Конспект по опытно-экспериментальной деятельности ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (старший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пылаева Ирина Ильинична,

воспитатель МАДОУ № 7 п. Пролетарий

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (старший возраст)

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:

- вода – источник жизни.

- вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды:

- отсутствие формы;

- прозрачность;

- вода – растворитель.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- умение работать с прозрачной стеклянной посудой;

- умение работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом меры безопасности.

Развивать умения работать в группе, учитывать мнение партнера, договариваться.

Активизировать и обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Развивать фонематический слух – умение слышать звук в слове, определять место звука в слове.

ХОД

Предлагаем детям по буквам отгадать ключевое слово:

1          2          3        4

 

Воспитатель:

- в первой клетке живет буква, которая спряталась в слове "слива" и стоит там на  4 месте (-в-);

- во второй клеточке мы напишем букву, которая спряталась в слове "гром" и стоит там на 3 месте (-о-);

- в третьей клетке живет буква, с которой начинаются слова "дорога ", "дом", "дым" (-д-);

- и в 4 клеточке мы запишем букву, которая стоит на втором месте в слове "рама"(-а-).

В О Д А

Воспитатель:

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то мы увидим очень много синего цвета. Как вы думаете, что это? Ответы детей

Одним словом, (ответы детей) ВОДА.

Сегодня мы с вами и поговорим о воде и ее значении в нашей жизни.

Представьте себе, что на Земле вдруг не осталось ни одной капли воды. Что бы произошло? Хорошо ли это? Почему?

Мы видим, что без воды жизнь людей была бы невозможной.

Ученые доказали, что без еды человек сможет прожить 3-4 недели, а без воды - всего 3-4 дня, затем он погибает.

Игра с мячом "КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА"

Воспитатель: Вода есть в океанах, морях, озерах, реках, прудах, ручьях, родниках, лужах. Вода падает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде - снег, лед. Все это разные формы воды.

Океаны и моря - самые большие хранилища воды. В них вода соленая и для питья она не пригодна.

Речная вода называется пресной, потому что в ней нет столько соли, как в морской. После очистки она попадает к нам в квартиры через водопровод. Этой водой мы моемся, готовим пищу, пьем чай.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми свойствами воды.

В стаканчик наливаем обычную водопроводную воду, и посмотрим через воду. Вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. ЗНАЧИТ ЧИСТАЯ ВОДА ПРОЗРАЧНА.

Воспитатель: Возьмем другой стаканчик, посмотрите на его форму (форма у всех стаканчиков разная).

Положите в стакан любой предмет (мелкие кубики, шарики).

Они остались такими же или нет? Ответы детей

Да, них форма не изменилась. А вода - наоборот. Если мы ее перельем в стакан другой формы, то увидим, что вода та же самая, а форма у нее уже другая.

ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ ТОГО СОСУДА, КУДА ЕЕ НАЛИВАЮТ.

Есть еще оно свойство воды: В НЕЙ МОЖНО РАСТВОРИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА.

На ваших столах стоят разные баночки, они подписаны (соль, сахар, мука, йод, масло).

Сейчас они подписаны, и мы точно знаем, где какое вещество лежит.

Но когда на баночках нет надписи, НЕЛЬЗЯ ПРОБОВАТЬ НА ВКУС, Т.К. МОЖНО ОТРАВИТЬСЯ.

Нюхать их тоже нужно с осторожностью, направляя запах от баночки ладошкой(показ). Вещества могут быть очень едкими и обжечь дыхательные пути.

Растворяем соль и сахар - вода остается прозрачной.

Мука растворяется, но вода становится мутной, а затем оседает на дно.

Йод растворяется, но вода меняет свой цвет.

Масло не растворяется, оно остается на поверхности.

(Можно зарисовать схемы опытов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"...

Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»

В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Вода - источник жизни»

Конспект занятия по образовательной деятельности  «Вода - источник жизни»     Цель: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды, ее физическими свойствами....

Примерный сценарий образовательной деятельности "Вода в жизни человека"

Примерный сценарий образовательной деятельности "Вода в жизни человека", по направлению "Познавательное развитие" в старшей группе...

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...