Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Князева Евгения Анатольевна

Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид: Интегрированное занятие.

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

  1. Образовательная – уточнить знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений.
  2. Развивающая - Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  3. Воспитательная – Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа - проведение занятий - экспериментирований с водой, рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательно развитие

Материал и оборудование: кроссворд, глобус, картинки, магнитофон, блюдца, салфетки, баночки с водой, соль, сахар, масло, валерьяны.

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такой кроссворд. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего занятия.

Вопросы к кроссворду:

В:В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Совок» и стоит в нем на третьем месте (В).

В:Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Гром» и стоит также на третьем месте (О).

В:В третьей клеточке буква, с которой начинается слово «Дорога» (Д).

В:В четвертой клеточке вторая буква из слова «Рама» (А).

В:Какое слово у нас получилось? (Вода). Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека, животных и растений.

Дают ответы на поставленные вопросы, делают выводы.

Основной этап

Давайте сядем удобно на коврик.

В:Как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи?

Дети: месяц

В: а без воды?

Д: неделю

В: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначается вода? Д:синим.

Покажите на глобусе воду. (Показ ребенком воды на глобусе).

А кто знает, сколько на земле океанов? (Четыре океана, а сколько морей (много).

Какую часть Землю занимает суша? (Четвертую).

Давайте все проверим.

У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. Так много или мало воды на Земле? (Много).

А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле?

Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. Мы с вами хозяева на планете и только мы можем беречь все что на ней находится и охранять, в том числе и воду.

Проводится игра “Кому нужна вода”.

Давайте ребята поиграем. Подойдите к доске и посмотрите на схему.

Как вы думаете что это? (это озеро).

А что это у озера? (ручейки).

Давайте отведем каждый ручеек к тому предмету, животному, насекомому, которому нужна вода. (дети подбирают к ручейкам картинки и объясняют почему они так выбрали).

Правильно без воды не сможет обходиться не одно живое существо.

Физкультминуткаэ

Музыкальная физминутка «Тучка»

Опытническая деятельность:

Эксперимент  «Растения пьют воду»

Цель: формировать представление о том, что растения пьют воду.

Материал: ваза с подкрашенной водой, цветы.

Действия: Поставьте букет цветов в подкрашенную воду, через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Почему растения окрасились?.

Вывод: растения «пьют» воду

Эксперимент  «У растения внутри есть вода»

Цель: формировать представление детей подготовительной к школе группы о том, что внутри растений есть вода.

Ведут диалог с воспитателем.

Проявление желания участвовать в играх. Развитие памяти и умение анализировать, умение договариваться.

Дети самостоятельно, задают вопросы, при затруднениях обращаются за помощью к педагогу

Выполняют физкультминутки.

Наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Проводят опыты совместно с воспитателем.

Материал: цветы  в вазе.

Действия: возьмите один цветок из букета и оставьте его без воды (можно его засушить на бумаге). Через некоторое время сравните цветы в букете, которые пьют воду из вазы, и засушенный цветок. Чем они отличаются

Вывод: растения пьют воду.

В центре развития дети организовали дидактическую игру «Кому нужна вода?»

Дети совместно проанализировали поставленную проблему и пришли к выводу, что если вода исчезнет, то все живое погибнет.

В конце нашего путешествия в центре воды я предлагаю  вам нарисовать маленькую частичку воды – КАПЕЛЬКУ !  Вот посмотрите, какая у меня капелька! Я ее первая нарисую , и она будет ждать своих сестрёнок !!! И когда капельки соберутся  вместе , как вы думаете, что у нас получиться ? (Дождь)!  Возьмите всё ,что вам нужно и преступаем к работе.

Размышляют, выказывают предположения, отбирают способы проверки.

Заключительный этап

Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

(воспитатель читает стихотворение)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница - все дети хором ВОДА!

Обсуждение с детьми результатов деятельности. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

конспект занятия "Вода в жизни человека".

Конспект занятия "Вода в жизни человека"....

Конспект ООД " Вода в жизни человека"

Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»...

Конспект НОД «Вода в жизни Человека»

Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста  по средствам элементарных опытов.Задачи: -развивать наблюдательность, умение сравнив...

Конспект занятие "Вода в жизни человека"

Познакомииь детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, а так же показать в каком виде вода существует в окружающей среде. Воспитание гигинических навыков у д...

Конспект НОД «Вода в жизни Человека»

Цель: Создание условия для формирования основной ценности мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста по средствам элементарных опытов.Задачи:-развивать наблюдательность, умение сравнивать, ан...

Конспект НОД "Вода в жизни человека"

Конспект НОД "Вода в жизни человека"...