Мои публикации.

Домникова Ирина Вадимовна

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222

ГБОУ СОШ № 222

                                                          ( СП д 14)

Непосредственно организованная образовательная деятельность детей старшей и подготовительной групп

по обобщению знаний о спорте и об Олимпийских играх в форме КВН

с применением ИКТ.

                                       Проводит воспитатель высшей

                                       Квалификационной категории:

              Домникова И.В.

                                Москва 2014 год.

Форма проведения: КВН.

Интеграция образовательных областей«Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель:  Приобщить детей к традициям большого спорта;

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать представления об Олимпийских играх.

2. Обобщать знания о различных видах спорта. 

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

2.Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

3. Развивать фантазию и воображение, умение «играть роль»

4. Развивать творческое самовыражение детей.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе детей и взрослых, чувства уважения и сопереживания за своих товарищей. 
  2. Воспитывать дух соревнования.

    Материалы и оборудование:

-  фонограммы (спортивные марши, гимн Олимпийских игр);

-  эмблемы у всех участников;

-  карточки с цифрами, лист учета очков – у жюри;

-  проектор, подборка слайдов  с видами спорта, спортивным инвентарем, символами, талисманами и др.;

- инвентарь к состязаниям: клюшки, шайбы, ворота, «отметки на пол», санки-ледянки, стойки, лыжи, сумки для мячей, теннисные мячи, кегли;

- картинки–символы разных видов олимпийских игр, напечатанные на карточках названия тех же видов олимпийских игр;

фотографии с изображением  ледового катка, футбольного поля, ринга (предлагаются только последним участникам команд);

- медали и  призы.

Предварительная работа:

- беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских и Паралимпийских играх, о летних и зимних  видах спорта, талисманах олимпиад, об Олимпиаде в Сочи,  используя  фото, аудио и видеоматериал, литературный материал о спорте, Олимпиаде, разных видах спорта;

- знакомство со знаменитыми российскими спортсменами – победителями Олимпийских игр, чемпионатов;

- совместное с детьми и родителями создание и использование настольных, дидактических игр по спортивной, олимпийской тематике;

- разучивание разминочного комплекса на занятиях по физической культуре;

-  развитие двигательных навыков, в том числе обучение ходьбе на лыжах, элементов хоккея  на  прогулках;

- разделение детей на команды

- домашнее задание для детей

1. придумать название команды, приветствие, девиз, эмблему;

2. создать эмблемы для всех членов команды;

3. подобрать стихотворение о спорте, Олимпийских играх;

 

Ход  мероприятия:

Выход команд под музыку «Мы начинаем КВН»

 Воспитатель: Здравствуйте, все кто пришел сегодня в зал.

  Мы рады встрече 2-х команд на нашей игре. Ребята, знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)

 Наш КВН посвящен Олимпийским играм. И всем участникам нужно будет  показать не только  какие они веселые, дружные и находчивые, но и знания об Олимпийских играх, а так же какие они быстрые, смелые, спортивные.

  Дорогие  участники и болельщики разрешите вам представить наше многоуважаемое жюри…

 - У Вас будут  задания. За правильный ответ команда получает 1 балл. Каждый конкурс оценивается по 5 бальной оценке.

 Дети  по очереди выступают, отвечают на вопросы, соревнуются между командами , жюри оценивает и подчитывает количество очков.

Начинаем нашу игру!

- Прошу капитанов команд представить свои  команды.

1 – я команда - «Гномики»

2 – я команда - «Крепыши»

Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки. Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сиди царица – 
Белоока, белолица. 
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке? (зима)

- А тройка скакунов - что это? (зимние месяцы)

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение  птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

  1.  «Приветствие» 

Каждая команда приготовила свой девиз.

 Прошу команду «Гномики»….

А теперь команда» Крепыши»…

  1.  «Домашнее задание» 

 Участники должны исполнить  стихотворение об Олимпийских играх.

Жюри оценивает  характер исполнения  стихотворения.

Команда «Гномики»:

                                     Сноубординг – круто очень

                                     Он зимой поедет в Сочи.

Команда»Крепыши»:

                                     Фристайл – какое слово!

                                     Здесь акробатика, балет

                                     И по бугристой трассе спуск

                                     А страха не было и нет!

Прошу жюри показать оценки за первый тур «Приветствие»  и  за второй тур « Домашнее задание» ….

3. Поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Начинает команда “Гномики”. За одну минуту она должна будет привести как

 можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо.

Затем, также за 1 минуту команда “Крепыши” приведет как можно больше примеров

 о том, что зима - это плохо. Будьте внимательны, 2 раза ответы не повторяйте –

 они не будут засчитываться. (Ответы детей).

4.   «Олимпийские знания».

         Командам по очереди я буду задавать вопросы и они должны быстро отвечать. Отвечать может любой член команды, можно советоваться.

(параллельно на экран проецируются картинки -  во время вопросов о видах спорта или как ответы  на вопросы по Олимпиадам.)

Вопросы:

   1.  - Через сколько лет проводятся Олимпийские Игры? (Через 4 года.)
    -  Какова продолжительность летних Олимпийских игр? 
(15 дней.)
    -  Какова продолжительность зимних Олимпийских игр? 
(10 дней.)

2.  - Каков девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее».)
    -  Что относится к олимпийской символике? 
(Олимпийский флаг, огонь.)
    -   Как выглядит олимпийский флаг? 
(Белое полотнище с 5 переплетенными кольцами.)

    -  Что означают 5 колец? ( 5континентов)

    -  Что означает голубой цвет? (Европа)

    -  Что означает жёлтый цвет? (Азия)

    -  Что означает чёрный цвет? (Африка)

    -  Что означает зелёный цвет?(Австралия – Океания)

    -  Что означает красный цвет?(Америка)

     3.   Проходили ли когда  ни будь у нас в России Олимпийские игры?(Да)

 4.  - В каком городе они проходили? (В Москве)
    -  Что было изображено на эмблеме игр Московской Олимпиады? 
(Медведь.)
    -  Московские олимпийские игры были летом или зимой?

5. -  Когда будет Олимпиада в нашей стране еще раз? (2014г., в феврале)

    -  В каком городе она будет проходить?(В городе Сочи) 

    -  Сколько талисманов у зимних Олимпийских игр в Сочи? (3)

6. - Назовите олимпийских талисманов зимних игр в Сочи.  (Леопард -Барсик, Белый медведь - Полюс, Зайчик - Зайка) Команды по очереди дают одно имя.  

7 -  Кто участвует в Паралимпийских играх? (инвалиды)

       -   Когда проводятся Паралимпийские игры? (после главных Олимпийских игр)

Давайте все вместе скажем Олимпийский девиз:

«Быстрее, выше, сильнее»

Пока жюри подсчитывает, сколько очков заработала

 каждая команда за этот конкурс и сколько всего у них теперь очков?

    Предлагаю Музыкальную паузу: Символ Олимпиады – Олимпийский            огонь. У меня в руках султанчики, посмотрите они похожи на языки     пламени.

 Играют обе команды. Под музыку все дети танцуют с султанчиками. С

 остановкой музыки – изображают интересную фигуру.

(председатель жюри оглашает результаты конкура»Олимпийские знания»

5.»Загадки – отгадки»

А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи. А в этом нам помогут загадки, а отгадку вы увидите на экране.

- Один из видов зимних игр

  Цель поразить и дальше в путь!

  Спортсмен на лыжах и с ружьём

  Так что же это?...(биатлон) – Слайд.

- На санях с горки я лечу

  По горке льдом покрытой всей

  Эх, прокатил бы,- прокачу!

  Хороший зимний спорт…(бобслей) – Слайд.

- Что за грохот, что за камни

  Слышим, видим мы на льду?

  И зачем то полотёры,

  Ничего я не пойму!!!

  Это – (кёрлинг) отвечаем

  И слово враз запоминаем – Слайд.

- В платьях, странах и костюмах

  По льду и музыку катание

  Какой красивый это спорт-

  (Фигурное катание) – Слайд.

- Могу катиться я один

  Могу и с другом прокатиться

  Ведь главное – была б чтоб скорость

  Как в это спорт мне не влюбиться (санный спорт) - Слайд.

- Клюшкой шайбу точно бей

  Любят все игру ( хоккей) – Слайд.


6. «Разминка»

 - для участников пред «олимпийскими состязаниями» обязательно необходима спортивная разминка. Вы будете проговаривать слова и выполнять движения по тексту.

