Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
занимательные факты по физкультуре (старшая группа) по теме

Чернявская Наталия Николаевна

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. 

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ по физическому воспитанию на сегодняшний день стоит особо актуально. Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"

Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...

Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...