Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Зевакова Мария Сергеевна

Программное содержание:

  • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.
  • Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний.
  • Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.
  • Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект нод202 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект

непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности

Тема: «Ах, картошка!»

(средняя группа)

https://prostayaferma.ru/wp-content/uploads/7/2/0/720874ae347bf5cc11455f3ccd610aba.jpeg

Программное содержание:

  • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.
  • Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний.
  • Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.
  • Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Материал и оборудование: 

атрибуты к игре «Овощной магазин»  (сырые овощи целые и нарезанные кусочками); тёрка; вода; тарелка; банка; крахмал; буклет или фотографии блюд из картофеля; две салфетки, одна из которых накрахмалена.

Предварительная работа: 

беседа об овощах;

рассматривание овощей (муляжи, иллюстрации);

знакомство с пословицами;

дидактическая игра «Четвёртый лишний» (классификация предметов);

сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

рисование «Овощи на грядке»;

загадки об овощах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, к нам в гости пришёл заяц Степашка и приглашает нас посетить его овощной магазин.

Какие вы знаете овощи?

Откуда мы их берём?
А вы любите есть блюда из овощей?
В сырых овощах все витамины сохраняются, а значит они ещё полезнее.
А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

Дети вспоминают пословицы.

А вот лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут, вызывают слёзы. Но зато помогают нам не болеть. Поэтому про лук так и говорят: «Лук от семи недуг».
Ребята, магазин Степашки не простой, деньги там не нужны, нужно только отгадать, какой овощ ты съел.

Игра «Угадай овощ».

Воспитатель завязывает глаза, дети отгадывают овощи по вкусу.

А вот ещё пословицы и поговорки. 

Поел моркови – прибавилась капля крови.

Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

Лук – здоровью друг.

Обед без овощей, что праздник без музыки.

Разгадывание загадок. 

Без окошек, без дверей полна горница людей. (Огурец)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в суп кладут и так едят. (Помидор)

В длинном домике зелёном много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы, и все рядышком сидят. (Горох)

Семьдесят одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Степашка говорит, что очень любит овощи, как все зайцы, и знает о них много интересного.

И сегодня он хочет рассказать нам об удивительном овоще:
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну рассыпчата, вкусна.
Догадались о каком овоще? (картофель)
Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не всё знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим.

Экспериментальная деятельность с картофелем. 

Сырой очищенный картофель натираем на тёрке, смешиваем кашицу с водой, даём отстояться. На дне баночки образовался слой белого вещества.

Ребята, как вы думаете, что это?

(ответы детей)

Это крахмал или картофельная мука. Если это белое вещество высушить, то оно станет сухим как мука.

Практическая работа с крахмалом.

Ребята, прежде чем пройти за столы, предлагаю вам одеть фартуки и нарукавники. На столах две тарелочки: одна с крахмалом, а вторая с мукой. Воспитатель предлагает посмотреть, потрогать, аккуратно понюхать крахмал, муку. Сравнить чем похожи, чем отличаются - крахмал белее, хрустит при нажатии.

Знаете, для чего нужен крахмал? Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось.

Игра «Найди накрахмаленные вещи». 

Показываю салфетки, дети определяют какие из них накрахмалены.

Картофель используют не только для еды, он - хорошее лекарство. Например, если подышать над паром сваренной картошки - можно вылечить простуду, сырым картофелем лечат ожоги.

Ребята! А у кого родители выращивают картофель сами? В какое время года происходит посадка картофеля? Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра-эстафета  «Посадка картофеля».

Подведение итогов.
Ребята, с каким овощем мы сегодня познакомились поближе? Давайте вспомним, где применяют крахмал?
Когда можно использовать картофель как лекарство?

Пойдёмте играть в «Магазин»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Красавица картошка»

:. познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере  изучения свойств картофеля.Обобщить и расширить знания детей о картофеле...

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности. Тема: "Ах, картошка!".

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади картофель"....

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Чудо-картошка"

Развитие экспериментально- познавательной деятельности детей.Формировать первичные навыки опытно – экспериментальной  деятельности...

Непосредственно опытно-экспериментальная деятельность с использованием технологии лепбук "Путешествие Магнитолика"

Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах.Задачи:1. Образовательные:  Закрепить знание детей о свойствах магнита.2. Развивающие: 2.1. Развивать умение устанавливать связь ...