Тема недели: «Вода вокруг нас» -формировать знания о значении воды в жизни человека и всего живого; - расширять представления о свойствах воды; -побуждать детей проводить с водой элементарные опыты; формировать бережное отношение к воде
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Понедельник 17.03.2025                                           Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс №13
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Работа по формированию КГН. Беседа на тему «Нужно ли экономить воду?». Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» (формировать у детей бережное отношение к воде).
  • Трудовое поручение. Развешивание полотенец (предложить рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем).
  • Игра-забава с мыльными пузырями (способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности).
  • Беседа «Для чего нужна вода?» (формировать элементарные представления о свойствах воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в реке)).
  • Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.
  • Малоподвижная игра «Жучок».

Д/и «Так бывает или нет?» с …Дари и Катей……………………… (формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть).

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Вода, водоемы, обитатели рек и морей»

Занятия

1.Озн-е с окр.миром. Вода вокруг нас (интернет-ресурс)

2.Физ-ра.Зан.51,стр.70 С.Ю.Федорова

3.Музыка (по плану педагога)

Прогулка

Прогулка №11

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Аким Я. «Облака» (формировать умение внимательно слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений; рассказать детям, что облака и тучи состоят из капелек воды)
  • Практическое упражнение «Когда я ем..» (выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, учить благодарить после еды).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13

 

Вечер

 

  • СРИ «Салон красоты» (учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре).
  • Творческая мастерская:  Рисование «Веселые кляксы» (познакомить детей с новой техникой: предложить налить немного гуашевой краски на середину листа, сложить его).
  • Рассматривание фотографий (где в природе существует вода), оформить альбом на тему «Вода и мы» (закреплять знания о значении воды, о разном состоянии воды)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)

Упражнять в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов …Будой и Санжей……………………….

Работа в уголке книги (предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями).

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Март.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, энциклопедии, картинки, открытки, стихи, загадки)  на тему «Вода, водоемы, обитатели воды».

 

 

Вторник 18.03.2025                                              Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 13
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Чистота - залог здоровья» (развивать у детей потребность действовать самостоятельно и соответствующие умения).
  • Самообслуживание «Правильно и быстро одеваемся» (учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании).
  • Беседа о волшебнице-воде (обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода).
  • Д/и «Где чей дом» (уточнить и закрепить  знания об обитателях моря).
  • Игра «Наоборот» (развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели)).
  • Лото «Полезные продукты» (вспомнить правила игры).

Д/и «Право – лево» с …Сэсэгмой и Соелмой…………………….. (закрепить умение ориентироваться в пространстве).

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр (обогащать игровой опыт воспитанников).

 

Занятия

1.Развитие речи.Зан.27,стр.71 В.В.Гербова

Прогулка

Прогулка 12 Март

 

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Сахарнов С.В. «Кто прячется лучше всех?» (воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе).
  • Самообслуживание «Моя прическа» (обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13

 

Вечер

 

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Последний герой». ([26], с.75) (развивать речевое дыхание. Развивать быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение).
  • Игры-эксперименты: «Как растения пьют воду?» (формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям).
  • Строительные игры «Мостик через речку» (развивать умение делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей)
  • Игра «Рыбаки» (закрепить представления детей о рыбной ловле, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Д/и «Зоологическое лото» с …Артуром и Ксюшей………………………(уточнить названия животных и их детенышей)

 

Раскрашивание раскрасок на тему

«Рыбы»

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Март.

Работа с родителями

Наглядная информация «Целебная сила воды»

 

 

 

Среда 19.03.2025                                                  Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 13
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Упражнение «Чисто – чисто» (продолжать формировать привычку мыть руки с мылом).
  • Стирка кукольного белья (приобщать детей к труду).
  • Д/и «Рыба, птица, зверь» (активизировать словарь, учить переключать внимание с одного предмета на другой)
  • Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» (развивать знания детей о том, что воду нужно беречь)
  • Беседа «Кто живет в воде?» (расширять знания о живых существах в условиях различных экологических систем)
  • Малоподвижная игра «Дни недели».

По математике с …Мэргэном и Золто………………………. (учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно, называть числительные по порядку).

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила).