                Раз, два, три на месте шаг

                Палки лыжные в руках

                Мы вперёд руками вертим

                Пусть по залу дует ветер

                А теперь назад покрутим

                Снова ветер делать будем

                Возле стульев мы идём и в ладошки звонко бьём

                Раз хлопок и два хлопок

                И на стульчик сядь дружок.

7. «Олимпийские состязания»(все эстафеты проходят под музыку»Давай Россия»

1.«Хоккей»:

На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" 
Веселая игра – Хоккей.

         Первый участник ведет клюшкой шайбу до отметки и выполняет удар по воротам, затем выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.

Оценка жюри:

- быстрота  (команда, оказавшаяся на финише первой),

- ошибки,

- количество забитых шайб.

2. Новый «бобслей – «двойки»:

      Бобслей – спорт очень простой:

 Желоб скользкий, ледяной. 
По нему в санях скользят 
Отважных несколько ребят!

        Боб – санки-ледянки с привязанной к ним верёвкой.  Первый участник садится на ледянку (ребенок), второй участник (взрослый) везет санки за веревку, катятся до стойки, огибают стойку, возвращаются обратно, передают эстафету следующим участникам. То же самое выполняют все члены команды.

Оценка жюри:

- быстрота  (команда, оказавшаяся на финише первой),

- ошибки.

 3. «Биатлон»:

Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!


         
Первый участник одевает лыжи и сумку с мячами,  «катит»  на лыжах до стойки, выбивает кеглю  мячом ( 3 попытки) скользит обратно и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды.

Оценка жюри:

- быстрота  (команда, оказавшаяся на финише первой),

- ошибки,

- количество выбитых кегль

Прошу жюри подсчитать и огласить количество заработанных каждой командой очков в конкурсе «Олимпийские состязания» и общее количество очков.

6. Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь. 

8. игра «Найди пару»

А сейчас я предлагаю вам игру»Найди пару» Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортcмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить и найти инвентарь и соединить картинки. (после выполнения задания дети проговаривают вслух выполненное задание: лыжник – лыжи, фигурист – коньки…)

 Жюри подводит  итоги игры.

И последнее задание нашего КВН

9.Художественное творчество.

Вас сейчас  предстоит изобразить карандашами символы Олимпийских игр.

Команда»Крепыши « изображает олимпийский флаг

Команда»Гномики» изображает олимпийский огонь

(Дети рисуют под музыку)

Анализ творчества детей, подведение итога творческого конкурса.

10. Награждение победителей и участников. (звучит гимн Олимпийских игр)

Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике , о зимних видах спорта. Я сегодня всеми вами очень довольна. На прощание жюри хочет вручить вам награды. А Олимпийские награды – это медали. Если вам понравился наш КВН и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой , а если не понравилось, возьмите медаль с грустью.

Слово предоставляется нашему жюри.

      Ребята вы все молодцы, все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу.

                Что такое Олимпиада?

                Это честный спортивный бой!

                В ней участвовать – это награда!

                Победить же может любой!

Сегодня золотые медали и кубок за первое место получает команда……….

Серебряные медали и кубок за второе место получает команда…..

Звучит гимн Олимпиады, команды выстраиваются для награждения.

Ну вот и всё, медали вручены. А какой же праздник без весёлой задорной музыки. Предлагаю каждой команде на прощание порадовать друг друга весёлым задорным танцем.

Звучит танцевальная композиция.



Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ         УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222  

                                     ГБОУ СОШ № 222

                                          ( СП д 14 )

                                   ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

                  в подготовительной группе № 2 за 2013 – 2014 учебный год

                                                                           

                                                                        Воспитателя высшей

                                                                        квалификационной категории

                                                                        Домниковой  Ирины Вадимовны.

Москва 2014 год.

Подготовительная  группа №2 является возрастной группой государственного бюджетного образовательного учреждения Северного административного округа  Средняя Образовательная Школа № 222( СП детский сад № 14) г. Москвы, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно –  образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного  и календарного планирования  в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

1.Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных формах и видах детской деятельности.

2.Воспитание художественно- эстетической культуры путём развития детского изобразительного творчества, с использованием продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

В связи с этим воспитательно –  образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально – психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий. 

Общая численность детей

НАЧАЛО ГОДА

КОНЕЦ ГОДА

КОЛ – ВО ДЕТЕЙ

           17

           17

 

 

Планируя воспитательно –   образовательную работу в группе , методически грамотно распределяя деятельность детей в течении дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно развивающей среды и воспитательно -образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а также использовались элементы следующих программ и методик: Арапова – Пискарёва Н.А. « Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Голицина Н.С.»ОБЖ для  малышей»Ушакова О.С.»Занятия по развитию речи в детском саду».

  Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в подготовительной группе №2 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В частности в группе в уголке для сюжетно -  ролевых игр приобретено  новое оборудование для игр, что позволило обогатить предметно развивающую среду, это способствовало развитию самостоятельной деятельности детей.

Посредством игр дети учились сравнивать, анализировать, устанавливать и понимать причинно следственные связи, логически мыслить, делать самостоятельные выводы. Дети учились придумывать, создавать что-нибудь новое, используя атрибуты и предметы заместители

В центре  книги дети могли самостоятельно расширять и уточнять представления о предметном мире. Знакомились с библиотеками, музеями, выставками, достопримечательностями. Расширяли осведомлённость в сферах человеческой деятельности. А так же развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы. Дети с удовольствием принимали участие в подборе литературы любимых писателей, знакомились с их творчеством.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут спокойно подойти к центру художественного творчества, и выбрать любой материал для творчества, проявить самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества изготовить поделку в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному  эмоциональному настрою на весь день.

В тоже время такая предметная среда позволяла нам  решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Созданы условия для полноценного развития детей, реализации потребности в движении, обеспечения творческого развития, эмоционально-психологического комфорта. Деятельность педагога направлена на сохранение и дальнейшее развитие физических, психических, художественно-эстетических и интеллектуальных возможностей каждого ребенка.

Уделяли большое внимание созданию условий для организации свободного времени ребенка в течение дня, которое он использовал по своему усмотрению.

Немаловажную роль в эмоциональном благополучии детей сыграл характер размещения игрового, физкультурного оборудования в помещении группы  с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования, которое обеспечивало ребенку свободный доступ к играм и игрушкам, а также материалам и принадлежностям для художественного творчества и удобства их использования. Всем этим дети пользовались в свободное от занятий и других видов деятельности время, что дало возможность не ограничивать их нерегламентированную самостоятельную деятельность.

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям закреплять знания, умения и навыки, а также   помогают объединить детей по интересам, учат детей играть вместе и индивидуально.                                                                                                Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом , подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

   Особое внимание уделяли развитию познавательно – исследовательской деятельности через первичные представления об объектах окружающего мира, через дидактические игры, а так же проектную деятельность. Организовывая воспитательно -  образовательный процесс  старались обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Весь воспитательно – образовательный процесс строился с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областе, построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей.

В группе выделены зоны для разных видов детской деятельности – социализации, познания, двигательной активности, центр природы, речевые уголки с разными видами театра, центр художественного творчества, центр книги.

     Создавали условия для самостоятельной реализации ребенка, считались с его мнением, определяли, выявляли, обнаруживали задатки, интересы, способности при помощи наблюдений, совместной деятельности с ребенком для того, чтобы строить свой воспитательно-образовательный процесс с учетом навыков и индивидуальных особенностей ребенка.  

     Гибкое полуфункциональное использование пространства позволяло создавать условия для развития личности ребенка и его эмоционального благополучия, давало ему возможность свободно передвигаться по группе, вступать в общение с другими детьми.

   В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий,  систематически и объективно отслеживали динамику развития детей.  

     В течение года развивали познавательно – исследовательский интерес через занимательные опыты, эксперименты, исследования. Создавали условия для реализации проектной деятельности творческого и  исследовательского типа.

      Решая задачи комплексного развития речи, подготовки детей к обучению грамоте, проводили целенаправленную и последовательную работу с использованием арсенала специальных педагогических методов. Развивая речь детей  готовили их к настоящему общению, которое помогает детям овладеть навыками чтения, развить интонационную выразительность речи, обеспечивая будущий успех в учении.  Такая предметная среда позволила нам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.  Дети   не достаточно хорошо владели связной и образной речью, что отрицательно влияло на  общение со сверстниками и взрослыми, на формирование личности ребёнка. Не всегда можно было услышать выразительное эмоциональное чтение стихов и прозы на утренниках и развлечениях. Поэтому для улучшении показателей уделяли особое внимание проблеме развития речи:                           

     - больше работали над связной и интонационной выразительностью     речи;

     - улучшали качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций и т.д.

