«Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей с ТНР».
статья по логопедии на тему

Половенко Ольга Васильевна

Одним из средств развития связной речи является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это игра. А игра является главной формой познавательной деятельности, она помогает сделать процесс совершенствования связной речи доступным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_doshkolnikov.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Театрализованная деятельность – как средство развития

                                      связной речи у детей с ТНР».

Дети с нарушением речи имеют низкий уровень развития связной речи.

Таким образом,  развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Процесс развития речи предполагает  освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей среднего возраста и к языковой выразительности речи для детей, старшего  дошкольного возраста.

Одним из средств развития связной речи является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность – это игра. А игра является главной формой познавательной деятельности, она помогает сделать процесс совершенствования связной речи доступным и интересным.

На протяжении ряда лет нами успешно используется театрализованная деятельность. Материал для театрализации соответствует лексической теме, а также возрастным и речевым особенностям детей.

Необходимым условием для театрализации является наглядность (просмотр сказок, мультфильмов) и доступность полученной информации.

При изучении произведения мы с ребятами анализируем каждого героя, каждое событие, выясняем смысл произведения.

Детям предлагается, используя различные речевые игры, описать выбранного героя. Игры:  «Узнай по описанию». «Расскажи какой? какая? какое? какие?  «Придумай загадку» и  т. д.  

В играх дети описывают, показывают при помощи масок, мимики и жестов,
характер выбранного персонажа. После такого анализа мы вместе с детьми обдумываем, как более правдиво показать этого героя и передать его эмоции.

Таким образом, мы охарактеризовали каждого героя, помогая детям создать точный образ.

Большую роль в постановке, играет личный выбор каждого ребенка (кем он хочет быть и почему?). Даем право всем высказаться, обсуждаем и распределяем роли. Поэтапно воспроизводим сюжет в соответствии со сценарием. И наш спектакль готов! Первые зрители – это наши родители.
Дети очень любят им показывать представление, ждут, волнуются.

Педагоги вместе с детьми изготавливают афишу и пригласительные билеты, обсуждая с детьми, что на них будет изображено.

Каждый год в нашем учреждении проходит неделя «Театральной весны».

В этот период,  дети одной группы ходят в гости к детям другой группы на театрализованное представление. Для ребят это праздник! Учреждение украшено афишами, дети нарядно одеты, с цветами, сделанными своими руками. Всё  как в настоящем театре.

Таким образом, в процессе театрализованной деятельности модулируются различные ситуации общения, развивается связная речь, являющаяся необходимым условием адаптации ребенка в обществе (М.А. Васильева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, С.А. Козлова и др.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.

презентация опыта работы по теме "Театрализованная  деятельность   как  средство развития  связной речи у детей  2 младшей группы....

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.

АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...

«Организация центра театрализованной деятельности как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Цель выступления: Представить опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию связной речи посредством организации центра театрализованной деятельности, показать эффективность используе...