Конспект занятия в старшей группе на тему: «День Конституции РФ»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Коренева Любовь Владимировна

12 декабря была принята действующая Конституция, где самое главное - это права и свобода человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«День Конституции РФ»

Цель: познакомить детей с понятием Конституция РФ.

Развитие речевой активности у детей

Формирование у детей знаний об основном документе нашей страны

Формирование уважительного отношения к государственным символам

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу

Задачи:

Образовательные: формировать представление о Конституции – основного закона РФ

Познакомить детей с гражданскими правами

Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции

Активизация словаря : Президент, Конституция, Закон

Развивающие: развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки

Продолжать развивать способность своего мнения

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и патриотизма за свою страну

Оборудование: Конституция РФ, наглядно – дидактические пособия с символами России, карта РФ,

Предварительная работа: беседы о России, ее символике, разъяснение и заучивание слов гимна

Ход занятия:

Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня наше занятие посвящено Дню Конституции РФ. Давайте поприветствуем друг друга

(Дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются)

Возьмемся за руки друзья!

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, мы все граждане самой большой и отважной страны в мире, у нашего народа много праздников и памятных дат.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Что для нас с вами Россия?

Дети: Родина, место в нашей стране, где мы родились, живем.

Воспитатель: Посмотрите ребята на карту, покажите мне пожалуйста, где расположена наша Россия? (выходит ребенок, показывает)

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Как зовут нашего президента? Назовите символы нашего государства

Дети: Гимн - торжественная и главная песня нашей страны

Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн, который является официальным символом любого государства.

Воспитатель: Какие еще символы государства вы знаете?

Дети: Герб России

Воспитатель: Да, верно ребята. На Гербе России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый, это значит, что мы независимое государство. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона, символизируя победу добра над злом.

I –ый Ребенок читает стихотворение про герб России:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Дети: Еще символ это - Флаг России - бело - сине – красный

II-ой Ребенок читает стихотворение:

Белый цвет - березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Составь флаг».

Дети на столах собирают флаг, из заранее приготовленных заготовок.

Воспитатель: Также одним из главных символов является Конституция РФ, где записаны законы и права, действующие в нашей стране.

Воспитатель: Так что же такое Конституция? Когда и как была принята?

Воспитатель: Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом граждане государства прочли, обсудили Конституцию друг с другом. Что то добавили, что то убавили. Далее состоялся референдум (всенародный опрос, важное голосование). Каждый гражданин РФ имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и проголосовать. Так 12 декабря была принята действующая Конституция, где самое главное это права и свобода человека.

Физкультминутка: «Березка»

«Мы березу посадили» - (наклон вперед)

«Мы водой ее полили» - (имитация полива)

«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»- (руки вверх)

«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).

Воспитатель:

Вы уже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, - топайте.

Игра «Хорошие - плохие поступки»

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель: Ребята, в Конституции сказано, что каждый имеет право на жизнь

Воспитатель: Ребята, благодаря кому малыш появился на свет?

Дети: Маме и папе

Воспитатель: А мама и папа кто ребенку?

Дети: Родители

Воспитатель: А могут ли дети жить без родителей? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Родители – первые ваши воспитатели. Они обязаны заботиться о своем ребенке. А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше?

Дети: Дедушка, бабушка, сестра, брат

Воспитатель: Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше?

Дети: Семья

Воспитатель: И следующее право - каждый имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я. (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем отблагодарить своих близких за заботливое отношение к себе? Какие у вас есть свои обязанности в семье?

Ответы детей

Воспитатель: Запомните, ребята, что у каждого есть право на семью, но и у каждого есть обязанности перед вашими близкими.

Физкультминутка «Дом»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Воспитатель: Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

Игра-эстафета «Посади картошку»

Дети делятся на две команды, впереди каждой команды на расстоянии 2х метров разложены по 2 обруча – «грядки». У стоящих первыми в команде, в руках ведерки с 3мя муляжами «картошками». По сигналу – первые в колоннах бегут каждый к своим грядкам и в каждую грядку кладут по картошке, бегут обратно к команде и передают ведерко следующему, который бежит собирать картошку, затем отдает ведерко следующему и т. д. Выигрывает команда, закончившая первой сажать и собирать картошку.

Воспитатель: Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями.

Ответы детей

Воспитатель: Продолжим наш рассказ.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Право на образование (дети рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: А кто следит за нашим здоровьем?

Дети: Врач

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Доктора Айболита

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой

Ответы детей

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

Ответы детей

Воспитатель: Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать?

Дети: Относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.

Воспитатель: В Конституции записаны не только наши права, но и обязанности:

Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

Уважать права и свободу других граждан.

Сохранять природу и окружающий мир.

Беречь памятники истории и культуры.

Платить налоги и сборы.

Защищать свою страну, свое Отечество.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие, так что же такое Конституция?

Дети: Основный закон нашей страны.

Воспитатель: Когда она была принята?

Дети: 12 декабря.

Воспитатель: Для чего человеку нужна Конституция?

Дети: Защищать права человека.

Воспитатель: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину. Предлагаю прослушать Гимн нашей страны (дети слушают Гимн стоя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"

Конспект проведения тематического занятия с детьми старшей группы на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "ДЕНЬ СЕМЬИ,ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ"

ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ( конспект занятия в старшей группе)ЦЕЛЬ: Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим. ЗАДАЧИ:воспитывать вежливость, желание заботится о ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Цель: создать условия для ознакомления с Конституцией РФ в игровой, доступной для детей форме.  Задачи:Образовательные:1.Уточнить и расширить  представления детей о государственных...