Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны). Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение. Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без не нам не прожить!
- Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?
- Зачем растениям вода?
- Нужна ли вода животным?
- А человеку вода для чего нужна?
2. – Я хочу рассказать вам одну историю, а чтобы удобно было ее слушать, пройдите на свои рабочие места.
«Встретились однажды Повар, Садовник, Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили и обратились к вам за помощью».
- Вы поможете решить их спор?
- Для чего нужна вода Повару?
- Что делает с водой Садовод?
- Как использует воду Рыбак?
- Так кому вода нужнее?
- На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.
3.- А для чего нам с вами нужна вода?
- Скажите, откуда вода берется у нас в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается.
- Правильно, из реки Иртыш. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- Как вы понимаете «Вода в природе» - это что?
- Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.
- Ребята, чего на земном шаре больше суши или водного пространства?
- Да, водное пространство занимает больше места на земном шаре, чем суша. Это можно увидеть на глобусе.
- Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?
- Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и в некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная – пригодная для человека.
4. Работа в азбуке – тетради
- Откройте тетради: наполнить океан его обитателями.
- Ваня, кто живет в воде?
- Поднимите руки, кто нарисовал также.
- Полина, кого ты нарисовала, поднимите руки кто нарисовал также.
- Молодцы, это все обитатели водоемов.
- Задание № 2 – помогите лягушке дойти до озера по лабиринту.
- Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или соленая?
- Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.
5. Физминутка «Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап – кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытираем.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
6. «Ребусы» - работа в парах
- Каждому столу я предлагаю разгадать ребус, в котором зашифрована пословица о воде.
- ВОДА ЦАРИЦА ВСЕЙ ПРИРОДЫ
- НЕ ВСЯКАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТСЯ
- ИЗ ВОДЫ СУХОЙ ВЫШЕЛ
- ГДЕ ВОДА, ТАМ И СУДА
- Настя, прочитай нам свою пословицу
- Поднимите руки, у кого еще такая пословица.
- Какое прямое значение у этой пословицы?
- Сережа, какая у вас пословица была зашифрована
- У кого такая же?
- Какая из пословиц точнее говорит о значении воды? Почему?
- Люди называют воду – царицей, относятся к ней бережно, и уделяют особое внимание ее экономии.
7. Итог
- Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы беречь и экономить воду?
- Молодцы, об этом вы должны не только помнить и соблюдать, но и учить других!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (2 младшая группа).
Ознакомление детей с процессом посадки лука...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....