Конспект НОД в подготовительной группе "Лес в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Малахова Марина Михайловна

В конспекте НОД сттоят задачи:

 

Воспитательные:

-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;

-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.

Образовательные:

- уточнять и расширять имеющиеся представления о лесе;

- учить классифицировать геометрические фигуры по четырём свойствам: цвету, размеру, форме, толщине.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной  НОД в подготовительной группе  .

«Лес в жизни человека.»

Цель:  Учить воспринимать  целостную картину мира, развитие познавательной активности детей.

Образовательные области: «Познание» , «Коммуникация»

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе ;

-воспитывать воображение, смекалку, сообразительность.

Образовательные:

- уточнять и расширять имеющиеся представления о лесе;

- учить классифицировать геометрические фигуры по четырём свойствам: цвету, размеру, форме, толщине.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о поведении в лесу, рассматривание и наблюдение за природой.

Материал:  Большой валун с вопросами, плоскостное изображение ямы , видеозапись физминутка «Ёлочка»,раздаточный материал –геометрические фигуры.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждёт сюрприз.

( Фокус «Бумажная ёлочка»)

- А если много ёлок, то получится… (лес).

-Что такое лес?

Лес – это целый мир
Лес называют природным сообществом
Лес – это чистый воздух
Лес – это строительный материал
Лес -это здоровье для человека
Лес – это пища для людей
Лес – это где можно жить, работать, играть и любоваться природой

- А какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим.

1.От дровец её в печи уголёчки горячи,

Из дощечек ладят бочки, для больных готовят почки.

А когда растёт она

Белоствольна и стройна. (берёза)

- а если листочки с берёзы, то какие они?

-Если в лесу растут одни берёзы, как называется?(роща)

-Что весной собирают с берёзы?

3.Дружно к деревцу спешат

Птицы и зверята-

Витаминами зимой

ягода богата.

- если листочки с рябины, то какие они?

4.Что же это за девица

Не швея , не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?(ель)

-Ёлка солнца не любит. Она очищает воздух. Из её древесины делают бумагу, муз.инструменты.

5.Это дерево не ёлка

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона как шатёр.(сосна)

-Сосна высокое дерево, поэтому нижних веток у неё нет. Она обогащает воздух от вредных микробов. Смола очень полезна.

300лет назад правил страной царь Пётр 1. И начал он строительство кораблей. И повелел он по всей стране искать , где растут корабельные сосны.  А растут такие сосны недалеко от нас –в Елабуге.

Корабельными соснами называют деревья, достигающие высоты до 40 метров и около полуметра в диаметре. 
Из неё строили суда! До половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева
.
- Как много знаете о лесе. Посмотрите, нас встречает ёлочка и хочет потанцевать с нами.

( Физминутка «Ёлочка»)

-Эта ёлочка приглашает нас в лес, лес не простой , а волшебный.

1.В некотором царстве, некотором государстве был лес. На опушке леса стоял большой валун. И мимо никто не мог пройти, пока не выполнит задание. Попробуем7

– Что бывает по одному?
– Что бывает по два?
– Что бывает по три?
– Что бывает по четыре?
– Что бывает по пять?
– Кто больше курица или собака?
– Коза или корова?
– Птица или пчела?

2.Ребята. есть в этом волшебном лесу сказочная поляна. Хотите отправиться на сказочную поляну?Перед поляной была большая яма и только две доски, а перебраться можно только построив мост. Задача состоит в том, доски короче ширины ямы. Как выйти из ситуации?

3. После выполнения благополучно переходим на поляну. На поляне живёт принцесса. И хотя у неё есть дворец в городе. Она хочет, чтобы мы ей помогли построить дворец в лесу. Ребята, как вы думаете, почему она хочет дворец в лесу7 Давайте ей поможем. ( работа за столами).

        По заданию дети моделируют дворец.

– Основа это большой прямоугольник.
– На первом этаже слева синее окно, справа 2 красных окна, в центре 1 этажа прямоугольная дверь.
– На втором этаже слева 2зеленых окна, справа одно синее окно.
– На третьем этаже слева балкон, справа 2красных окна.
– На крыше 4 башни.

Дети выполняют задание последовательно.

Задаю детям вопросы по модели дворца. Сколько окон на первом этаже, на втором этаже, на третьем этаже, сколько всего окон?

4. К принцессе приехал принц, но дверь заперта, нужно построить лесенку к балкону принцессы, чтобы увидеть ее, из цветных счетных палочек. Дети строят лесенку.

Лесенка строится по принципу: снизу самая длинная палочка, затем покороче, еще короче и так по порядку, пока лесенка не достигнет балкона принцессы. После выполнения задания детям задаю вопросы:

– Сколько ушло палочек для строительства лесенки?
– Какого цвета ступенька вторая снизу?........третья сверху?
– Какого цвета ступенька между четвертой и пятой? и т.д.
– Сколько шагов сделает принцесса, чтобы спуститься по лесенке к принцу
.

-Ребята, мы помогли принцу и принцессе, теперь нам пора возвращаться.

-Долго и счастливо живут принц и принцесса, но принесла мне сорока на хвосте новость, что огорчает их одно обстоятельства. Начали люди в лесу безобразничать: костры поджигать, ветки ломать, мусорят.

-Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

1.Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем. 

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса. 

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые. 

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы. 

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных. 

8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»

Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...

конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"

Вид занятия: познавательное  Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...

конспект занятия на тему "Книга в жизни человека"

Вид занятия: познавательное  Тема: «Книга в жизни человека»Цель: создать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение, решать исследуемую проблему и получать пра...

Конспект НОД по экологии "Лес в жизни человека"

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на воспитание культуры поведения в природе....

Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 6–7 лет

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;Задачи:воспитывать любовь к природе, интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру, гражданский патрио...