конспект НОД в подготовительной группе "Значение воды в жизни человека"
план-конспект занятия на тему

Иванова Екатерина Николаевна

Рассказать детям о значении воды в жизни и на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Значение воды в жизни человека»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое, создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

Продолжать развивать навыки учебной деятельности, развивать экспериментальную деятельность. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта мира, картины с изображением реки, озера, моря, вода, лед, стекло, чайник. Стаканы с грязной водой по количеству детей, емкости для воды, ткань, бумажные салфетки, вата, марля.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сейчас я загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

(вода)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует, бежим по воде.

(волны)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не пойду, пока он идет.

(дождь)

Педагог: Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить о воде.

Педагог: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды Скажите, ребята, а почему мы называем нашу планету Земля «голубой» планетой?

Дети: Потому что на нашей планете много воды

Вопросы к детям:

1. Где мы встречаем воду?

2. Какая вода в реках?

3. Какая вода в море?

Педагог: Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.

Дети: На иллюстрации изображены реки, моря, озера.

Педагог: Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле

Дети: подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки.

Педагог: Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.

Дети: Все это вода.

Педагог: Где больше всего воды?

Дети: Больше всего воды в океане.

Педагог: А где океан берет воду?

Дети: Океан берет воду из морей.

Педагог: А моря где берут воду?

Дети: Моря берут воду в реках.

Педагог: Где воду берут реки?

Дети: Реки берут воду из ручейка.

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным стал он вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут.

Дети: Потому что на нашей планете много воды

Вопросы к детям:

1 Где мы встречаем воду?

2 Какая вода в реках?

3 Какая вода в море?

Педагог: Посмотрите, на мольберте различные иллюстрации, что на них изображено.

Дети: На иллюстрации изображены реки, моря, озера.

Педагог: Кто хочет подойти к карте и показать моря и океаны, реки, которые существуют на Земле

Дети: подходят и показывают знакомые моря, океаны, реки .

Педагог: Правильно, а попробуйте назвать все, что вы видите, одним словом.

Дети: Все это вода.

Педагог: Где больше всего воды?

Дети: Больше всего воды в океане.

Педагог: А где океан берет воду?

Дети: Океан берет воду из морей.

Педагог: А моря где берут воду?

Дети: Моря берут воду в реках.

Педагог: Где воду берут реки?

Дети : Реки берут воду из ручейка.

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным стал он вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут.

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет.

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан.

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Педагог: Так кто же самый главный?

Дети: Главный – ручеек, ключ, который бьет из земли .

Педагог: Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки?

Дети: выводят прямую зависимость между исчезновением ручейка и исчезновением воды на земле.

Педагог: проводит игру «Хорошо – плохо»

Педагог: Вода это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо – ее можно пить, без нее погибнут растения, животные, люд, вода нужна в быту (варим еду, стираем, убираемся, купаемся) ; на воде занимаются спортом, по воде плавают различные суда и перевозят грузы. (Педагог показывает иллюстрации) .

Педагог: А когда мы говорим, что вода – это плохо?

Дети: Плохо – в воде мы можем утонуть. Когда идет много дождей или град, может погибнуть урожай. Если на море шторм, он может потопить корабли. Цунами – это тоже плохая вода. Весной реки выходят из берегов и приносят вред сельскому хозяйству и людям .(Педагог показывает иллюстрации .)

Педагог: Скоро наступит лето, все вы будете отдыхать. Какие правила поведения на воде вы знаете?

Дети: Не играть близко к обрыву, не заплывать за буйки, не плавать на самодельном плоту, не баловаться в воде, не заходить в воду в дождь. (Показываю иллюстрации.)

Педагог: Ребята, а какие состояния воды вы знаете?

Дети: Твердое, жидкое, гозообразное .

Педагог: обращает внимание детей на «волшебную коробочку».

Педагог: Посмотрите, что у меня в стакане?

Дети: В стакане вода .

Педагог: Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твердое вещество?

Ответы детей.

Педагог: Хотите, я покажу вам фокус. (Ставит стакан с водой в «волшебную коробочку» и достает из нее стакан с льдом .) Что это? Какое это вещество? Как вода превратилась в лед?

Ответы детей .

Педагог: А хотите сами стать волшебниками?

Несколько детей берут в руки кусочки льда, сжимают их в ладошках и лед тает. Воду можно собрать в тарелочки.

Педагог: А когда вода превращается в пар?

Дети: Когда испаряется от земли, когда закипает чайник.

Педагог: нагревает чайник, и подставляет стекло к носику чайника, ждет, когда капли останутся на стекле.

Педагог: Откуда на стекле появились капли? Во что превратилась вода при нагревании?

Почему на стекле появились капли воды?

Педагог: Сегодня утром пришло письмо от Медуницы из Цветочного города.

Она пишет : «Здравствуйте, дорогие ребята. В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки, но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Помогите»

Педагог: Как можно помочь жителям города?

Дети: Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать очистить воду.

Педагог: акцентирует внимание на последнем предложении детей. Вспоминаем, с помощью каких материалов производится фильтрация : вата, бумага, марля, ткань.

Дети: самостоятельно берут емкости, воронки, стаканы с грязной водой, фильтры, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке .

Когда фильтрация завершилась, педагог предлагает зарисовать схему очистки воды и отправить ее медунице в Цветочный город.

Педагог: Наше занятие подходит к концу, и я прошу вас выразить свое отношение

к проделанной работе и настроение после занятия с помощью цветных кругов.

Спрашиваю у детей, почему они показали круг того или иного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Лес в жизни человека"

В конспекте НОД сттоят задачи: Воспитательные:-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.Образовательн...

Занятие в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

Данное занятие поводится для детей подготовительной группы. Задачи:          1.Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода – ис...

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека...

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (старший возраст)

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" для детей старшего дошкольного возраста...