Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Авдеева Светлана Александровна

В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой родной город». Совершенствование грамматического строя речи: совершенствование навыков словообразования, составление предложно-падежных конструкций. Совершенствование навыка составления предложений. Совершенствование синтаксической стороны речи составление сложноподчиненных предложение со словами потому что. Развитие речевого слуха. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, памяти. Развитие мелкой моторики. Воспитание направленной воздушной струи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Положительной установки на участие в занятии. Воспитания любви и бережного отношения к природе родного города и края. Воспитание патриотизма. 

Будет полезен вработе учителям-логопедам и логопедам-деффектологам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9

Конспект

непрерывной коррекционно-образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

(старший возраст)

ТЕМА: «Мой родной город»

Разработала:

Светлана Александровна Авдеева

г. Славянск-на-Кубани

2019 года

Цели: коррекционно-образовательные. Систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой родной город». Совершенствование грамматического строя речи: совершенствование навыков словообразования, составление предложно-падежных конструкций. Совершенствование навыка составления предложений. Совершенствование синтаксической стороны речи составление сложноподчиненных предложение со словами потому что.

Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи, памяти. Развитие мелкой моторики. Воспитание направленной воздушной струи.

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Положительной установки на участие в занятии. Воспитания любви и бережного отношения к природе родного города и края. Воспитание патриотизма.

Оборудование:      - Презентация к занятию «Мой родной город»

- персональный компьютер

- CD- проигрыватель

- запись гимна Кубани

- мяч

- воздушные шары

- бассейн с водой

- бумажные яхты

Литература: - Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительно к школе группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.,2006.

- Журналы Логопед № 1 – 2005; № 3 – 2009.

- Авдеева С.А. Пальчиковая гимнастика.

- Интернет ресурсы.

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними. Звучит гимн Кубани, стихи К.Образцова, музыка народная «ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА»

- Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем крае и нашем любимом городе. Вы видите коллаж с видами нашего прекрасного Краснодарского края.

Показ презентации 1 слайд

- Для создания настроения я предлагаю вам рассказать стихи о нашей Кубани. Надеюсь, вы будите говорить красиво, выразительно, правильно произнося все звуки.

  1-й ребенок.                     Моя Кубань, мой край родной,

 Земля моих отцов и дедов,

 Люблю тебя, мой рай земной,

 За поле, пахнущее хлебом,

2-й ребенок.                                    За колосистую пшеницу,

 Которой кормишь всю страну,

 За эту чистую водицу…

 Люблю, Кубань, тебя одну.

3-й ребенок.                         Край родной!.. Сады твои и нивы,

Цепи гор, седая даль морей…

Был бы ты, а мы-то будем живы

Щедростью и радостью твоей.        И. Варавва

- Вы очень красиво говорили. Я могу гордиться вами. А вот запомнили ли вы, в каких выражениях поэты говорят о Кубани?

2. Чтение логопедом стихотворения Вадима Неподобы

- Правильно, молодцы, вы правильно поняли чувства поэтов к нашему любимому краю! Послушайте стихотворение Вадима Неподобы и скажите, а как называется ваш любимый уголок?

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И  так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

     Показ презентации 2 слайд

- Правильно, это наш любимый Славянск-на-Кубани!

3. Упражнение «Семейка слов»

Логопед берет в руки небольшой мяч.

- Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Славянск-на-Кубани. Как называют жителей Славянска-на-Кубани?

- Какие улицы в Славянске-на-Кубани?

- Как называют жительницу Славянска-на-Кубани?

- Как называют жителя Славянска-на-Кубани?

- Очень хорошо! Я вами горжусь.

4. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Показ презентации 3 - 12 слайды

Люблю по городу гулять,                                                 Шагают пальчиками по столу.

Люблю смотреть, люблю считать.

Скверик – раз, Суворов – два,                                          На каждое название загибают

Три – красавица Протока,                                                       по одному пальчику сначала

А четыре – наш музей,                                                      на правой, потом на левой руке.

Пять – река, что всех мелей,

Кубань названье дали ей.

Шесть – я к храму подхожу,

И на купол погляжу.

Семь – конечно, парк нарядный,

Восемь – причалы у реки.

Были там, наверно, вы.

Девять – памятник солдату,

Защитившему Кубань.

А десятые – фонтаны,

Украшают город славный.

5. Упражнение «Составь предложение»

- А теперь придумайте предложения о наших достопримечательностях.

Показ презентации 3 - 12 слайды

- Очень хорошо.

6. Игра «Разноцветные шары»

Логопед достает связку маленьких воздушных шариков.

- Сейчас я буду совершать различные действия с этими разноцветными шариками, а вы будите рассказывать о том, где они находятся по отношению к фонтану. Обязательно включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какие?»

Логопед совершает действия (над, перед, за, из-за), а дети их комментируют.

7. Упражнение «Регата на Протоке».

Логопед приглашает детей к столу, на котором стоит бассейн с водой. Рядом со столом лежат бумажные яхты.

- Мы уже говорили с вами о том, как важно уметь правильно и красиво говорить. А чтобы красиво говорить, нужно уметь правильно дышать. Вот над дыханием мы сейчас и поработаем. Упражнение называется «Регата на Протоке». Регата — это соревнования судов. Посмотрим, чья яхта быстрее доплывет до противоположного берега. Встаньте с одной стороны бассейна, поставьте на воду яхты, наберите воздуха через нос и рот, подуйте на парус яхты, не раздувая щек и не поднимая плечи.

Дети выполняют упражнение под наблюдением логопеда. Упражнение выполняется 3—4 раз.

- Молодцы, давайте все вместе поаплодируем победителю!

Дети аплодируют, кладут яхты, вытирают руки и проходят за стол.

 8. Упражнение «Я люблю Славянск-На-Кубани»

- Наше занятие подходит к концу, и мы на сегодня заканчиваем разговор о Славянске-на-Кубани, и сейчас вы расскажете, почему вы любите этот город, составите предложения со словами потому что. Помните о правильном произношении звуков, старайтесь говорить красиво.

(Я люблю Славянск-на-Кубани, потому что…)

- Очень хорошо.

9. Окончание занятия.

- Где стоит наш город?

- Кто его основал?

- Какие реки протекают?

- Какие есть достопримечательности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"

Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности старшего возраста

образовательная: показать знания детей о гласных звуках, умение определять  гласный звук в середине слова; выполнять слоговой анализ односложных, двусложных и трёхсложных слов; умение образовыват...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...

Презентация на родительское собрание. Тема: "Задачи по коррекции речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет"

Цель: познакомить родителей с направлениями коррекционной работы и нацелить на активное участие вкоррекционном процессе....