РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
рабочая программа (средняя группа) на тему

Вирт Татьяна Викторовна

Тема: "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

ТАТАРСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ детским садом

общеразвивающего вида № 23

Кузьмина Ольга Ивановна

Программа  принята на заседании

педагогического совета МБДОУ

протокол  № ___  от_______   2013 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«В гостях у сказки»

Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Срок реализации программы: октябрь 2013 – май 2014 гг.

Руководитель кружка:

Вирт

Татьяна

Викторовна

Нижнекамск  2013

Содержание

1. Пояснительная записка..................................................................................................................3

2. Учебно-тематический план...........................................................................................................5

3. Календарный план работы по программе кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста...................................................6

4. Мониторинг результативности реализации программы...........................................................13

5. Использованная литература........................................................................................................16                                                                                    

Пояснительная записка

Актуальность программы. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Привычку к выразительной правильной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается  связность речи, ее грамматический строй.

Таким образом, театру принадлежит особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников.  Говорить – значит владеть определенным запасом слово, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих.

Новизна программы состоит в том, что в ходе ее реализации экспериментально проверяются педагогические условия развития связной речи детей в театрализованной деятельности.

Цель программы: развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованное действие.  

Задачи программы:

– побуждать интерес детей к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения;

 – учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

– формировать грамматический, лексический строй речи;

– развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

– развивать диалогическую, монологическую речь;

– совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;

– развивать выразительную, интонационную стороны речи;

– пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;

Методические основы программы.

Методами успешной реализации программы является: общедидактические и методические.

Программа разработана с учетом основных принципов организации театрализованной игры: принцип специфичности данной деятельности,   принцип комплексности и принцип импровизационности. Все выше названные принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная кружковая работа по развитию театрализованной деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Сроки реализации программы: октябрь 2013 – май 2014 гг.

Форма занятий: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, драматизация сказок, упражнения по формированию выразительности исполнения (упражнения по ритмопластики, пантомимики, этюды, артикуляционные разминки);

Условие реализации программы: следование решению поставленных задач данной программы явится условием достижения цели, поставленной программой, в частности, развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованное действие.  

Ожидаемые результаты

–  развитие интереса детей к театрально–игровой деятельности;

– развитие связной речи, в частности, приобретение навыка излагать свои мысли связно, последовательно;

 – развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Учебно-тематический план

занятия

Тема занятий

Количество минут

1

Знакомство

20

2

Мир театра

20

3

Музыка осени, пластика

20

4

Наш богатый урожай

20

5

Бабушка  «Забава»

20

6

Знакомство с содержанием сказки В. Бианки «Колобок-Колючий бок»

20

7

Репетиция сказки «Колобок-Колючий бок»

20

8

 Драматизация сказки «Колобок-Колючий бок»

20

9

Наша дружба

20

10

Если с другом вышел в путь

20

11

Все мы делим пополам

20

12

Наши лучшие друзья

20

13

Мимика

20

14

Страна воображения

20

15

Наше настроение

20

16

Игра в театр

20

17

Лесная сказка

20

18

Лесные жители

20

19

 Музыка в сказке

20

20

Драматизация сказки «Три медведя»

20

21

Просмотр сказки «Храбрый петух»

20

22

 Наступили холода, этюды

20

23

Музыкальное путешествие, ритмика

20

24

Веселые этюды, пантомимика

20

25

Весенний дождь

20

26

 Домашние любимцы  

20

27

Мой щенок

20

28

Кто сказал «Мяу»

20

29

 Выйдем мы в лесок  

20

30

Пойми меня. Игра-имитация

20

31

Драматизация сказки «Под грибком»

20

32

 По следам сказок. Драматизация сказки по желанию детей

20

Итого часов:

11,0

Календарный план работы по программе кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста

п/п

Тема

Цель

Структура занятия

Материал

Октябрь

1

Знаком-ство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

I. Организационный момент.

Речевая разминка. 

II. Основная часть занятия

 Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

 Игра «Назови свое имя»

 Игра «Радио»

III. Итог занятия

Мяч, музыкальный центр

2

Мир театра

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

 Беседа с детьми «Что такое театр».

 Ряженье в костюмы.

 Игра «Измени голос».

 Хоровод-игра «Мышки на лугу»

III. Итог занятия

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

3

Музыка осени, пластика

Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей;

учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

I. Организационный момент.

Речевая разминка. 

II. Основная часть занятия

 «Выразительное движение». Игровые упражнения.

 Игра – импровизация «Листочки в саду».

 Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

III. Итог занятия

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровожде-ние,

 осенние листочки

4

 Наш богатый урожай

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

 

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

 «Язык жестов».

  Игра «Где мы были, мы не скажем».

 Отгадывание загадок.

  Инсценировка «Мышка - норушка».

 Хороводная игра «Огород у нас хорош».

III. Итог занятия

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

Ноябрь

5 (1)

 Бабушка

 «Забава»

Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

 

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Игры с бабушкой Забавой.

  Игры и упражнения: «Диктор»,

  «Изобрази героя».

