Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Булжамуур»
670049, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ
п.Силикатный, ул.Забайкальская, 3а; т.55-47-49,
e-mail: 113.bulzamuur@list.ru
Конспект занятия
(старшая, подготовительная группа)
Тема: «Право человека на труд»
Автор: Балданова Е.Д.
воспитатель, высшая категория
2017
Конспект занятия в старшей подготовительной группе на тему: «Право человека на труд»
Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ.
Задачи:
Образовательные:
1 Познакомить детей с несколькими видами интересных профессий профессий. (фотограф, археолог, ученый).Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
2.Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенности профессий.
Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи, мышления памяти, любознательности, наблюдательности.
2.Активизировать и обобщать словарь детей.
Воспитательные:
1.Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
2.Способствовать воспитанию умения работать в группе дружно, высказывать свое мнение.
Материалы: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схемы для составления описательных рассказов; мяч; флажок, предметы для организационного момента – ножницы, фен, поварешка, кастрюля, ножницы, нитки с иголкой, кисточка, краски, градусник, шприц, шпатель, конфеты, весы, гитара, труба.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Кем быть» В.Маяковского, беседа «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать», выучить пословицы о труде.
Ход образовательной деятельности:
1.Приветствие
2.Беседа.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию?
Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». Чтобы попасть в «город профессий» нам надо выполнить задание на внимание.
Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий»
(игра с флажком в кругу)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отправимся в «город профессий»:
3.Физкультминутка: «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Воспитатель: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!
Игра «Кому что…»
На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка…)
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.
-Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант).
Воспитатель: Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.
Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок в «городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…»
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
-полицейские перестанут выходить на службу?
4. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель: Любите ли вы загадки? Тогда отгадайте мою:
Ежедневно спозаранку
В руки он берет «баранку»
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак.
Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.
5. Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам приходил Весёлый художник, он принёс вам картину, на которой изображены люди разных профессий. Но мне кажется, что с этой картиной что-то не так?
-Давайте объясним, что перепутал художник. (Ответы детей)
6. Пословицы о труде.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?
- Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.
-Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)
Труд человека кормит, а лень портит.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
Терпение и труд всё перетрут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Труд кормит, а лень портит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"
Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....
Конспекты занятий старшей и подготовительной группы и развлечение.
Конспекты занятий и развлечение...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»
Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях...
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа
Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»
Программные задачи:-Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия.- Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Тело человека».
Закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние....