Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рудько Ольга Александровна

На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны). Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение. Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой

                              Вы слыхали о воде?

                              Говорят она везде.

                              В луже, в море, в океане

                              И в водопроводном кране,

                              Как сосулька, замерзает,

                              В лес туманом заползает,

                              На плите у нас кипит,

                              Паром чайника шипит.

                              Без нее нам не умыться,

                              Не наесться, не напиться!

                              Смею вам я доложить:

                              Без не нам не прожить!

- Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?

- Зачем растениям вода?

- Нужна ли вода животным?

- А человеку вода для чего нужна?

2. – Я хочу рассказать вам одну историю, а чтобы удобно было ее слушать, пройдите на свои рабочие места.

«Встретились однажды Повар, Садовник, Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили и обратились к вам за помощью».

- Вы поможете решить их спор?

- Для чего нужна вода Повару?

- Что делает с водой Садовод?

- Как использует воду Рыбак?

- Так кому вода нужнее?

- На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.

3.- А для чего нам с вами нужна вода?

- Скажите, откуда вода берется у нас в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается.

- Правильно, из реки Иртыш. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- Как вы понимаете «Вода в природе» - это что?

- Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.

- Ребята, чего на земном шаре больше суши или водного пространства?

- Да, водное пространство занимает больше места на земном шаре, чем суша. Это можно увидеть на глобусе.

- Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?

- Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и в некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная – пригодная для человека.

4. Работа в азбуке – тетради

- Откройте тетради: наполнить океан его обитателями.

- Ваня, кто живет в воде?

- Поднимите руки, кто нарисовал также.

- Полина, кого ты нарисовала, поднимите руки кто нарисовал также.

- Молодцы, это все обитатели водоемов.

- Задание № 2 – помогите лягушке дойти до озера по лабиринту.

 - Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или соленая?

- Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.

5. Физминутка «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытираем.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

6. «Ребусы» - работа в парах

- Каждому столу я предлагаю разгадать ребус, в котором зашифрована пословица о воде.

  1. ВОДА ЦАРИЦА ВСЕЙ ПРИРОДЫ
  2. НЕ ВСЯКАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТСЯ
  3. ИЗ ВОДЫ СУХОЙ ВЫШЕЛ
  4. ГДЕ ВОДА, ТАМ И СУДА

- Настя, прочитай нам свою пословицу

- Поднимите руки, у кого еще такая пословица.

- Какое прямое значение у этой пословицы?

- Сережа, какая у вас пословица была зашифрована

- У кого такая же?

- Какая из пословиц точнее говорит о значении воды? Почему?

- Люди называют воду – царицей, относятся к ней бережно, и уделяют особое внимание ее экономии.

7. Итог

- Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы беречь и экономить воду?

- Молодцы, об этом вы должны не только помнить и соблюдать, но и учить других!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....