  III. Итог занятия

Ширма, театральная кукла  «Бабушка».

6 (2)

 В гостях у

 сказки

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

«Колобок – колючий бок».

  Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

 Вопросы по содержанию.

  Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

III. Итог занятия

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

7 (3)

 В гостях у

 сказки

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

«Колобок – колючий бок».

  Рассматривание костюмов.

 Ряженье в костюмы.

 Отгадывание загадок.

III. Итог занятия

Маски героев по сказке, костюмы

8 (4)

 Драматизация сказки «Колобок-

Колючий бок»

Развивать творческие способности;

 вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Драматизация сказки

 « Колобок – колючий бок»

III. Итог занятия

Декабрь

9 (1)

 Наша дружба

 

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

  Игра « Скажи о друге ласковое слово».

III. Итог занятия

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровожде-ние

10 (2)

Если с другом вышел в путь.

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

 

 

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи

 образа с помощью мимики и жестов.

III. Итог занятия

Зеркало, музыкальное сопровождение   /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

11 (3)

Все мы делим пополам

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Рассказывание детьми сказки

 «Лучшие друзья».

  Музыкально-ритмическая композиция   «Все мы делим пополам».

III. Итог занятия

Маски зверей, музыкальное сопровожде-ние.

12 (4)

Лучшие друзья

Развивать творческие способности.

 Постановка сказки для детей детского сада.  

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Подготовка и драматизация сказки   «Лучшие друзья».

III. Итог занятия

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровожде-ние

Январь

13 (1)

 Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Игра «Что я умею».

  Чтение стихотворения Б.Заходера

 «Вот как я умею».

 Упражнения на выразительность движений и мимики.

 Мимические этюды у зеркала.  

III. Итог занятия

Мяч,  мягкие игрушки щенок и козленок.

14 (2)

Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой;

 Учить действовать с воображаемыми предметами

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Упражнения на развитие воображения и внимания:

  «Ковер-самолет»,

 «Давайте потанцуем».  

III. Итог занятия

Музыкальное сопровожде-ние

15 (3)

Наше настрое-ние

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

основных эмоций:

  «Чуть-чуть грустно»,

 «Курица с цыплятами»,

 «Гусь».  

III. Итог занятия

Иллюстрации  к основным эмоциям.

16 (4)

 Играем в театр

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

 развитию памяти,

 внимания, воображения.

 «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

III. Итог занятия

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

Февраль

17 (1)

Лесная сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Знакомство с содержанием  музыкальной сказки «Три медведя».

  Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

III. Итог занятия

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

18 (2)

Лесные жители

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

 

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Игровые упражнения, передающие образы

  героев сказки /зайчики, лисички,

  медведи, подружки/.

 Выбор костюмов к сказке.

III. Итог занятия

Маски зверей, костюмы.

19 (3)

 Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.  

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Разучивание музыкальных номеров

  /хоровод подружек, песня Машеньки,

 общий танец/.

  III. Итог занятия

Музыкальное сопровожде-ние.

20 (4)

 Три медведя

Учить  эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

 

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Подготовка и драматизация сказки   «Три медведя».

III. Итог занятия

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровожде-ние.

Март

21 (1)

 Храбрый петух

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Знакомство с кукольным театром.

  Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр  сказки «Храбрый петух».  

III. Итог занятия

Ширма, куклы бибабо к сказке.

22 (2)

 Наступи-ли холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

 

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Игра – разминка «Холодок».

 Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

 игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

 Этюд – упражнение «Как воет ветер».

III. Итог занятия

Декорация  зимней полянки, музыкальные записи для имитацион-ных этюдов.

23 (3)

Музы-

кальное путешествие, ритмика

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Музыкально-ритмические композиции

  «Веселые путешественники»,

  «Разноцветная игра».

III. Итог занятия

Музыкальное сопровожде-ние

24 (4)

 Веселые этюды, пантоми-мика

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./

 Игра «Ай, дили, дили.»

 Разминка для голоса «И-го-го!»

 Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

III. Итог занятия

Игрушки:  лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

Апрель

25 (1)

 Весенний дождь

Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

 Игра  «Дождливо - солнечно».

 Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

III. Итог занятия

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровожде-ние.

26 (2)

 Домаш-ние любимцы

 

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.  

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Рассказывание сказки В.Сутеева

  «Кто сказал «мяу»?

  Пантомимическая игра

 «Угадай, кого покажу».

III. Итог занятия

Настольный театр, маски зверей по сказке.

27 (3)

 Мой щенок

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

 

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Упражнения в интонирование диалогов.

Пантомимическая игра

  «Угадай, кого встретил щенок?»  

III. Итог занятия

Маски –шапочки зверей.

28 (4)

 Кто сказал мяу?

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

 

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Подготовка к драматизации.

  Драматизация сказки

 «Кто сказал «мяу»?

III. Итог занятия

Декорации к сказке, музыкальное сопровожде-ние, костюмы.

Май

29 (1)

 Выйдем мы в лесок

 

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Загадки по сказке.

  Игра-конкурс «Попросись под грибок».

