Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Крылова Юлия Вячеславовна
Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по аппликации22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для  старшей группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  (аппликация)

Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Подготовила  воспитатель

 МДОУ ЦРР д/с №16 «Ладушки»

                    Крылова Юлия Вячеславовна        

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка»,  « Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель: Освоение техники симметричного вырезывания.  

Программные задачи:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  • Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.
  • Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
  • воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Материал и оборудование:

Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, изображения  экзотических птиц и  птиц средней полосы, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», «волшебная палочка», альбомный лист (голубой),  цветные заготовки квадратной , прямоугольной, треугольной  формы, цветные полоски, конфетти,  ножницы, клей, фломастер, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок:  «Иван – царевич  и  серый волк»,  «Жар – птица и Василиса – царевна»  и сказки П. П. Ершова  «Конек – горбунок», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки»,  изготовление скворечников и кормушек родителями вместе с детьми

Ход занятия:

1.Организационный момент.(Дети стоят на коврике)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание, а вы покружитесь :

«Сказка – сказочка, приди, наших деток удиви! »

-Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки.

2.Беседа о птицах.

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди еще с давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

 (Пальцы сжаты в кулачки, дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Эта птичка - соловей, эта птичка -  воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка- свиристель, Эта птичка –коростель,

Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко.

Это- зяблик, это стриж, это- развесёлый чиж. 

 (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам! (Сжать пальцы в кулачки)

-Давайте, ребята и мы сядем на свои места(дети садятся)

4.Аппликация. 

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица-Птица Счастья»)

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..

- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной  пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

  • Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.
  • Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
  • Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание,  украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

  • Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
  • Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
  • Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

5.Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

(дети выходят на коврик)

- Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии и кого бы вы  хотели сделать счастливым, подарив ему свою  Птицу Счастья? (Ответы детей)

-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться : «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! »

-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: « Сказочная птица гжель» Интеграция образовательных областей в старшей группе

:Рисование « Сказочная птица гжель»   Интеграция образовательных областей   в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Сказочная птица»

Задачи:- Закреплять умение  вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.- Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.- Закрепля...

Конспект ОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»

Конспект ОД по аппликации в старшей группе "Птица Счастья"...

Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности

Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности...