Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Черданцева Ольга Сергеевна
    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «День Победы!»

    Цель: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

    Задачи:

    Образовательная:

     - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

    - уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

    - дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

     Развивающая:

    - обогащать и развивать словарный запас детей;

    Воспитательная:

    - воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину; сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

    Материал:

    - «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, иллюстрации.  Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы» (читают дети)

    Ход занятия

    Воспитатель:

    -Переборов все трудности и беды,

    И разгромив в боях жестокого врага,

    Мы обрели великий День Победы,

    И эта дата всем нам дорога.

    За годом год мы славим эту дату,

    Пусть пролетело очень много лет.

    Ура народу! Маршалу! Солдату!

    Салют живым и тем, кого уж нет!

    На площадях и улицах столицы,

    Всех городов и сёл, и деревень

    Сияют счастьем радостные лица.

    да будет свят Победы нашей День!

    Воспитатель: - Ребята!  9 мая наш народ отмечает один из самых важных праздников. Что это за праздник?  (День Победы)

    В.:- А кто помнит, это победа над кем? (над фашистами)

    В.:- В этом году 9 Мая мы будем отмечать 70 лет со Дня Победы. Это радостный, но с другой стороны это и печальный день. Почему? (Радостный, потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом, а печальный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.)

    В. : - 22 июня 1941 года, без объявления войны, нарушив мирную жизнь фашистская Германия напала на нашу страну.  Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

    В.:- А сейчас давайте посмотрим кадры той страшной войны. (Просмотр презентации)

    В.: - Ребята! Какие чувства у вас вызвали эти кадры?

    В.: - А кто может сказать, что за песня сейчас играла?  («Священная война»)

    В.: - С этой песней наши деды, отцы, сыновья уходили на фронт.

    В.: - - Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов.  С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

    В.: - А каких юных героев-партизан вы знаете. Назовите их имена? (рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Марате Колизей, о Вале Котик,  о Юте Бондаровской, о Наде Богдановой.) - фотоиллюстрации

    Игра «Патризаны»

    В.: - Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.

    В.: - Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)

    В.: - Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)

    В.: - Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?  (рассказы детей о лётчике Николае Францевиче Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о генерале-инженере Дмитрии Михайловиче Карбышеве, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать).

    В.: - Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. (Презентация Могила Неизвестного Солдата)

    В.: - Вы узнали этот памятник?  (ФОТО) (Могила Неизвестного Солдата)

    В.:- А что значит Неизвестного? (ответы детей)

    В.: - Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

    В.: - Ребята! Давайте и мы стоя почтим память павшим героям минутой молчания. (просмотр видеофильма «Минута молчания»)

    В.: - Кого мы поздравляем 9-го мая? (ветеранов)

    В.: - Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.

    В.: - Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им? (ответы детей)

    В.:- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

    В.:-  А сейчас Богдан, Антон и Женя расскажут нам стихотворение, которое  так и называется «День Победы!»

    В.: - когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный  салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.

    Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника, почувствуем праздничное настроение  и исполним  песню «Солнечный круг» (дети поют, танцуют)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности, посвященного 70-летию Дня Победы....

    конспект НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

    Для меня тема Победы очень животрепещуща и хочется, чтобы и наши дети с уважением и трепетом относились к ветеранам....

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

    Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

    Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

    Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...

    Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)

    Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»(проектная деятельность) Филина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад "Серповской"...

    Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

    Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...