Главные вкладки

    Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
    проект по развитию речи (старшая группа)

    Душкина Галина Александровна

    Актуальность

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

    Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.

    (Л. С. Выготский)

       Цель проекта: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

    Задачи проекта:

     

    1. приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество;
    2. развивать диалогическую и монологическую формы речи;
    3. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
    4. совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_prekt_razvitie_svyazoy_rechi.docx117.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                Приложение 9http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

                           Проект на тему:

                                  «Театрализованная деятельность – как средство                  

                                      развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

    Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.

    (Л. С. Выготский)

        Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

       Л.С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.

        Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

       Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

       В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

       Поэтому я решила разработать и реализовать проект на тему: “Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность”.

       Цель проекта: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

    Задачи проекта:

    1. приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество;
    2. развивать диалогическую и монологическую формы речи;
    3. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
    4. совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

    При написании проекта я следовала следующим педагогическим принципам:

    • системность;
    • последовательность;
    • наглядность;
    • доступность;
    • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Формы и методы работы с детьми:

    •  ситуация «проживания»;
    •  коммуникативные приемы (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
    •  просмотр видеофильмов;
    •  слушание аудиозаписи;
    •  словесное рисование;
    •  хоровое и индивидуальное пение;
    •  нетрадиционные методы рисования и аппликации;
    •  коллаж из сказок;
    •  музыкотерапия;
    •  театрализованные представления, поставленные с участием детей по сюжетам рассказов, сказок;
    •  обсуждение произведений известных художников на тему сказок;
    •  «обыгрывание» сказки. Я предлагаю детям вспомнить известную сказку и рассказать ее по-новому. Например, добавить новый персонаж или изменить сюжет;
    •  чтение художественной литературы;
    •  проектная деятельность (например, игровой проект «Путешествие в театральную страну») и т.п.;
    • показ презентаций;
    • занятия изобразительной деятельностью детей;
    • занятия – экскурсии.  

       Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Оформили уголок «Костюмерная», в который поместили яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев.

                         Мероприятия с педагогами в дошкольном учреждении:

    • Консультация «Чем хороши театрализованные игры?»

    • Выставка методической литературы и альбома по теме «Виды театров» и ее презентация.

    • Консультация «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка»

    • Оформление фотовыставки «Юные актеры»

    • Мастер-класс по постановке театрализованного представления

    http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

    План самообразования на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»...

    Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»

    Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных групп общеразвивающей направленности, а так же для воспитателей,  работающих с детьми с нарушением речевого развития.  Содержание ...

    Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

    Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

    Актуальность:           В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

    Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

    Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...