Занятия

1.ФЭМП.Зан.26,стр.54 И.А.Помараева

2.Ритмика (по плану педагога)

Прогулка

Прогулка 13 Март

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Б.Заходер  «Что случилось с рекой» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи).
  • Беседа «Режим дня» (продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 14

 

Вечер

 

  • СРИ «Путешествие на корабле». Помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя роль капитана (развивать познавательные и творческие способности детей).
  • Беседа «Вода – друг, вода – враг» (поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли)
  • Игра с мячом «Плавает – не плавает» (активизировать словарный запас, развивать умение точно передавать мяч от груди и ловле двумя руками).
  • П/и «Перепрыгнем через ручеек»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Д/и «Назови одним словом» с Тимуром т   Катей…………………………. (учить обобщать предметы, развивать словарный запас)

Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр).

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Март.

Работа с родителями

Индивидуальные  беседы по воспитанию самостоятельности у детей.

 

 

 

Четверг 20.03.2025                                                Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 13
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Работа по формированию КГН. Беседа: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
  • Дежурство по столовой (приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного).
  • Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся)
  • Д/и «Загадай, мы отгадаем» (учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице).
  • Разучивание стихотворения А.Барто «Бежит, бежит кораблик» (знакомить детей со стихотворением, способствовать запоминанию слов).

Д/и «Поймай рыбку по двум признакам» с всеми………………………..  (способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам).

СРИ «Моряки» (учить самостоятельно, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью).

 

Занятия

  1. Рисование,Зан.56,стр.91 Т.С.Комарова
  2. Физ-ра.Зан.52,стр.70 С.Ю.Комарова

Прогулка

Прогулка 14 Март

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: И. Токмакова «Где спит рыбка?» (познакомить со стихотворением, расширять представление о жизни рыб, развивать речь, воспитывать уважение к сверстникам).
  • Практическое упражнение «Правила этикета» (формировать у детей культурно – гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. Учить детей сохранять правильную осанку за столом, осуществлять самоконтроль). 

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 14

 

Вечер

 

  • Беседа «Как содержать вещи в порядке» (формировать бережное отношение к вещам).
  • Д/и «Радуга» (познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)).
  • Опыт «Сделаем радугу» (показать детям, как можно получить цвета радуги)
  • Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря» (дать представление детям о жителях морских глубин).
  • Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» (учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы).
  • Игра «Звуки тишины» (развивать слуховое внимание, усидчивость)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)

Д/и «Сгруппируй» с …Артуром и Мэргэном……………………… (закреплять умения группировать предметы по их признаку)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности (обогащать игровой опыт воспитанников).

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Март.

Работа с родителями

Привлечение родителей к благоустройству территории

 

Пятница 21.03.2025                                                   Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 13
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Работа по формированию КГН. Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно).
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе поддерживать порядок).
  • Беседа «Вода – наше богатство» (расширять представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде)
  • Игра с мячом «Назови морского жителя» (закреплять знания об обитателях морских глубин).
  • Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» (развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ)

Д/и «Продолжи ряд» с Саяном и Мунко…………………………. (развивать логическое мышление, умение анализировать).

Самостоятельные игры детей с конструктором и кубиками (развивать умение находить себе занятие самостоятельно, играть дружно,  не ссорясь).

Занятия

1.Лепка.зан.52 ,стр.86 Т.С.Комарова

2.Физ-ра.Повторение зан.51 и 52 С.Ю.Комарова

Прогулка

Прогулка 15 Март

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка» (учить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб).
  • Беседа о правильном отношении к своим вещам, аккуратно складывать (формировать навыки у детей следить за своим внешним видом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 14 Март

 

Вечер

 

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Корабль». (развивать у детей внимание, воображение, смелость, находчивость).
  • Опыт. Какую форму принимает вода? (Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера) (формировать представление о свойствах воды у детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности).
  • СРИ «Скорая помощь» (формировать умения отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины)
  • ХБТ. «Протираем модули» (закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы)
  • П/и «Рыбаки и рыбки» (закреплять правила игры, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, двигательную активность, умение действовать сообща).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Упражнение …со всеми………..

в лазании под дугу

Самостоятельная художественная деятельность на тему «Рыбки» (развивать творческие способности, образное мышление, цветовое восприятие).

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Март.

Работа с родителями

Папка-передвижка «День воды»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"

Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле....

Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...

Значение воды в жизни человека

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА...

Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»

рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...

Проект" Формирование у детей знаний о значении воды в жизни живого на земле".

Название проекта: «Волшебница -вода»Тема проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живогоПроблемное поле проекта: В период дошкольного детства ребенок открывает ми...

Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема: "Значение воды в жизни человека"

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов; Определить с помощью опытов состояние воды; Воспитывать бережное отнош...

Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"

Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"...