Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Малахова Оксана Александровна

образовательная: показать знания детей о гласных звуках, умение определять  гласный звук в середине слова; выполнять слоговой анализ односложных, двусложных и трёхсложных слов; умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; знания по лексической теме : «Весна», «Дикие животные», «Перелётные птицы».

 коррекционная: продолжать работать над автоматизацией звуков, выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

центр развития ребёнка детский сад № 37 «Соловушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности старшего возраста

Цель:  

 образовательная: показать знания детей о гласных звуках, умение определять  гласный звук в середине слова; выполнять слоговой анализ односложных, двусложных и трёхсложных слов; умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; знания по лексической теме : «Весна», «Дикие животные», «Перелётные птицы».

 коррекционная: продолжать работать над автоматизацией звуков, выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

 

Интеграция образоватльных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Ход

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие на паровозе, который называется «Букашка». И вместе споём песенку.

         (В окошки вставляются фото детей, участвующих в  непосредственно образовательной деятельности. (1 слайд)

     2.    2 слайд.  «Поляна  Зеркальная». Здесь живёт весёлый язычок. Он хочет, чтобы мы рассказали ему сказку о нём.

Жил-был веселый Язычок.  Проснулся он рано утром. Открыл окошко.

Посмотрел налево, направо.   Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж?

Вверх посмотрел  - светит ли солнышко? Закрыл окошко.

Побежал язычок в ванную умываться.  Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н...

Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик».

Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш»... 

«Ой!» -  испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду?

Правильно, холодную «чик-чик-чик».  И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»

Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой.

Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние.

Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся.

Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик».

Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик».

Закрыл дверь «н-н-н»..

И побежал веселый Язычок на кухню завтракать. Вышел Язычок на крыльцо дома.

Вокруг дома длинный забор. Вот такой.

А на крыше дома труба. В трубе живет  веселый ветер. «У-у-у...» поет он.

Побежал Язычок к своей лошадке.

Погладил её.  «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.

Скачет язычок , скачет и прискакал он в зоопарк. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок увидел ослика. «Иа-иа-иа!» - поздоровался ослик.

Язычок посмотрел, как умывается веселый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.

К ним подошел индюк. Он без умолка болтал «бл-бл-бл...»

В зоопарке Язычок покатался на качелях.

Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр...»

Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке.

Очень вкусное мороженое! Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться, посмотрел на часы, а они стоят.

Надо часы завести: «тик-тик-тик...» И часы пошли. «Ой! меня мама ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой. Дома его ждала мама.

3.  3 слайд. «Поляна животных» . Животные потеряли свои хвосты. Поможем им найти их. Дети превращаются в животных  и говорят:

«Я -  лиса. Я беру себе лисий хвост.

     «Я — барсук. Я беру себе барсучий хвост. И т. д.

     

4.  4 слайд. «Поляна звуков» Звуки поссорились, их надо помирить. Определите какой гласный звук спрятан в середине слова  и выложите символ этого звука. Спойте песенку из звуков.

 5. 5 слайд «Поляна танцевальная».  Физминутка «Две руки»

  1. 6 слайд «Поляна весенняя» Назовите приметы весны. Какие перелётные птицы прилетели. Деление слов на слоги. Слоговой домик.

Игра «Посади  птиц по этажам»

  1. 7 слайд «Поляна Сюрпризная»

     8.  Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...

Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...

Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»

В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...