Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

 

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Иваниха Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «День Конституции»

Выполнила: воспитатель  подготовительной группы

Паксеева Елена Николаевна

Стаж работы: 9 лет.

Образование: Высшее.

Категория: первая квалификационная категория.

2019 год

 Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстическое», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Задачи:

Образовательные;

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.

Воспитательные:

- нравственно-патриотическое.

Развивающие:

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.

Оборудование: музыка, клей, 1\2 альбомного, листа цветная бумага,  кубики, картинки.

Ход занятия:

Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?

 (Россия) 

А как называют наш флаг? 

(триколор)

Какие цвета составляют наш флаг?

(белый, синий, красный)

А столица нашей страны? 

(Москва)

 Кто Президент нашей страны? 

(В. В. Путин)

 Самые главные законы написаны где?

 (в Конституции).

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря  1993 году, когда была принята Конституция нашей страны.  Это  уже  пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

 А что же такое Конституция?

 Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Послушайте  стихотворение:

Уже много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был в стране придуман Он

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ

С  Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

 И общаться и жениться!

 Когда и как была принята Конституция? Послушайте,  как все было.

 - Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

 Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

 Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

 Что сказано в нашей Конституции?

 - В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным.  Это значит, что государство  должно делать все, чтобы жизнь наших людей,  нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

 - Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

 - В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

 Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

 Игра «Хорошие – плохие поступки»

Предлагаю послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

 Права есть у взрослого и у ребенка:

 Играть и учиться, мечтать и трудиться

 Помочь старику и погладить котенка,

 И чистой водой на рассвете умыться

 Ребенок имеет право на счастье,

 А также в доме укрыться в ненастье

 Ребенок имеет право гулять

 И воздухом чистым всей грудью дышать

  Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте  мы посмотрим,  умеете  ли вы трудиться.

 Игра «Перенеси урожай»

 Дети  делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта,  но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых»  (под песню «Мы едем, едем, едем»)

 Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.

 Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится  все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

  Ритм  прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен  должен быть вам он

Всех детей учить  должны

Детям знания нужны.

 Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

  Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие  первоклассники.  Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

 Игра «Кто быстрее соберет портфель» ( под песню «Чему учат в школе?»)

( Двое ребят выходят к столам,  где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто  первый соберет все школьные предметы.)

   Урок для школьников  - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.

 Объявляется веселая переменка!

Чтоб на уроках не зевать

Ребенку нужно отдыхать.

А чтоб активно отдыхать

Ребенку надо танцевать!

Танец – импровизация  (Я ты он она…)

Записано в Конституции  еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной  язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим.  И  вы не только говорить, но и читать научились многие.

 Давайте почитаем важные и разные русские слова.

Коллективное чтение слов: планета Земля. Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право  на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться  о ней.

Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Дети  перечисляют правила поведения в природе.

Да, в Конституции есть не только наши права,  то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них.

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6. Защищать свою страну, свое Отечество.

 Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда,  когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине  девочки читают эти задушевные стихи:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

А сейчас мы сделаем с вами аппликацию флаг РФ.

Воспитатель:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"

Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Детства»

Форма проведения праздника: РазвлечениеЦель мероприятия: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "День России"

ЦЕЛИ:Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через познание и любовь к Родине.ЗАДАЧИ:- Ознакомление с праздником «День России».- Познакоми...