«Вода – царица жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Домникова Ирина Вадимовна

 

           Непосредственно организованная образовательная деятельность.

                    Познание. Формирование целостности картины мира.     

                                           В подготовительной группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_-_tsaritsa_zhizni.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

             

                СЕВЕРНОЕ  ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                 ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

              ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                         УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ

                           ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222

                                               ГБОУ СОШ №222

                                                       (СП д 14)

                       

           Непосредственно организованная образовательная деятельность.

                    Познание. Формирование целостности картины мира.      

                                            «Вода – царица жизни»

                                         В подготовительной группе.

                                                                 

                                                                   Составила: воспитатель

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                   Домникова Ирина Вадимовна

                                             

                                     

                                          Москва 2014 год.

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны). Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение. Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.  

Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды  (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей,  обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Ход занятия: Игра на общение «Улыбка».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать

 хорошее настроение.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

 

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может

 прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю).

 Как вы думаете, много ли воды на Земле?

 - Как вы понимаете «Вода в природе» - это что?

- Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.

 Давайте посмотрим на глобус

 Каким цветом на глобусе обозначают воду?

 (синим). Чего больше, суши или воды?

Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета.

 Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая

 часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много)

- Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?

- Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и

 некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная –  

 пригодная для человека.

- Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или

 соленая?

- Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.

Игра» СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (сл. А. Барто)

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый. (звучит запись шума дождя)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки).

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

 (дети по очереди выбирают картинки,

 прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы,

насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)

Да, без воды все живое на земле погибнет.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой

                              Вы слыхали о воде?

                              Говорят она везде.

                              В луже, в море, в океане

                              И в водопроводном кране,

                              Как сосулька, замерзает,

                              В лес туманом заползает,

                              На плите у нас кипит,

                              Паром чайника шипит.

                              Без нее нам не умыться,

                              Не наесться, не напиться!

                              Смею вам я доложить:

                              Без неё нам не прожить!

- Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?

- Зачем растениям вода?

- Нужна ли вода животным?

- А человеку вода для чего нужна?

 – Я хочу рассказать вам одну историю.

«Встретились однажды Повар, Садовник, Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили и обратились к вам за помощью».

- Вы поможете решить их спор?

- Для чего нужна вода Повару?

- Что делает с водой Садовод?

- Как использует воду Рыбак?

- Так кому вода нужнее?

- На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.

- А для чего нам с вами нужна вода?

- Скажите, откуда вода берется у нас в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается.

- Правильно, из реки Москвы. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную

 лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может

 быть вода? (в твёрдом, лёд).

Показать детям ёмкости со льдом и с водой.

 «Вода - растворитель».

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на

 столе стоят три блюдца, накрытые салфетками.

 Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(Сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они

 отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(Соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(Масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в

 экспериментах.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4

человек, что у них находится в желтых

баночках, а что в зеленых.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы

их положим в воду. Возьмите две баночки с

 водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой

 Что получается? Растворился сахар в воде

 или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез.

 Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли.

 Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

 Если в воду налить масло она также исчез

нет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель

 масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды

желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром

 маслом, с каким же новым свойством воды вы

 познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете,

что это? (вода).

А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей).

Давайте понюхаем её. Она пахнет?

Правильно, вода не имеет запаха.

Давайте попробуем её на вкус.

А если бросить в неё сахар, какая станет вода? Правильно, сладкая.

Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль, какая вода станет?

 (ответы).

Воспитатель:

Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет.

Если в воду опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зелёной,

 синей.

Воспитатель:

Вы знаете, а водичка ещё может быть волшебной.

Она может расколдовать картинки,

Художественное творчество:

-У вас на столе у каждого лежат листы овальной формы – это вода : наполните океан его обитателями. Только рисовать вы будете белым восковым карандашом. А когда нарисуете закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными

 палочками с      поролоном.

Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут

в воде.

 Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Самостоятельная деятельность детей. (по мере закрашивания на листочках

 появляются рыбки и другие морские обитатели. нарисованные воском).  

После рисования спросить у детей кто кого нарисовал.

- Молодцы, это все обитатели водоемов.

Воспитатель:

Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.

 - Люди называют воду – царицей, относятся к ней бережно, и уделяют особое внимание ее экономии.

 Итог

- Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы беречь и экономить воду?

- Молодцы, об этом вы должны не только помнить и соблюдать, но и учить других!

               

                     

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа

На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

«Вода – Царица»

отчет по проекту для детей средней группы...

Развлечение с водой " Царица - Водица"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:• создать условия для выявления свойств и качеств воды;• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических...