Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
образовательная: показать знания детей о гласных звуках, умение определять гласный звук в середине слова; выполнять слоговой анализ односложных, двусложных и трёхсложных слов; умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; знания по лексической теме : «Весна», «Дикие животные», «Перелётные птицы».
коррекционная: продолжать работать над автоматизацией звуков, выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 37 «Соловушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности старшего возраста
Цель:
образовательная: показать знания детей о гласных звуках, умение определять гласный звук в середине слова; выполнять слоговой анализ односложных, двусложных и трёхсложных слов; умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; знания по лексической теме : «Весна», «Дикие животные», «Перелётные птицы».
коррекционная: продолжать работать над автоматизацией звуков, выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
Интеграция образоватльных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Ход
- Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие на паровозе, который называется «Букашка». И вместе споём песенку.
(В окошки вставляются фото детей, участвующих в непосредственно образовательной деятельности. (1 слайд)
2. 2 слайд. «Поляна Зеркальная». Здесь живёт весёлый язычок. Он хочет, чтобы мы рассказали ему сказку о нём.
Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко.
Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж?
Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко.
Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н...
Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик».
Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш»...
«Ой!» - испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду?
Правильно, холодную «чик-чик-чик». И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»
Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой.
Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние.
Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся.
Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик».
Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик».
Закрыл дверь «н-н-н»..
И побежал веселый Язычок на кухню завтракать. Вышел Язычок на крыльцо дома.
Вокруг дома длинный забор. Вот такой.
А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у...» поет он.
Побежал Язычок к своей лошадке.
Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.
Скачет язычок , скачет и прискакал он в зоопарк. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел ослика. «Иа-иа-иа!» - поздоровался ослик.
Язычок посмотрел, как умывается веселый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.
К ним подошел индюк. Он без умолка болтал «бл-бл-бл...»
В зоопарке Язычок покатался на качелях.
Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр...»
Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке.
Очень вкусное мороженое! Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться, посмотрел на часы, а они стоят.
Надо часы завести: «тик-тик-тик...» И часы пошли. «Ой! меня мама ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой. Дома его ждала мама.
3. 3 слайд. «Поляна животных» . Животные потеряли свои хвосты. Поможем им найти их. Дети превращаются в животных и говорят:
«Я - лиса. Я беру себе лисий хвост.
«Я — барсук. Я беру себе барсучий хвост. И т. д.
4. 4 слайд. «Поляна звуков» Звуки поссорились, их надо помирить. Определите какой гласный звук спрятан в середине слова и выложите символ этого звука. Спойте песенку из звуков.
5. 5 слайд «Поляна танцевальная». Физминутка «Две руки»
- 6 слайд «Поляна весенняя» Назовите приметы весны. Какие перелётные птицы прилетели. Деление слов на слоги. Слоговой домик.
Игра «Посади птиц по этажам»
- 7 слайд «Поляна Сюрпризная»
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...
Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»
В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...