 Рассматривание иллюстраций к сказке.

  Игра «Узнай, кто попросился под грибок».  

III. Итог занятия

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

30 (2)

 Пойми меня

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Игра-имитация «Пойми меня».

  Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

 Заключительная пляска.

III. Итог занятия

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

 Музыкальное сопровожде-ние в записи.

31 (3)

 Под грибком

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус.  

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть занятия

Драматизация сказки В.Сутеева   « Под грибом».  

III. Итог занятия

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровожде-ние.

32 (4)

 По следам сказок

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.

 Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

I. Организационный момент.

Речевая разминка

II. Основная часть занятия

Итоговое занятие кружка.

 Драматизация сказок по желанию детей.

III. Итог занятия

Музыкальное сопровожде-ние, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

 

Мониторинг результативности реализации программы кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста

 на начало и конец года (октябрь, май)

Исследование связной речи детей средней группы в сентябре 2013 года показал следующий результат по группе, представленный на рисунке 1.

Рис. 1. Результаты диагностики уровней развития связной речи на констатирующем этапе эксперимента

Анализ данных рисунка 1 показывает, что только 16,6 % детей (3 чел.) в средней группе дошкольников, состоящей из 18 дошкольников, имеет высокий уровень развития связной речи, т.е. они способны, в частности, в пересказе сказки соблюсти целостность и последовательность, плавность содержания выслушанной сказки.

 Констатирующий этап педагогического эксперимента, предполагающего диагностику монологической речи детей среднего дошкольного возраста (два задания: пересказ сказки и описательный рассказ по картинке) позволил нам выявить 6 детей (33,4 %), показавших низкий результат развития связной речи (См. табл. 1)

Таблица 1

Результаты детей с низким уровнем развития связной речи на констатирующем этапе эксперимента

№ обследуемого

Пересказ

Рассказ

 Среднее значение

2

4

5

4,5

6

5

6

5,5

7

5

6

5,5

10

5

5

5,0

13

5

6

5,5

16

5

6

5,5

В таблице 1 показаны средние значения по двум заданиям, ниже 6 баллов, т.е. данные дети показали отсутствие умения самостоятельно пересказать услышанный текст, а также составить описательный рассказ по представленной картинке.

Результаты констатирующего этапа эксперимента показали, что   детям, имеющим низкий уровень развития связной речи необходима     целенаправленная и систематическая работа по развитию связной речи. Нами выдвинуто предположение, что участие в театрализованной деятельности позволит развить связную речь детей, будет способствовать  совершенствованию  связной  речи  детей,  умению  выразительно,  ярко,  эмоционально  передавать  роли  персонажей  при  инсценировках.  В ходе проведения формирующего эксперимента, целенаправленно и систематически развивая связную речь, через участия детей в театрализованной деятельности,  мы пришли к выводу, что проведенная нами работа помогла повысить уровень   связной речи детей.

Контрольный срез полученных результатов в ходе формирующего этапа эксперимента показал следующие данные по сравнению с результатами,   констатирующего этапа эксперимента (См. табл. 2)

Таблица 2

Результаты диагностики детей по окончанию формирующего эксперимента

№ обследуемого

Пересказ

Рассказ

 Среднее значение

2

7

8

7,5

6

9

9

9,0

7

7

7

7,0

10

7

9

8,0

13

8

9

8,5

16

8

8

8,0

Из таблицы  2 видно, что дети, имеющие низкий уровень развития связной речи, в результате формирующего эксперимента показывают улучшение показателей монологической речи, в частности, дети приобрели навык правильно формулировать основную мысль произведения,   последовательно и связно строить описательный рассказ по картинке; использовать в речи простые и сложные предложения с небольшим количеством подсказок воспитателя  и с меньшим количеством пауз.

На рисунке 2 видно явное улучшение уровня развития связной речи у детей, ранее, на констатирующем этапе, показывающих низкие результаты.

Рис. 2. Сравнение результатов диагностики 1 этапа (констатирующего) и контрольного среза результатов по завершению формирующего этапа эксперимента

Из рисунка 2 видно, что на 3,5 балла улучшены результаты у ребенка под № 6, на 2,5 балла - у № 16;  на 3 балла – у № 2, 10, 13 и на 1,5 балла  улучшились результаты у обследуемого ребенка под № 7.

В заключение, можно констатировать, что  проведенная нами работа над развитием связной речи через участие детей в театрализованной деятельности  помогла  повысить уровень развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Дети приобрели навык правильно формулировать основную мысль произведения,   последовательно и связно строить описательный рассказ по картинке; использовать в речи простые и сложные предложения с небольшим количеством подсказок воспитателя  и с меньшим количеством пауз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»

Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана  Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...

Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Овладение речью — один из важнейших этапов развития ребенка среднего возраста. От того, как ребенок овладеет речью, будет зависеть его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие...

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора

Статья "Развитие связной речи у детей среднего  дошкольного возраста посредством русского народного фольклора"...

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи авторских ИКТ технологий

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ТНР при помощи ИКТ технологий....

Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте речь детей характеризуется рядом особенностей. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на...