конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конспект занятия в подготовительной группе "Вода в жизни человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx616.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы

"Школа  1793 имени Героя Советского Союза А.КНовикова”

Конспект занятия в подготовительной группе

«Вода в жизни человека»

Составитель: Саплина Т.Ю.


Конспект занятия в подготовительной группе

«Вода в жизни человека»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

• дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека;

• совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;

• вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека;

• повторить основы безопасной жизнедеятельности.

Оборудование:

  • Презентация «Вода в жизни человека»;
  • Пластиковые стаканчики;
  • Соль;
  • Сахар;
  • Чайная ложка;
  • Молоко;

Виды детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательно - исследовательская;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить».

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/

-Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.

-Для чего нужна вода человеку?/пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. /

-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

-А для питья человеку пригодна только чистая вода.

-Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/

-Какая течет вода из водопровода?/прозрачная, холодная, горячая/

Показ слайда №1.

-Как вода попадает в водопровод?

-Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.

Показ слайда №2.

-Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

-А как мы с вами можем экономить воду? Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/.

C:\Users\Антон\Desktop\IMG_4571.JPG

-Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.

II. Беседа о воде.

-А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

Пауза.

-Что тогда произойдет?/Все живое погибнет/.

C:\Users\Антон\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4441.jpgC:\Users\Антон\Desktop\IMG_4511.JPG

-Почему?/Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/.

-Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%.

Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе.

-На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.

-Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?/голубой/

-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

-Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?/ снега и льды/.

-Что такое снег, лед?/ также вода/.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

-Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.

Показ слайда №3.

-Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы.

Показ слайда №4.

-Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней.

Показ слайда №5.

III. Игра-физкультминутка 

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

IV. Опытническая деятельность в лаборатории.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

- Приступим к нашему исследованию.

    Опыт 1. Какой формы вода? 

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

 Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

  Опыт 2. Какого цвета вода? 

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.  

 Опыт 3. Вода – растворитель. 

  А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

V. Творческая деятельность.

-Ребята, мы много сегодня говорили с вами о воде и даже провели опыты, а теперь я предлагаю вам нарисовать как мы используем воду в жизни. (дети рисуют)

VI. Рефлексия.

-О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода?

C:\Users\Антон\Desktop\IMG_4577.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» ко Дню Матери.

·    показать нравственную высоту и славу Пресвятой Богородицы;·    дать детям понятие взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы...

конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"

Вид занятия: познавательное  Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...

конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"

Вид занятия: познавательное  Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...

Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы».

Конспект занятия в подготовительной группе «Земная жизнь Богородицы»....

Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;Задачи:воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патрио...