Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»
методическая разработка (подготовительная группа)

Павленко Наталия Валериевна

Цель: создать условия для ознакомления с Конституцией РФ в игровой, доступной для детей форме.

  Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить и расширить  представления детей о государственных символах России.

2.Рассказать детям о гражданских правах и обязанностях, прописанных в Конституции РФ.

3. Активизировать словарь словами: Президент, Конституция, Закон, скипетр, держава.

4. Повторить правила поведения в природе.

5. Закрепить умение выразительно рассказывать стихотворение.

Развивающие:

1.Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.

2.Развивать память, внимание, умение координировать движения с речью.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_konstitutsii.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «День Конституции»

Подготовила и провела: Павленко Н.В.

Цель: создать условия для ознакомления с Конституцией РФ в игровой, доступной для детей форме.

Задачи:

Образовательные:

#1059;точнить и расширить представления детей о государственных символах России.

#1056;ассказать детям о гражданских правах и обязанностях, прописанных в Конституции РФ.

3. Активизировать словарь словами: Президент, Конституция, Закон, скипетр, держава.

4. Повторить правила поведения в природе.

5. Закрепить умение выразительно рассказывать стихотворение.

Развивающие:

#1055;родолжать развивать способность высказывать свое мнение.

#1056;азвивать память, внимание, умение координировать движения с речью.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Оборудование: музыка, карта РФ, изображения флага и Герба, предметы для игры «Собери портфель», картинки для игры «Хорошие и плохие поступки», овощи и фрукты (муляжи), правила поведения в природе, мнемотаблица стихотворения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Как называется страна, в которой мы живем?

Назовите столицу России?

Воспитатель: А какая она наша Россия? (Ответы детей).

Воспитатель: Повторяйте за мной и запоминайте, какая наша страна.

Физминутка «Наша Родина – Россия».
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту РФ. Воспитатель перечисляет названия федеральных округов РФ.

Воспитатель: Наша страна большая, многонациональная. И руководит страной с множеством народностей президент. Как зовут президента России? (Ответы детей).

Какие символы нашей страны вы знаете? Ответы детей. Рассматривают флаг.

Воспитатель: Как выглядит флаг России? (Ответы детей).

Что означает белый цвет? (Ответы детей).

( Мир, чистоту совести, благородство).

Синий? (Ответы детей).

( Небо, веру, духовность, честность, цвет неба, воды, моря).

Красный? (Ответы детей).

( Цвет мужества, силы, смелости).

В скобках пояснения воспитателя.

Воспитатель: Второй символ государства – это Герб. Что же изображено на Гербе? (Ответы детей).

Воспитатель: На гербе России изображен двуглавый орел на красном щите. Над орлом - три короны, это символы союза всех народностей нашей страны.

В лапах орла - скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар). Он означают сильную власть, защиту государства. На щите - всадник, поражающий копьем дракона символизирует готовность нашего народа защищать страну от врагов.

У России есть главная песня страны. Это третий символ. Как она называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Гимн исполняют в торжественные моменты – вручение наград победителям, при подъёме государственного флага. Гимн слушают и исполняют стоя.

Дети встают и слушают Гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.

Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности

Людей - это Конституция Российской Федерации.

День принятия Конституции – 12 декабря, является государственным

праздником.

Воспитатель: В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать гражданину нашей страны, а что нельзя. Вы, знаете, что такое хорошо, а что такое плохо?

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки с разными поступками людей. Вы выскажете своё отношение к поступкам этих людей.

Игра «Хорошие – плохие поступки».

​ Если поступок хороший – хлопайте, а если нет – топайте.

Воспитатель: Обозначим права людей. Каждый человек имеет право на труд, Давайте посмотрим, как вы умеете трудиться.

Игра «Перенеси урожай» (музыкальное сопровождение).

(Дети делятся на 2 команды. Они должны перенести урожай с «поля» в корзины. Побеждает команда, первая перенесшая урожай).

Воспитатель: В Конституции говорится, что граждане Российской Федерации имеют право на свободу передвижения. Ребята, перечислите города и страны, в которых вы отдыхали с родителями. ( Ответы детей).

Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто, на чём хочет, любыми видами транспорта. Когда я скажу «приехали», игра закончится.

Игра «Мы едем, едем, едем» (Под минусовку песни).

​Воспитатель: В Конституции записано, что каждый гражданин имеет право на образование Каждый ребёнок имеет право учиться не только в одной школе общеобразовательной, но ещё и в дополнительных: музыкальной, художественной, спортивной.

Вы, ребята, будущие первоклассники. Давайте попробуем правильно собрать портфель к школе.

Игра «Собери портфель».

Дети выбирают среди предметов те, которые необходимы ​для учебы.

Уроки для школьников – труд. А что же тогда в школе отдых? Конечно перемена – перерыв, для отдыха между уроками.

Всем объявляется перемена!

Чтоб на уроке не зевать

Ребёнку нужно отдыхать

А чтоб активно отдыхать –

Ребёнку нужно танцевать.

Танец – импровизация под музыкальное сопровождение​.

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. В нашей стране язык межнационального общения – русский. Многие из вас не только говорят, но и читают на русском языке. Давайте прочитаем все вместе важные слова.

Коллективное чтение слов: Родина, мама, дом, дружба.

Воспитатель: Ещё одно право записано в Конституции Российской Федерации – право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных примесей, продукты свежие и полезные. Леса должны давать людям отдых, кислород, а не сгорать в пожарах, не задымлять воздух. Не губить животных и людей.

Государство обязано следить за этим. Страна – это все мы. И мы должны стать друзьями и защитниками природы.

Как мы должны заботиться о природе, как защищать её?

Дети перечисляют правила поведения на природе.

Воспитатель: В Конституции Российской Федерации прописаны не только наши права, с которыми мы познакомились, но и обязанности, это то, что мы обязательно должны делать. Перечислю главные из них:

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы.

6. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине мы выучили стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» Дети рассказывают стихотворение.

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем:

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Воспитатель:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

МБДОУ Детский сад № 18 г.Химки       Конспект открытого занятия в подготовительной группе                    ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День Конституции РФ»

12 декабря была принята действующая Конституция, где самое главное - это права и свобода человека....