Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.

    Задачи:

    1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;

    2. Определить с помощью опытов состояние воды;

    3. Учить определять жидкость на вкус;

    4. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы:

    - Наглядные (наблюдение за водой, снегом);

    - Словесные (беседа о бережном отношении к воде, чтение художественной

       литературы);

    - Практические (экологические игры, опыты, эксперимент).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znachenie_vody_v_zhizni_cheloveka.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад № 100 г. Челябинска»

    454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Аношкина, 8а, тел. / (факс) 7-240-640; 7-240-642;

    mail@ds100-74.ru

    Конспект занятия по познавательному развитию

    «Значение воды в жизни человека»

      Воспитатель:

    Ясько К.В.

    2018 г.

    Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.

    Задачи:

    1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;

    2. Определить с помощью опытов состояние воды;

    3. Учить определять жидкость на вкус;

    4. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы:

    - Наглядные (наблюдение за водой, снегом);

    - Словесные (беседа о бережном отношении к воде, чтение художественной

       литературы);

    - Практические (экологические игры, опыты, эксперимент).

    Ход занятия

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, о её свойствах и о том, почему нужно беречь воду.

    Отгадайте загадки:

    а) Белая скатерть всё поле укрыла (снег);

    б)Без досок, без топора через реку мост готов. Мост, прозрачное стекло, скользко, весело, светло (лёд);

    в) Растёт вниз головою, а солнце припечёт - заплачет и умрет (сосулька);

    г) Что в решете не унесёшь и в руках не удержишь? (вода).

    II. Посмотрите, вода налита в разную стеклянную посуду и принимает её

    форму; Чтобы это лучше было видно, давайте воду, окрасим краской. Как вы думаете, вода всегда может быть жидкой? Давайте это проверим на опытах:

    1) Посмотрите на включённый чайник (он кипит). Что происходит с водой? (она превращается в пар). Значит вода может быть паром.

    2) А теперь посмотрите на кусок льда. Какой он? Положите его на ладошку и понаблюдайте за ним. Что происходит со льдом? (Тает, превращается в воду). Значит лёд это тоже вода? Но он твёрдый. Значит, вода может быть твёрдой. Мы теперь с вами знаем, что вода может быть твёрдой, жидкой и паром.

    Проведём такой эксперимент: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? А теперь посмотрите на глобус. Всё что нарисовано на нём голубым цветом, - это вода. Кажется. что её много и на всех хватит. Но это не так, и мы сейчас в этом убедимся. (Показываю 3-х литровую банку с водой.) Представьте, что в этой банке вся вода, которая есть на глобусе, здесь и вода рек, и морей, и океанов, и болота. (Отливаю в стакан из банки воду.) Это пресная вода, которая необходима животным и растениям. (Набираю чайной ложечкой  из стакана воду.) Это вода, которую может использовать человек для стирки. для умывания, мытья посуды и т.д. (Из ложки набираю воду в пипетку и капаю одну каплю на блюдце.) И только эту каплю мы употребляем в пищу. Видите, как мало чистой. питьевой воды на нашей Земле? Что мы можем сделать, чтобы уберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)

    III. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дегустация". На вид вся вода одинаковая, прозрачная, но по вкусу она разная. Каждый из вас возьмёт стакан и попробует. Кто догадается, что добавлено в воду, должен подойти к столу, на котором лежит, то что я добавила.

    Что вам больше всего запомнилось на занятии? Будите ли вы теперь беречь воду и почему?

    Эксперименты и опыт в детском саду

    Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам.

    Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.

    Вода - один из главных источников жизни на Земле. Воды на планете очень много, а суша занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах. в них она горько-соленая. Пресная вода в значительно меньших количествах имеется на суше: в озёрах, прудах, реках, ручьях, родниках, болотах, лужах. Проведём следующие эксперименты:

    1. "Тонет, не тонет". В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

    2. "Подводная лодка из яйца". В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

    3. "Цветы лотоса". Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру. Опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).

    4. "Чудесные спички". Надломить спички по середине. капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться).

    5. "Подводная лодка из винограда". Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока газ не улетучится, виноград будет тонуть и всплывать)

    6. "Капля шар". Берем муку и брызгаем на неё из пульверизатора водой, получаем шарики капельки. (Пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).

    7. "Можно ли склеить бумагу водой?" Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смаиваем листы водой, слегка прижимаем, (выдавливаем лишнюю воду) пробуем сдвигать листы - не двигаются. (Вода обладает склеивающем действием).

    8. "Чем пахнет вода". Даем три стакана воды с сахаром, солью. чистую. в один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавлены).

    9. "Сравнить вязкость воды и варенья". (Варенье более вязкое, чем вода)

    10. "Есть ли у воды вкус?" Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено).

    11.  "Испаряется ли вода?"  Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке спарится и превратится в газ.  При нагревании жидкость превращается в газ) Можно понаблюдать  за кипящим чайником, во время кипения подставить к носику блюдце, появится испарина.

    12. " Куда делись чернила? Превращение". В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. (Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя).

    13. "Делаем облако". Наливаем в банку горячей воды на 3 см, на противень кладем кубики льда и ставим банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.

    То что я услышал, я забыл. То что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».

    ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

    План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

    План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...

    Конспект занятия по познавательному развитию через экологию в условиях реализации ФГОС в ДОУ по средствам изобразительной деятельности В 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка»

    Программное содержание : учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (р...

    Конспект ООД по познавательному развитию «Без воды нет жизни на земле» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

    Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязнения воды, его ...

    Конспект НОД по образовательной области " Познание" " Вода в жизни человека"

    Путем эксперимента закрепить раннее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях....

    Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе

    Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...

    КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

    В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурс...