит рисовать, в рисунках хорошо прорабатывает все детали. Леша- ребенок не говорящий, детский сад до 5 лет не посещал. Понимает обращенную речь и инструкции педагога. Старается участвовать во всех видах деятельности, но отмечается сильная неуверенность и нерешительность, хорошо развито пространственное представление (легко справляется с любой сложностью разрезных картинок (пазлов). Костя – ребенок с логоневрозом, стесняется отвечать на индивидуальные вопросы, но в общей массе бывает активным и показывает хорошие знания окружающего мира. Матрена – активный, эмоциональный ребенок, речь сформирована в соответствии с возрастом, имеются отдельные нарушения звукопроизношения.

Данное занятие комплексное, относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует коррекционное направление деятельности ДОУ. Учебный материал соответствует требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Тумановой Т. В. для детей с ОНР. Оно спланировано в соответствии со 2 периодом обучения, перспективным планом и с учетом содержания лексической темы. В занятии использованы: технологии развития лексико-грамматической стороны речи, игровые технологии, информационные компьютерные технологии, пальчиковая гимнастика, технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. нейропсихологическая технология. Структура данного образовательного мероприятия подразумевает игру-путешествие со сменой видов деятельности, но объединенное одной темой: собрать разрезные картинки в одну большую картину, краткая ознакомительная презентация о космосе, чистоговорка, звуковой анализ, деление слов на слоги, пальчиковая гимнастика (пластилинография), нейроупражнение, итог с вручением удостоверений космонавтов.

На занятии была поставлена цель: формирование лексико-грамматической стороны речи. Которая решалась через следующие задачи: продолжать работу по обогащению словаря детей; активизировать лексический запас по теме «Космос»; стимулировать детей к речевым высказываниям, учить воспроизводить ритмический рисунок по схеме с подключением ритмичных движений руками; развитие координации речи с движениями; развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, тактильных ощущений; учить выполнять коллективно одну задачу.

На занятии использовала заинтересовывающий момент – письмо от космонавтов и добавила проблемную ситуацию – космическая катастрофа, которую нужно предотвратить.

Во время образовательной деятельности обучение строила как игру-путешествие, в процессе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на развитие речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

На занятии дети были доброжелательны, проявляли интерес к деятельности, эмоционально откликались на предложенные виды деятельности. Этому способствовала логически выстроенная структура деятельности. Все этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Учитывая специфику этой группы, где дети не удерживают долго свое внимание на одном виде деятельности, быстро устают, поэтому детям часто предлагаю несколько видов деятельности, что позволило предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким-то одним видом деятельности.

Для повышения интереса к разным видам деятельности и лучшего запоминания материала были использованы: для заинтересовывающего момента посылка с индивидуальными письмами, разрезные картинки, мультимедийная презентация, большое горизонтальное панно «небо», карточки-схемы для нейрогимнастики. Весь наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Анализируя особенности речевой и неречевой деятельности детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную, речевую активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы и активны, каждый работал в своём темпе, задания выполняли с учетом своих индивидуальных возможностей. Малоактивных, нерешительных детей побуждала к высказыванию, привлекала к общей деятельности, помогала отвечать на вопросы, использовался метод стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использовала тактильный метод обучения при выполнении нейрогимнастики.

В ходе занятия я использовала коллективные формы организации детской деятельности, но уделяла внимание каждому ребенку в отдельности.

ВЫВОДЫ: 

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи: дети старались отвечать на поставленные вопросы, активизировался лексический запас по теме «Космос»; дети научились воспроизводить ритмический рисунок по схеме с подключением ритмичных движений руками; уделили внимание мелкой моторике пальцев рук путем пластилинографии. Интерес к теме «Космос» повысился, так как дети после занятия попросили еще показать фильмы о космосе, с энтузиазмом рисовали рисунки космонавтам на Космодром и с нетерпением ждут ответного письма от космонавтов. Особенно отличился в активности при рисовании рисунков космонавтам Еремей (который ушел с занятия и просидел всё занятие в игровом уголке). В конце занятия дети с радостью приняли удостоверения юных космонавтов.

При составлении конспекта я планировала использовать несколько схем с ритмическим рисунком, но по времени не успела. Но в свободной деятельности после образовательной деятельности, с детьми, проявившими интерес к «Азбуке Морзе» мы «пропели» все схемы. Считаю занятие успешным еще и потому, что я получила много обратной связи от детей.

Учитель-логопед                                                     А.А. Роменская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Отчет о мероприятиях в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ко дню России: «Наша Родина - Россия!»

Ежегодно 12 июня наша страна отмечает праздник «День независимости России». В этот день мы славим нашу Родину, страну с тысячелетней историей и уникальным наследием. День России ...