Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности "День Конституции Российской Федерации"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зароченцева Ирина Дмитриевна

"День Конституции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug_konstitutsiya.docx119.59 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение "Детский сад" государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Картинки по запросу конституция россии в картинках для детей д\с

Познавательный досуг для детей подготовительной группы

«Конституция России»

Подготовила

воспитатель первой

квалификационной категории

Зароченцева И.Д.

2019 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Дать представление о Конституции Российской Федерации.

Задачи: 

  1. Формировать у детей понятия «закон, порядок, право, обязанность»;
  2. Закрепить представления о символике страны: флаг, герб, гимн;
  3. Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  4. Воспитывать уважение к другим людям;
  5. Обогащать словарный запас детей;
  6. Расширять кругозор детей.

Материал: презентация «Конституция России», гимн России, флаг и герб страны, портрет президента РФ, бланк свидетельства о рождении, иллюстрации с правами и обязанностями детей группы, музыкальное сопровождение песня «Широка срана моя родная», «Гимн России».

 Логика образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку «Широка страна моя родная»

Воспитатель:

- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла много лет назад когда на Земле появились люди. Все  они  были  добрыми  и красивыми. Жили люди дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие – поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей)

- Оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал: «Я хочу именно это яблоко – оно самое большое!» - так произошла первая на Земле ссора. А дальше, еще хуже: люди стали срывать яблоки и складывать в огромные кучи  и  каждому  хотелось, чтобы  его  куча  была  самой  большой.  Так появилась жадность. А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость. И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал: «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих  близких. Так появились слова «хорошо и плохо», «должен и обязан».

- «Вы все имеете право собирать эти яблоки»  - сказал старик, «но должны делить их по справедливости». Так люди услышали слова «справедливость» и «право». Они все, вдруг, опомнились и задумались: Какие у нас есть права?  Что мы должны делать? А что не должны?

Долго еще говорил с ними старик и учил их. А затем все его советы люди записали  в  книгу  и  назвали  ее  «Наши  законы». 

Так  люди  учились  жить  по правилам,  по  Закону.  Появилась  первая  Конституция – главный  закон государства.

Ребенок 1:

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить –

Значит, по закону жить.

Воспитатель:

12  декабря, в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась?

- Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому.

  Потом  состоялся  референдум – голосование  граждан  по  важному  государственному вопросу – каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство  согласилось.  

  Так  была  принята  наша  Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года. Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства.

  Какие символы государства вы знаете? (Ответы детей)

  1. Гимн  – это торжественная песня, символ государства и его должны знать все  граждане  страны.  Гимн  включают  на  всех  важных  мероприятиях.  В  знак уважения  гимн  слушают  стоя,  мужчины  снимают  головные уборы,  а  военные отдают честь.

(Звучит Гимн Российской Федерации)

      2. Герб и Флаг Российской Федерации. Как все государства в мире Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы как флаг, герб. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

- Ребята,  как вы думаете, кто управляет  государством  и  следит  за выполнением всех законов? (Ответы детей)

Правильно, именно президент является гарантом исполнения Конституции нашей страны. И когда вновь избранный президент вступает на эту должность, он клянется на главном законе России – Конституции РФ.

Ребенок 2:

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Воспитатель:

Конституция Российской Федерации - главный закон страны, в котором

описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и  взрослые и дети.

Ребенок 3:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться,

Мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель:

Ребята, у каждого россиянина есть право на имя и гражданство. Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек -

это свидетельство о рождении.

Игра «Давайте познакомимся»

Дети передают друг другу бланк свидетельства о рождении и называют

свои имя, фамилию, отчество.

Воспитатель:

Каждый гражданин имеет право на семью.

Ребенок 4

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю

деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю имеют право на семью!

Воспитатель:

А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и

помогать им. Помните, что семья - это самые близкие вам люди.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель называет члена семьи, а дети подбирают ласковое слово

(Мама. Папа. Бабушка. Дедушка. Сын. Дочь. Внук. Внучка. Брат. Сестра)

Воспитатель:

Каждый гражданин имеет право на жилище. Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Игра «Кому какой дом?» (названия домов народов мира: иглу, вигвам, юрта, дом на сваях, сакля, изба, чум).

Воспитатель:

  Каждый житель нашей огромной страны имеет право на образование

Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет

учеба.

 - Как вы думаете, а зачем человеку учиться? ( Ответы детей)

Игра «Загадки о профессиях людей»:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый ...

(воспитатель)

Он проснется на заре,

Снег

расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед...

(дворник)

В ресторане их найду я

                                               Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В

каске будто воин славный,

На пожар спешит ...

(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит ...

                                                      (строитель)

Воспитатель:

Каждый гражданин имеет право на медицинское обслуживание. Вы обязаны

стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр,  с  неизвестными  предметами  и  веществами,  внимательными  на  дороге,

избегать контактов с незнакомыми людьми.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

Воспитатель:

И каждый житель нашей страны имеет право на отдых. Вы, наверное, немного устали. Давайте воспользуемся правом на отдых.

-  Представьте,  что  вы  веселые,  озорные  котята. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются. Потягиваются.

Творческое задание: Конституция группы «Ромашка»

Детям предлагаются карточки с рисунками, которые они должны разделить

на две группы: «Права» и «Обязанности». (Далее составляется сборник прав и обязанностей  детей группы «Ромашка» - Конституция группы)

Права:

Играть, право на сон, право на питание, заниматься, веселиться, иметь свои секреты, отдыхать.

Обязанности: не драться, не кричать, не мешать другим, с уважением относится к взрослым и детям, готовиться к поступлению в школу.

Воспитатель:

Это будет наша Конституция, в нее мы записали наши права и обязанности и

все должны их соблюдать. (Дети обещают)

Дети:

  1. Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок – тоже человек,

Только маленький совсем.

  1. Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить все, что меня интересует,

Имею право сам выбирать, с кем мне играть.

  1. Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Имею право на собственное суждение.

4.  Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Права детей надо знать и

никогда не забывать!

Дети выходят из зала под музыку «Широка страна моя родная» в современной обработке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...

Конспект беседы в старшей группе «День Государственного флага Российской Федерации».

Конспект беседы «День Государственного флага Российской Федерации».Цель:Обобщение знания детей о Государственном флаге.Ознакомление со значением цветов, изображённых на флаге.Воспитание у ...

БЕСЕДА в разновозрастной группе № 2 «День КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за ...

Конспект занятия в старшей группе "Герб и флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект составлен на основе примерного тематического планирования по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами России. Одной из задач занятия является формирование у ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

На данном занятии дошкольники продолжают знакомиться с историей флага нашей страны - России....

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный герб Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Одной из задач данного занятия является формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России у старших дошкольников....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"...