Конспект занятия в старшей группе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Позмогова Людмила Ивановна

Конспект проведения тематического занятия с детьми старшей группы на тему : "День снятия блокады Ленинграда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

День снятия блокады Ленинграда.

          Тематическое занятие для старшего возраста.

Цели:

-Расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда.

- Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

- Активизировать словарь детей: город- герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Предварительная работа:

- слушание художественных произведений по теме;

- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;

- слушание песен и музыки военных лет.

Ход занятия: Здравствуйте ребята, Вы знаете, по какому поводу мы с вами сегодня собрались? Сегодня исполнилось 70 лет со дня снятия блокады города Ленинграда. Это очень памятная дата для города, Санкт- Петербурга потому, что раньше его называли Ленинградом. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

( слайд №1)

В стране началась мобилизация. Днём и ночью уходили военные эшелоны на фронт. Многие стремились попасть добровольцами, чтобы с оружием в руках защищать любимую Родину.

  1. Ребёнок:  Кто там в рядах? Спецовка,

                             Кепка да пиджачок,

                             Но на ходу винтовка

                             Словно вросла в плечо:

                             Плеч, своих не сутуля,

                             С Армией Красной в ряд

                             Вместе пойдёт под пули

                             Штатских бойцов отряд.

Враг был очень силён. Он разрушал города и сёла, убивал мирных людей. Но наш народ как один поднялся на защиту своей Родины.

( слайд №2)

Ребята, давайте посмотрим, как выглядит город Ленинград на карте.

(дети рассматривают границы города, Ладожское озеро)

Ребята, мы с вами увидели границы города, скажите, а что ещё есть в городе?

(ответы детей)

Хотите мне помочь построить город? (под музыку дети выстраивают из конструктора дома, выставляют машины)

Какой замечательный город получился. До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой. Враг окружил Ленинград со всех сторон. 8 сентября 1941 над  городом сомкнулось кольцо блокады, длиной в 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики.

Ребята, а вы знаете, что значит слово блокада?

(ответы детей)

Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы.

( слайд №3)

2.Ребёнок:  Блокада… Далеко как это слово

                         От наших мирных, светлых дней

                          Произношу его и вижу снова –

                          Голодных умирающих детей.

                          Как опустели целые кварталы,

                          И как трамваи мёрзли на пути,

                          И матери, которые не в силах

                           Своих детей на кладбище нести.

( слайд № 4)

Ребята посмотрите на этот  маленький кусочек чёрного хлеба. На жителей города Ленинграда обрушился голод. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточкам. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере, не возобновляется! была дороже денег, картин и шедевров искусства. Далеко за кольцом блокады было продовольствие -  мука, мясо, масло. Как же его достать? Ведь враг бомбил город и ночь ю и днем. Окна были заклеены полосками бумаги, чтобы осколки стёкол не ранили никого при взрывах.  На окна навесили темные шторы, чтоб лучик света не сверкнул ночью.

Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от смерти многих Ленинградцев. Поэтому её назвали «Дорогой жизни».

3.Ребёнок: Тот город назывался Ленинградом

                        И шла суровая война

                        Под вой сирены и разрыв снарядов,

                       Дорогой жизни – Ладога была.

                       Она спасеньем ленинградцам стала

                       И помогла в войне нам победить,

                       Чтоб снова время мирное настало,

                       Чтоб нам с тобой под мирным небом жить!

Не жалея себя шофёры с обмороженными руками, которые от холода не двигались, обливали их бензином,  поджигали для того, чтоб их отогреть, ремонтировали машины и везли хлеб в город умирающим от холода и голода жителям Ленинграда.

Это были самые страшные  900 дней и ночей.

Физ.минутка: «Перейди на другой берег» ( дети делятся на 2 команды «шофёры» и «раненые»,  строятся друг напротив друга, на расстоянии. Между ними лежат «льдинки», одна команда прыгает с льдинки на льдинку, переправляясь на др.берег , берёт одного «раненого» и бегом возвращаются обратно. Затем ребята меняются ролями.

Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы  освободить город. И, наконец, наступил день великого ликования – 27 января 1944г. Радио объявило: «Город Ленинград освобождён от вражеской блокады!

(слайд№ 5)

4.Ребёнок: Такого дня не видел Ленинград!

                        Нет. Радости подобной не бывало!

                  Казалось, что всё небо грохотало…

                   Гремел неумолкаемо салют

                   Из боевых прославленных орудий.

                   Смеялись, пели, обнимались люди.

5.Ребёнок: В блокадные дни, под обстрелом в снегу

                      Не сдался, Не сдался, тот город врагу!

                       Там гордые, смелые люди живут.

                       И славится всюду их доблестный труд!

Отшумели тяжёлые бои, многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать всё то, что разбомбил враг. Давайте попробуем с вами восстановить некоторые из них.

Игра: «Разрезные картинки».

Подвиг, совершённый в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших, в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и  мемориальных комплексах. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».

(слайд№ 6)

Священное место, для каждого Ленинграда – Пискарёвское мемориальное кладбище.

(слайд№7)

В честь обороны города создан Зелёный пояс Славы. Один из памятников Зелёного пояса Славы – «Цветок жизни». Он посвящён детям блокадного города, которые жили и боролись за город  вместе со взрослыми.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...

Конспект тематической беседы в старшей группе по теме «День снятия блокады города Ленинграда»

В современное время главной проблемой становится не только физическое, но и духовное здоровье нации. Необходимо воспитывать любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому. Тема Великой Отечеств...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

Тематическое занятие в старшей группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»

Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны...

Тематическое занятие в старшей группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»

Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема " День снятия блокады Ленинграда"

Знпакомство детей с героическим подвигом жителей блокадного  Ленинграда, о жизни  взрослых и детей в тяжелые военные годы....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВЗадачи:- формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;- расширять знания де...