конспект НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Евгения Владимировна Мусатина

Для меня тема Победы очень животрепещуща и хочется, чтобы и наши дети с уважением и трепетом относились к ветеранам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no9.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

                    « 9 МАЯ - День Победы»

                                                               Воспитатель ГБДОУ детский сад №78

                                                               Комбинированного вида

                                                               Приморского района

                                                               Санкт – Петербурга

                                                               Мусатиной Евгении Владимировны

Возраст детей:

  6 – 7 лет

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

  - Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

  -  Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев.

  -  Развивать представление о разных видах войск.

  -  Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Интеграция образовательных областей:

 Речевое развитие: активировать в речи новые слова и словосочетания; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность; формирование познавательных действий, становление сознания.

Художественно – эстетическое развитие: развивать потребность в самовыражении, потенциальные возможности детей; развивать предпосылки ценно- смыслового восприятия мира.

Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать самостоятельность и самоорганизацию действий; формировать готовность к совместной деятельности.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности, овладение элементарными нормами здорового образа жизни.

Методические приемы:

Использование наглядного материала- иллюстрации по теме

Использование словесных методов – вопросы, на который надо давать развернутые ответы, беседа, загадки.

Оборудование: ноутбук, цветная бумага, письма, клей, клеенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание звукозаписей о Великой Отечественной войне. Заучивание стихов о Великой Отечественной Войне.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся. Меня зовут Евгения Владимировна. А вас?

  ( каждый ребенок представляется).

Воспитатель: Давайте удобно встанем на ковре.

   - Кто скажет какое сейчас время года? (весна)

   - А какой месяц весны наступил сейчас? ( май )

   - А какой это весенний месяц по счету? ( третий )

   - А кто знает, какой праздник будет очень скоро? ( День Победы )

   - А какого числа ? ( 9-го мая )

   - А сколько лет прошло с того времени, когда наш народ одержал победу над фашистской Германией? ( 70 лет )

   И мы уже целых 70 лет живем в мире. Огромное спасибо и низкий поклон, людям завоевавшим для нас эту победу.

   У меня дедушка воевал. Он был артиллеристом. Пришел с фронта с осколком.

   В нашей семье очень чтят этот праздник. Наверно и у вас в семьях кто-то воевал? Ваши прабабушки или прадедушки?

Воспитатель: А кто знает стихи о Победе?

           ( дети читают стихи )

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее, я хочу вам рассказать и показать, какая была война, поподробнее.

           ( показ слайдов на ноутбуке сопровождается рассказом воспитателя)

Воспитатель: Давайте перечислим из каких родов войск состояла наша армия.

                        А я вам в этом помогу. ( дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Наши солдаты и офицеры были бесстрашны на полях сражений. Они защищали свою Родину, свою Страну, свой дом!

   - А дома их очень ждали: матери, жены, дети. Все верили в нашу победу.

Эта вера помогала и согревала их на фронте. Вот сейчас есть мобильные телефоны и вы можете всегда позвонить и услышать родной голос. А вот тогда не было таких возможностей. И единственное средство связи были письма.

Или их называли «весточки с фронта».

    Ведь не всегда был бой. Были и передышки. И в этот момент солдат писал письмо домой.

     ( показ слайдов на ноутбуке)

   - Что мы можем сделать приятное ветеранам?

   - А давайте сделаем поздравительные письма для ветеранов в виде военных писем.

   Видите, что письмо было сложено особым образом.

   Давайте я вас сейчас ему научу. Но ведь письмо, это не пустой лист бумаги. Поэтому я приготовила для вас поздравительные письма со стихотворением – поздравлением от нас.

  ( Воспитатель читает поздравление ветерану – стихотворение )

   - А раз это поздравительное письмо, то мы можем его украсить.

   - Что носят люди в эти дни в память о Победе? (георгиевскую ленточку )

   - Вот и мы можем украсить наш конвертик Георгиевской ленточкой.

   - А вы знаете, что означают цвета ленточки?

  Это кровь тех погибших людей, которая пролилась в боях.

  А черный цвет – это пепел  от разрушений.

  А еще в этом году в честь 70-летия Победы символом считается весенняя майская сирень.

  Можно дома сделать открытки с сиренью и подарить 9-го Мая ветеранам.

  Мы не можем поздравить своих прадедушек, но мы можем подарить открытки ныне живущим ветеранам.

 - Вы большие молодцы! У всех получились великолепные поздравительные открытки. Я уверена, что ветеранам будет приятно получить такую открытку.

                                                                                              Приложение №1

Письмо ветерану:

   Дорогой Ветеран!

Пусть дни войны тянулись очень долго.

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Пусть Вы сейчас отцы и деды,

Виски посеребрила седина.

Вовек Вам не забыть весну Победы,

Тот день, когда закончилась война.

Пусть многие сегодня не в строю,

Мы помним все, что делалось тогда

И обещаем Родину свою

Сберечь для дела, мира и труда!

  Дети, педагоги, родители

                                   

                                                             Приложение №2

   Военные загадки:

          Пошел служить мой друг во флот,

          На корабле теперь плывет.

          И, хоть волна идет горой,

          На нем морская форма,

          Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

          Он поднимает в небеса

          Свою стальную птицу.

          Он видит горы и леса,

          Воздушные границы.

          Зачем летит он в вышину?

          Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

          У паренька сбылась мечта –

          Пришел служить он в роту.

          Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

          Из пушки, миномета.

          Недавно служит паренек,

          Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Опасные осколки.

Была тверда его рука:

«Живи, братишка, долго!» (Военврач)

            В этой форме темно-синей

            Защищает он страну,

            И в огромной субмарине

            Опускается ко дну.

            Охраняя океан,

            Был в портах десятка стран. (Подводник)

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел –

Три мины разрядить сумел. (Сапер)

            Крепкий прочный парашют

            За спиной его раскрылся,

            И за несколько минут

            Он на землю опустился.

            Он пройдет и лес, и брод,

            Но противника найдет. (Десантник)

         

   

  -  

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"

Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Детства»

Форма проведения праздника: РазвлечениеЦель мероприятия: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "День России"

ЦЕЛИ:Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через познание и любовь к Родине.ЗАДАЧИ:- Ознакомление с праздником «День России».- Познакоми...