«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Kislyakova.rar8.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИИЮ РЕЧИ

СТАРШАЯ ГРУППА

«Домашние животные»

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Цели:  1.  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.

  1. Обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную речь, навыки ведения диалога.
  2. Добиваться интонационной выразительности речи.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе драматизации.

Дети стоят в кругу на ковре.

В.  Смотри те, ребята, к нам в гости пришёл котик! Он говорит, что у него сегодня день рождения, и он пригласил к себе в гости домашних животных. Подскажите, кто может придти к котику?

Д.  (ответы)

В.   Как мы называем этих животных?

Д.  (ответы)

В.  Почему они так называются?

Д.   (ответы)

В.  Сегодня мы с вами и поговорим о домашних животных, а котик послушает, что вы о них знаете.

(дети подходят к столу воспитателя)

В.  Все гости уже пришли, но чтобы они к нам вышли мы должны отгадать о них загадки, чтобы узнать кто пришёл.

(Дети загадывают по очереди загадки, а остальные отгадывают. После отгадки воспитатель выставляет на доску картинку того домашнего животного, про кого была загадка)

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

  1. И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая (…)

  1. У меня тонкие рожки,

Стройные ножки.

Громко блею я «Мээ-мээ»

Дайте свежей травке мне.

  1. Я большой и я красивый,

Я бегу – и вьётся грива,

Длинный шёлковый хвосток

И копытами цок-цок.

  1. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

В.  Итак, все животные вышли и стали поздравлять именинника.

      Как поздравит его собачка?

(Дети образуют глаголы от звукоподражаний)

Поздравляют от имени всех зверей.

В.  В котик в ответ им что сделает?

Д.  (ответы)

В.  Вышли животные на лужок поиграть, и вдруг между ними возник спор: кто из них самый полезный для человека? Каждый доказывал свою пользу. Сейчас вы превратитесь в домашних животных и попробуете доказать, кто самый полезный.

(Дети одевают шапочки домашних животных)

В.  Собрались однажды животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

Собака сказала:  Гав-гав, я охраняю дом …

В.  Кошка не соглашается:

Кошка: Мяу-мяу, самая важная работа у меня …

В. В спор вмешалась корова.

Корова:  Му-у-у. Я даю …

В.  Коза возмутилась.

Коза:  Ме-е-е, я тоже молоко даю …

В.  Овца заблеяла.

Овца: Бе-е-е. А я даю …

В. Лошадь, дослушав овцу, сказала.

Лошадь:  Иго-го. А я …

В.  В это время вышел хозяин и сказал.

Хозяин: Все вы мне очень нужны, потому что …

Физминутка.

 В. А сейчас котик хочет поиграть с вами в игру : «Один – много»

Он будет называть одно животное, а вы должны сказать, как называют этих животных, когда их много.

(Игра детей)

В. Котик говорит вам большое спасибо, за такой интересный рассказ, игры. За то, что вы помогли ему позвать в гости друзей. А кто друзья у котика?

(ответы детей)

В.  Кто же из них самый полезный для человека?

Д.  (ответы)

В.  А теперь котик просит вас, чтобы вы нарисовали ему портреты его друзей и прислали их ему. Чтобы он всегда мог на них посмотреть и вспомнить, как весело ему было с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей с ТНР».

Одним из средств развития связной речи является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это игра. А игра является главной формой познавательной деятельности, она помогает ...

презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.

презентация опыта работы по теме "Театрализованная  деятельность   как  средство развития  связной речи у детей  2 младшей группы....

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

Сказка как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Представленный материал поможет педагогам в использовании мнемотехники в работе с детьми  является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира. Представл...

Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.

АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...