Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) по теме

Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворении с использованием пиктограмм. Открытая НОД проводилась в рамках городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений города Сургута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая индивидульная НОД по автоматизации звука

в подготовительной логопедической группе

Мельникова Ирина Валерьевна,

учитель-логопед  1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька» (г.Сургут)

Тема: Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении по лексической теме «Зимние забавы».

Цели: 

Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [с], обогащать словарь словами со звуком [с], закрепить умение определять наличие звука в слове, учить употреблению однокоренных слов, выучить стихотворение с помощью пиктограмм.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, связную речь, логическое мышление, память.

Оборудование: конверты с заданиями, предметные картинки со звуком [с] в названиях и без него, картинка «Снеговики», пиктограммы к чистоговоркам и стихотворению.

План занятия:

Организационный момент

На столе лежит сюжетная картинка

- Посмотри, на нашем столе лежит картинка. Давай рассмотрим, что на ней изображено: какое время года? А как ты догадался? Какие зимние забавы ты знаешь? Так откуда же появилась эта картинка. (Переворачивает) Так это конверт, а в нем письмо. Прочитаем его:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

- Ты догадался, от кого это письмо? (От снеговика) Правильно, от снеговика. В конверте есть еще несколько конвертов, интересно, что в них.

Введение в тему

- В этом конверте фотография снеговиков, один из них тот, который прислал нам письмо. Вот забавный снеговик, он предлагает нам узнать, где же он. Послушай: он не грустный, на голове нет миски, а в руке нет зонтика. Запомни и повтори, какой он. Какой снеговик подходит к этому описанию? (Ребенок выбирает снеговика по описанию)

Повторение правильной артикуляции звука [с]

- Назови первый звук в слове «снеговик» (звук [с]). Расскажи, звук [с], это какой звук? (Согласный, твердый, глухой) Звук [с] будет помогать нам сегодня выполнять интересные задания снеговика.

- А вот одно из них из конверта – повторим чистоговорки и подберем к ним картинки:

АС-АС-АС – снеговик в гостях у нас,

ОС-ОС-ОС – у него морковный нос,

ОС-ОС-ОС – нипочем ему мороз.

АС-АС-АС – вот порадовал он нас.

Ребенок рассматривает пиктограммы и подбирает в соответствии с текстом.

Игры с картинками

Определение наличия звука в слове

Откроем еще один конверт от нашего друга? Здесь  картинки-снежинки, давай назовем их и сделаем из них снежную кучу. Называй картинки (снег, снежок, снегопад, снежный ком, снежинка, подснежник, снегирь, воробей, дом). Большой получился сугроб, давай уберем с него все лишнее, чтобы получился круглый снежный ком. Для этого уберем картинки, в которых нет звука [с] (воробей, дом). Назови слова, в которых звук [с] стоит в начале слова, в середине (подснежник).

Деление слов на слоги

- Что-то слишком большой получился ком. Давай разделим его на три кома поменьше. Верхний ком – слова с одним слогом, средний ком – с двумя слогами, нижний ком – с тремя слогами.

Ребенок раскладывает картинки по количеству слогов.

- Получилось три кома. Это снеговик.

Однокоренные слова

- А ведь снеговик у нас получился необычный, он состоит слов, похожих друг на друга. Какое одинаковое слово прячется во всех этих словах? (Снег)

Комок из снега называется… (снежок). Ком из снега называется… (снежный). Легкая и пушистая летит с неба… (снежинка). Много снежинок – это… (снегопад). Зимующая птица – это… (снегирь). Цветок, который первым появляется из-под снега, называется… (подснежник).

Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм

- А вот последний конверт от снеговика. Он предлагает нам выучить стихотворение. А помогут нам его необычные картинки-пиктограммы и наши новые слова, в которых прячется слово «снег». Послушай стихотворение:

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

Логопед второй раз читает стихотворение и выкладывает соответствующие тексту пиктограммы.

Ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение.

Итог и оценка работы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...

Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...

Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...