Тема недели: «Вода вокруг нас» -формировать знания о значении воды в жизни человека и всего живого; - расширять представления о свойствах воды; -побуждать детей проводить с водой элементарные опыты; формировать бережное отношение к воде
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Понедельник 17.03.2025 Тематическая неделя «Вода вокруг нас»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Так бывает или нет?» с …Дари и Катей……………………… (формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть). | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Вода, водоемы, обитатели рек и морей» |
Занятия | 1.Озн-е с окр.миром. Вода вокруг нас (интернет-ресурс) 2.Физ-ра.Зан.51,стр.70 С.Ю.Федорова 3.Музыка (по плану педагога) | ||
Прогулка | Прогулка №11 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер
|
| Упражнять в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов …Будой и Санжей………………………. | Работа в уголке книги (предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Март. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, энциклопедии, картинки, открытки, стихи, загадки) на тему «Вода, водоемы, обитатели воды». | ||
Вторник 18.03.2025 Тематическая неделя «Вода вокруг нас»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Право – лево» с …Сэсэгмой и Соелмой…………………….. (закрепить умение ориентироваться в пространстве).
| Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр (обогащать игровой опыт воспитанников).
|
Занятия | 1.Развитие речи.Зан.27,стр.71 В.В.Гербова | ||
Прогулка | Прогулка 12 Март
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер
|
| Д/и «Зоологическое лото» с …Артуром и Ксюшей………………………(уточнить названия животных и их детенышей)
| Раскрашивание раскрасок на тему «Рыбы» |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Март. | ||
Работа с родителями | Наглядная информация «Целебная сила воды» | ||
Среда 19.03.2025 Тематическая неделя «Вода вокруг нас»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По математике с …Мэргэном и Золто………………………. (учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно, называть числительные по порядку). | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила). |
Занятия | 1.ФЭМП.Зан.26,стр.54 И.А.Помараева 2.Ритмика (по плану педагога) | ||
Прогулка | Прогулка 13 Март | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер
|
| Д/и «Назови одним словом» с Тимуром т Катей…………………………. (учить обобщать предметы, развивать словарный запас) | Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Март. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по воспитанию самостоятельности у детей. | ||
Четверг 20.03.2025 Тематическая неделя «Вода вокруг нас»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Поймай рыбку по двум признакам» с всеми……………………….. (способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам). | СРИ «Моряки» (учить самостоятельно, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью).
|
Занятия |
| ||
Прогулка | Прогулка 14 Март | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер
|
| Д/и «Сгруппируй» с …Артуром и Мэргэном……………………… (закреплять умения группировать предметы по их признаку) | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности (обогащать игровой опыт воспитанников). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Март. | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к благоустройству территории | ||
Пятница 21.03.2025 Тематическая неделя «Вода вокруг нас»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Продолжи ряд» с Саяном и Мунко…………………………. (развивать логическое мышление, умение анализировать). | Самостоятельные игры детей с конструктором и кубиками (развивать умение находить себе занятие самостоятельно, играть дружно, не ссорясь). |
Занятия | 1.Лепка.зан.52 ,стр.86 Т.С.Комарова 2.Физ-ра.Повторение зан.51 и 52 С.Ю.Комарова | ||
Прогулка | Прогулка 15 Март | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер
|
| Упражнение …со всеми……….. в лазании под дугу | Самостоятельная художественная деятельность на тему «Рыбки» (развивать творческие способности, образное мышление, цветовое восприятие). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Март. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День воды» | ||

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"
Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле....
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...

Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»
рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...

Проект" Формирование у детей знаний о значении воды в жизни живого на земле".
Название проекта: «Волшебница -вода»Тема проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живогоПроблемное поле проекта: В период дошкольного детства ребенок открывает ми...

Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема: "Значение воды в жизни человека"
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов; Определить с помощью опытов состояние воды; Воспитывать бережное отнош...

Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"
Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"...