         Старались обеспечить полноценное художественно-эстетическое развитие детей. Проводили работу, направленную    на формирование начал художественно-эстетического сознания, которая способствовала формированию общей духовной культуры детей и помогала им с помощью произведений музыкального, изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства видеть прекрасное не только в искусстве, но и в окружающей  действительности, быту. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы.  Систематически оформляли выставки детского творчества.

      Важное значение уделяли  трудовому воспитанию, воспитывали желание  трудиться.    Ребята охотно выполняли трудовые поручения, самостоятельно и ответственно выполняли обязанности в центре природы: выращивали лук, ухаживали за комнатными цветами, в мае высаживали рассаду цветов, помогали взрослым. Принимали участие в хозяйственно бытовом труде.

Большое внимание уделялось формированию культурно-гигиенических навыков и нравственному воспитанию.

В этом учебном году продолжили работу по нравственному –патриотическому воспитанию детей. Расширяли представления детей о России на основе чтения былин, сказок, преданий, рассказов русского народа, знакомили с географическим расположением России.


Так же следует отметить, что в группе оформлен уголок  »Тематическая неделя», где дети знакомились, подводили итоги , закрепляли полученные знания об окружающем мире  в разных видах деятельности, с использованием интеграции образовательных областей на занятиях и вне, с помощью художественного творчества: продуктивной  деятельности, поделок, макетов, рисунков. В течение года в нашей группе были организованы и проведены тематические недели с учётом интеграции образовательных областей, в виде проектов.  Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Одной теме мы уделяли 2  недели. Тема была отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития.                                                                                                                                                      

       Неделя дорожного движения » Проект дорожные знаки» Существует проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах. Цель проекта создать условия для работы, направленной на усвоение и закрепление знаний детей   правил  дорожного движения (создание предметно  развивающей среды).

Закрепляли у детей знания о правилах дорожного движения, воспитывали культуру поведения на улице. Все мероприятия проводились в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, с учётом интеграции образовательных областей. На занятиях по коммуникации и познавательному развитию давали детям представления о различных видах транспорта,  через рассматривание картин, просмотр фильмов, беседы, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы. На занятиях по ФЭМП ориентировали в окружающем пространстве. На занятиях по художественному творчеству учили рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей, а также учили схематически изображать разрешающие и запрещающие знаки. Вне занятий изготавливали атрибуты для игр. На занятиях по конструированию создавали сооружения из строительного материала, как напольного, так и настольного, возводили постройки, объединённые общей темой. Дети принимали активное участие в театрализованных представлениях, развлечениях по теме» Дорожное движение». Закрепляли знания полученные на занятиях в самостоятельной игровой деятельности: в сюжетно ролевых играх, в развивающих, в дидактических.                                                                                          

Неделя здорового образа жизни.                                                                                                Целью этой недели было: воспитание привычки к здоровому образу жизни; разработка системы исследования здоровья. Перед нами стояли задачи: познакомить с правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; способствовать формированию полезных привычек; развивать привычку к здоровому образу жизни с помощью закаливания организма; формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; воспитание потребности в здоровом образе жизни. Итогом недели стал спортивный праздник «Физкульт – ура!»                                                                                                                                            

Неделя игры и игрушки.

Проект « Игрушки из бабушкиного сундука»

 В последнее время возрос интерес к проблеме формирования патриотических чувств дошкольников. «Игрушки из бабушкиного сундука» – проект по  сохранению и передаче национальных традиций подрастающему поколению. Он дает возможность погружению детей в  культуру и традиции своего народа, наших далеких предков. Формирование у детей  интереса к истории и культуре русского народа, через образ  традиционной русской народной куклы.

Проект обогатил знания дошкольников об истории возникновения кукол, дети узнали о разнообразии и назначении традиционной русской куклы. Учились изготавливать кукол своими руками: «кукла Крестушка», «кукла столбушка», «кукла Крупеничка», «кукла Зернушка». На занятии по художественному творчеству рисовали матрёшек. Так же велась  работа с детьми вне занятий: чтение сказок, рассматривали книги об игрушках, рассматривали  наборы открыток, сувениров.

В группе создали мини музей »Куклы из бабушкиного сундука», а так же

выставку кукол в народных костюмах. Изготавливали куколок из ниток,

знакомились с бабушкиным сундуком. Составляли творческие рассказы »Моя любимая игрушка».

