Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черданцева Ольга Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «День Победы!»

Цель: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

Задачи:

Образовательная:

 - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

 Развивающая:

- обогащать и развивать словарный запас детей;

Воспитательная:

- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину; сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Материал:

- «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, иллюстрации.  Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы» (читают дети)

Ход занятия

Воспитатель:

-Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

да будет свят Победы нашей День!

Воспитатель: - Ребята!  9 мая наш народ отмечает один из самых важных праздников. Что это за праздник?  (День Победы)

В.:- А кто помнит, это победа над кем? (над фашистами)

В.:- В этом году 9 Мая мы будем отмечать 70 лет со Дня Победы. Это радостный, но с другой стороны это и печальный день. Почему? (Радостный, потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом, а печальный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.)

В. : - 22 июня 1941 года, без объявления войны, нарушив мирную жизнь фашистская Германия напала на нашу страну.  Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

В.:- А сейчас давайте посмотрим кадры той страшной войны. (Просмотр презентации)

В.: - Ребята! Какие чувства у вас вызвали эти кадры?

В.: - А кто может сказать, что за песня сейчас играла?  («Священная война»)

В.: - С этой песней наши деды, отцы, сыновья уходили на фронт.

В.: - - Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов.  С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

В.: - А каких юных героев-партизан вы знаете. Назовите их имена? (рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Марате Колизей, о Вале Котик,  о Юте Бондаровской, о Наде Богдановой.) - фотоиллюстрации

Игра «Патризаны»

В.: - Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.

В.: - Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)

В.: - Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)

В.: - Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?  (рассказы детей о лётчике Николае Францевиче Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о генерале-инженере Дмитрии Михайловиче Карбышеве, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать).

В.: - Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. (Презентация Могила Неизвестного Солдата)

В.: - Вы узнали этот памятник?  (ФОТО) (Могила Неизвестного Солдата)

В.:- А что значит Неизвестного? (ответы детей)

В.: - Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

В.: - Ребята! Давайте и мы стоя почтим память павшим героям минутой молчания. (просмотр видеофильма «Минута молчания»)

В.: - Кого мы поздравляем 9-го мая? (ветеранов)

В.: - Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.

В.: - Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им? (ответы детей)

В.:- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

В.:-  А сейчас Богдан, Антон и Женя расскажут нам стихотворение, которое  так и называется «День Победы!»

В.: - когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный  салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.

Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника, почувствуем праздничное настроение  и исполним  песню «Солнечный круг» (дети поют, танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности, посвященного 70-летию Дня Победы....

конспект НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Для меня тема Победы очень животрепещуща и хочется, чтобы и наши дети с уважением и трепетом относились к ветеранам....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»(проектная деятельность) Филина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад "Серповской"...

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...