Главные вкладки

    конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"
    план-конспект занятия на тему

    Иванова Екатерина Николаевна

    Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе «Значение воды в жизни человека»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое, создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

    Продолжать развивать навыки учебной деятельности, развивать экспериментальную деятельность. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

    Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Карта мира, картины с изображением реки, озера, моря, вода, лед, стекло, чайник. Стаканы с грязной водой по количеству детей, емкости для воды, ткань, бумажные салфетки, вата, марля.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

    ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сейчас я загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

    Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

    (вода)

    В тихую погоду нет нас нигде,

    А ветер подует, бежим по воде.

    (волны)

    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

    И никуда я не пойду, пока он идет.

    (дождь)

    Педагог: Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

    Дети: Мы будем говорить о воде.

    Педагог: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой?

    Дети: Потому что на нашей планете много воды

    Вопросы к детям:

    1. Где мы встречаем воду?

    2. Какая вода в реках?

    3. Какая вода в море?

    Педагог: Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.

    Дети: На иллюстрации изображены реки, моря, озера.

    Педагог: Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле

    Дети: подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки.

    Педагог: Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.

    Дети: Все это вода.

    Педагог: Где больше всего воды?

    Дети: Больше всего воды в океане.

    Педагог: А где океан берет воду?

    Дети: Океан берет воду из морей.

    Педагог: А моря где берут воду?

    Дети: Моря берут воду в реках.

    Педагог: Где воду берут реки?

    Дети: Реки берут воду из ручейка.

    Из недр Земли забил родник,

    Ручьем хрустальным стал он вмиг…

    Спешат ручьи, вперед бегут,

    И вот рекой уже текут.

    Дети: Потому что на нашей планете много воды

    Вопросы к детям:

    1 Где мы встречаем воду?

    2 Какая вода в реках?

    3 Какая вода в море?

    Педагог: Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.

    Дети: На иллюстрации изображены реки, моря, озера.

    Педагог: Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле

    Дети: подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки .

    Педагог: Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.

    Дети: Все это вода.

    Педагог: Где больше всего воды?

    Дети: Больше всего воды в океане.

    Педагог: А где океан берет воду?

    Дети: Океан берет воду из морей.

    Педагог: А моря где берут воду?

    Дети: Моря берут воду в реках.

    Педагог: Где воду берут реки?

    Дети : Реки берут воду из ручейка.

    Из недр Земли забил родник,

    Ручьем хрустальным стал он вмиг…

    Спешат ручьи, вперед бегут,

    И вот рекой уже текут.

    Река течет не как-нибудь,

    А прямо к морю держит путь.

    И море, как огромный рот,

    Все воды рек в себя вольет.

    Ну а потом их примет сам

    Необозримый океан.

    И он омоет шар земной

    Водою чистой, голубой.

    Педагог: Так кто же самый главный?

    Дети: Главный – ручеек, ключ, который бьет из земли .

    Педагог: Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки?

    Дети: выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением воды на земле.

    Педагог: проводит игру «Хорошо – плохо»

    Педагог: Вода это хорошо или плохо?

    Дети: Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люд, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся) ; на воде занимаются спортом, по воде плавают различные суда и перевозят грузы. (Педагог показывает иллюстрации) .

    Педагог: А когда мы говорим, что вода – это плохо?

    Дети: Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда идет много дождей или град, может погибнуть урожай. Если на море шторм, он может потопить корабли. Цунами – это тоже плохая вода. Весной реки выходят из берегов и приносят вред сельскому хозяйству и людям .(Педагог показывает иллюстрации .)

    Педагог: Скоро наступит лето, все вы будете отдыхать. Какие правила поведения на воде вы знаете?

    Дети: Не играть близко к обрыву, не заплывать за буйки, не плавать на самодельном плоту, не баловаться в воде, не заходить в воду в дождь. (Показываю иллюстрации.)

    Педагог: Ребята, а какие состояния воды вы знаете?

    Дети: Твердое, жидкое, гозообразное .

    Педагог: обращает внимание детей на «волшебную коробочку».

    Педагог: Посмотрите, что у меня в стакане?

    Дети: В стакане вода .

    Педагог: Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?

    Ответы детей.

    Педагог: Хотите, я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в «волшебную коробочку» и достает из нее стакан с льдом .) Что это? Какое это вещество? Как вода превратилась в лед?

    Ответы детей .

    Педагог: А хотите сами стать волшебниками?

    Несколько детей берут в руки кусочки льда, сжимают их в ладошках и лед тает. Воду можно собрать в тарелочки.

    Педагог: А когда вода превращается в пар?

    Дети: Когда испаряется от земли, когда закипает чайник.

    Педагог: нагревает чайник, и подставляет стекло к носику чайника, ждет, когда капли останутся на стекле.

    Педагог: Откуда на стекле появились капли? Во что превратилась вода при нагревании?

    Почему на стекле появились капли воды?

    Педагог: Сегодня утром пришло письмо от Медуницы из Цветочного города.

    Она пишет : «Здравствуйте, дорогие ребята. В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки, но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Помогите»

    Педагог: Как можно помочь жителям города?

    Дети: Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду.

    Педагог: акцентирует внимание на последнем предложении детей. Вспоминаем, с помощью каких материалов производится фильтрация : вата, бумага, марля, ткань.

    Дети: самостоятельно берут емкости, воронки, стаканы с грязной водой, фильтры, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке .

    Когда фильтрация завершилась, педагог предлагает зарисовать схему очистки воды и отправить ее медунице в Цветочный город.

    Педагог: Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас выразить свое отношение

    к проделанной работе и настроение после занятия с помощью цветных кругов.

    Спрашиваю у детей, почему они показали круг того или иного цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе "Лес в жизни человека"

    В конспекте НОД сттоят задачи: Воспитательные:-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.Образовательн...

    Занятие в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

    Данное занятие поводится для детей подготовительной группы. Задачи:          1.Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – ис...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

    Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека

    Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека...

    конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

    конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (старший возраст)

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" для детей старшего дошкольного возраста...