Заучивали народные песенки, потешки, пословицы, народных игры.

Подбирали иллюстрации с изображением тряпичных кукол.

Для детей были организованы сюжетно – ролевые игры, дидактические, развивающие, познавательные, игры -  забавы, подвижные, народные.   

Народные подвижные игры
«Как у дяди Трифона»,«Башмачник»
«Бабка ЁЖКА»,«Гори, гори, ясно»
«Золотые ворота»,«Карусель».

                                                         

Неделя  зимних игр и забав. Проект « Навстречу зимней Олимпиаде»

Цель проекта: Приобщить детей к традициям большого спорта;       Систематизировать представления об Олимпийских играх, обогащать и уточнять словарь по теме, дать представление об Олимпийских    зимних видах спорта, в   которых участвуют команды разных стран.

Развивать фантазию и воображение, творческое самовыражение  детей. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи  слова по теме.

        Воспитывать дух соревнования. Формировать потребность каждого ребёнка двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

 В рамках недели в группе разрабатывался план работы, который включал интеграцию образовательных областей.

 Велась предварительная работа:

- беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских и Паралимпийских играх, о  зимних  видах спорта, талисманах олимпиады, об Олимпиаде в Сочи,  использовали  фото, аудио и видеоматериал, литературный материал о спорте, Олимпиаде, разных видах спорта;- знакомство со знаменитыми российскими спортсменами – победителями Олимпийских игр, чемпионатов;

-  использовали настольные, дидактические игры по спортивной, олимпийской тематике;

-  развивали двигательные навыки, в том числе обучали ходьбе на лыжах, элементам хоккея  на занятиях по физической культуре и прогулках;

  придумывание названия команды, девиза, эмблему;

- создали эмблемы для всех членов команды;

- подобрали и разучили с детьми стихотворения о спорте, Олимпийских играх;

Непосредственно организованная образовательная деятельность проходила по следующим областям:

познание  «Откуда пришли Олимпийские игры»,

коммуникация. «Зимние игры забавы», познавательно исследовательская

и продуктивная деятельность. (конструктивная

деятельность –  макет бумагопластика) «Горнолыжный спорт»,

художественное творчество. Рисование. «Талисманы зимней Олимпиады»,

художественное творчество. Аппликация. «Олимпийский огонь и флаг символы  Олимпиады»,

художественное творчество. Лепка. «Фигурное катание»

Спортивный досуг: «Будь здоров! Зимняя Олимпиада»

 Беседовали с детьми о зиме, зимних видах спорта; создавали в  центре художественного творчества зкспозиции о спорте; просматривали видео материалы »Зимние виды спорта». Подбирали иллюстративный материал , художественную литературу в центре книги. Провели конкурс  совместное художественное творчество детей и родителей «Зимние игры забавы»  Рассматривали иллюстрации о зимних играх забавах.  На прогулке сооружали постройки из снега,  экспериментировали со снегом, водой, льдом;    Итогом недели стало развлекательное мероприятие. Совместная деятельность детей старшей и подготовительной групп

по обобщению знаний о спорте и об Олимпийских играх в форме КВН

с применением ИКТ.

Неделя книги.  Проект «Страна чудес Ирины Токмаковой»

Цель проекта закрепить интерес детей к поэзии, развить поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения,  обобщить и систематизировать знания детей о творчестве И. П. Токмаковой

На протяжении всего проекта развивали речь, выразительное чтение;

развивали творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие; воспитывали интерес к читательской деятельности;

воспитывали положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество. Использовали интеграцию образовательных областей. Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка, выставка в центре книги. В рамках недели книги провели викторину по сказкам, организовали театрализованную деятельность на тему: «Ходит солнышко по кругу». Читали детям произведения писательницы, рассматривали иллюстрации. Знакомили детей  с историей возникновения   книги, проводили беседы  о бережном обращении с книгой. Использовали иллюстративные издания. Детям была представлена презентация « Откуда книга к нам пришла». В центре книги организовывали выставку «Моя любимая книжка» На протяжении всей недели читали, рассматривали иллюстрации, создавали положительно эмоциональный настрой у детей от встреч с любимыми литературными героями, с творчеством писательницы. В свободное от занятий время организовывали ручной труд «Мастерская добрых дел», где дети подклеивали, ремонтировали книги.

