Развлечение с водой " Царица - Водица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

 

Задачи:

• создать условия для выявления свойств и качеств воды;

• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических 

   целях;

• стимулировать желания детей в использовании  

   исследовательских и поисковых  действий с водой;

• обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для

   кого и для чего она нужна;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать бережное отношение к воде и аккуратность в

   игровых ситуациях с водой.

 

Виды деятельности: игровая словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая - эксперимент, художественное творчество, игра ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_vodoy_na_ulitse.docx96.89 КБ

Предварительный просмотр:

D:\РАЯ\НОВАЯ ПАВПКА С РАМКАМИ\80036331_large_37inkora.jpg

Конспект

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

развлечения в младшей группе

по экспериментальной деятельности

« Царица – Водица »

Воспитатели: Шешина Р.А.

Александрова С.Н.

   

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

• создать условия для выявления свойств и качеств воды;

• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических  

   целях;

• стимулировать желания детей в использовании  

   исследовательских и поисковых  действий с водой;

• обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для

   кого и для чего она нужна;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать бережное отношение к воде и аккуратность в

   игровых ситуациях с водой.

Виды деятельности: игровая словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая - эксперимент, художественное творчество, игра ).

Ход

Воспитатель: 

- Ребята, вы хотите поиграть?

- Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Пусть соединяться их маленькие пальчики. Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками. Улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Кто же это к нам придёт сегодня? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно:

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что она -

Наша спутница всегда!

Без  неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без  неё  нам не прожить. Что это ?

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придет  Царица – Водица!  Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель:  Встречайте нашу гостью громкими аплодисментами..

( ВХОДИТ ЦАРИЦА - ВОДИЦА)

Царица: 

- Я,  Царица - Водица, сегодня вы обо мне узнаете много интересного!

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: ответы

Царица:

- Как мы её используем?

Дети: Ответы детей.

Царица - Водица: 

- Молодцы! Знаете о воде много всего интересного

«Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!»

Царица:

А сейчас, вы узнаете, где ещё воду можно встретить. Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка.

1. Капли влаги на листочках,

Это что за чудеса!

По утрам блестит … (роса)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать домов и рек –

Их укрыл пушистый … (снег)

3. Бежит, бежит, не выбежит.

Течет, течет, не вытечет. (вода)

Царица:

- Правильно! Какие вы молодцы! Так как - же можно одним словом сказать про дождь, снег, лёд, сосульку, росу? Что все это?

Дети: Ответы  ( вода)

Воспитатель:

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова течёт.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!»

Воспитатель:

Ребятки! А как вы думаете вода полезная?

Дети: Да.  ( рассказы об использовании воды детьми)

Воспитатель: Вот какая полезная вода.  Наша Царица – Водица приготовила для вас сюрприз..

Царица:

- Посмотрите, какие красивые краски, я вам, принесла…хотите я превращу их в радугу?

Дети: ответы

(Царица берёт кисть и баночку с водой, проводит мокрой кистью по краскам слева направо и получается радуга)

Воспитатель:

- Правда, настоящая радуга!  Наш детский сад, тоже называется

« Радуга».

 Царица:

- Я Волшебница – Царица покажу сейчас вам фокус.. этот фокус не простой.. будет тоже он с водой. В баночках у меня вода.. какая она?

Дети: ( прозрачная)

Царица:

- Сейчас я палочкой взмахну, волшебные слова скажу,  и вода  станет в них цветная…

( Царица берёт 3 баночки с водой, накрывает их салфеткой, взмахивает палочкой, незаметно встряхивая каждую баночку в отдельности и показывая её содержимое)

Воспитатель:  вот так чудеса.. вода цветная стала..

Царица:

- ещё один я фокус знаю..  чашечку в воду опускаю и превращается вода… ( берёт тазик с водой и чашечку с мыльным раствором, коктейльную трубочку и дует в неё – появляются пузыри )

Воспитатель:  как интересно.. Царица, а у нас есть свои мыльные пузыри.. хочешь, мы с ними поиграем?

Царица:

- конечно, хочу, да ещё и посмотрю, как дети умеют сами делать   мыльные пузыри…

Воспитатель:

 - Царица – Водица, а  у наших деток есть красивые лодочки.. как можно с ними деткам поиграть?

Царица:

- Вот ёмкости с водой стоят, опустите лодочки свои туда и увидите, что с ними будет!

Воспитатель:

-Ребята, что с лодочками произошло?

Дети:

- Лодочки плывут….

Царица:

- правильно, ребята, вода их держит на плаву, вот они и поплыли.. подуйте сильнее и они быстрее поплывут…

Воспитатель:

 - Cпасибо, тебе Царица – Водица, мы сегодня много узнали о свойствах воды и как можно её использовать..

Приходи к нам в гости.. мы будем тебя ждать!

( дети и воспитатель прощаются с гостьей)

АТРИБУТЫ

- КАПЕЛЬКИ – ЛИСТОЧКИ С ЗАГАДКАМИ В КУВШИНЕ…

- ДОСКА – МАГНИТНАЯ - НА НЕЙ ПЛАКАТ С НАНЕСЁННЫМИ КРАСКАМИ.. ( КРАСНАЯ, ОРАНЖЕВАЯ, ЖЕЛТАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ГОЛУБАЯ, СИНЯЯ, ФИОЛЕТОВАЯ)

- БАНОЧКИ С ПРОЗРАЧНОЙ ВОДОЙ НА КРЫШКАХ ИЗНАНКАХ КРАСКА – ЗЕЛЁНАЯ, ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ..

- СВЕТОФОРЧИК

- ЁМКОСТИ С ВОДОЙ -  ВАННОЧКА, ТАЗЫ..5 ШТУК..

- ЕМКОСТЬ С МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ Д\МЫТЬЯ ПОСУДЫ, --

- КОКТЕЙЛЬНАЯ ПАЛОЧКА

- МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ - НА КАЖДОГО РЕБЁНКА

- ЛОДОЧКИ – КАЖДОМУ РЕБЁНКУ

- САЛФЕТКА ДЛЯ БАНОЧЕК - ФОКУС

- ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

ВЕДУЩАЯ – Р.А.ШЕШИНА

ЦАРИЦА – ВОДИЦА – С.Н.АЛЕКСАНДРОВА

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение на тема "Царица-водица"

Цель развлечения - расширить представлени детей о воде, её свойствах и значени...

Сценарий летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» для детей старшей группы

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умени...

Конспект познавательной беседы с элементами развлечения "Путешествие с царицей Водой"

Беседа с элементами развлечения позволяет лучше усвоить познавательный материал. Дети не только слушают, но и принимают активное участие , как в беседе так и в действиях. Разнообразный материал вызыва...