        

 Неделя космоса. »Этот удивительный космос»

    Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В наши дни  полеты в космос стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Целью проекта стало создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. создание условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;  закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;  расширить знания детей о полете первого космонавта в космос, развивать творческие способности детей, внимание, память; речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.  воспитывать желание быть сильным и смелым.

Данный проект позволил развить творческую активность детей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

 Привлекли родителей к изготовлению атрибутов для мини музея.  В течение недели с детьми проводилась работа по всем образовательным областям на занятиях и вне, была создана выставка книг »Всё о космосе».Детские работы, макеты, рисунки были использованы как часть интерьера группы »Космическое пространство», мини музей включал  в себя совместное творчество детей и родителей – «шлемы космонавтов»,макеты ракет и других летательных аппаратов. А также силами родителей был создан фильм»Этот удивительный космос». Наиболее удачно и интересно для детей были занятия связанные с продуктивной деятельностью: это и рисование на ткани  в нетрадиционной техники и пальчиковое рисование, а также экопластика, лепка, конструирование из строительного материала.                              

Неделя науки:  «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» и «Невидимка воздух»

Проходила под девизом  экспериментирование.  Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия.

Цель проекта выявить свойства воды и воздуха, формирование действий превращений.

Расширяли и систематизировали элементарные и экологические представления детей; формировали навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.

Провели совместную экспериментальную деятельность « Какая вода»,

« Какой воздух».  Создали в центре природа уголок экспериментирования.  

На протяжении всей недели проводили опытно исследовательскую деятельность по определению свойства материалов, узнавали их качества, выявляли свойства льда, воды, снега. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие  окружающий мир. Им интересно всё. В течение этой недели мы поддерживали стремление ребёнка к экспериментированию, создавали условия для исследовательской деятельности. Дети приобрели социальную практику способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимость,  расширили поисково -  познавательную деятельность за счёт включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. В итоге у детей обогатились и закрепились знания о свойствах воды и

 воздуха, расширились представления детей о значимости воды и

 воздуха в жизни человека, животных, растений;

 появились способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и научились делать выводы;

Появились навыки сотрудничества с детьми и взрослыми; активизировалась речевая деятельность.                                          

В  группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также старались воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуации. Детям нравится играть с игровыми модулями, с мелкими игрушками.  В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно  выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе. Плодотворной оказалась работа с родителями  - они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. Взаимодействие с родителями проводилось в определённой системе и по специальному плану. Условия работы с родителями: целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость; дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

 В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса  - дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, беседы родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.

Совместная деятельность – привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, к участию в детской исследовательской

деятельности, совместное художественное творчество детей и родителей, проведение досугов.

      Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов:

Анализ выполнения основной общеобразовательной программы  

  ( в % за 2013 – 2014 учебный год

Разделы программы

     Начало года

       Конец года

Здоровье

                  77%

              100%

Физическая культура

                   71%

               94%

Социализация

                   73%

               96%

Труд

                   72%

               96%

Безопасность

                   72%

               97%

Познание

                   70%

               94%

Коммуникация

                   45%

               69%

Чтение художественной литературы

                   72%

               98%

Художественное творчество

                   

                    70%

                95%

Музыка

                    69%

                93%

 

Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей подготовительной группы по разделам программы

                             

                                 НАЧАЛО ГОДА:

                            КОНЕЦ ГОДА:

Анализ уровня развития детей по направлению:

« Социально-личностное развитие».

Из результатов видно, что уровень игровой деятельности детей стал выше,  что связано с развитием творческих способностей, нравственно-волевых качеств. В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, с игрушками и предметами заместителями.

На основе анализа было отмечено, что такие результаты были достигнуты благодаря:

— качественному уровню проведения занятий игрового цикла;

— уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с детьми по этим разделам.

— оформлению уголков по игровой деятельности .

- сотрудничеству с родителями.

Из результатов видно, что уровень трудового воспитания детей стал выше. Такие результаты были достигнуты благодаря:

-качественному уровню проведения занятий игрового цикла;

- системе работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

-уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с детьми,

- сотрудничеству с родителями.

Из результатов видно, что уровень по безопасности жизнедеятельности детей достиг высокого уровня. Для того, чтобы уровень стал выше мы улучшили качество проведения работы по безопасности жизнедеятельности детей за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, было введено дополнительное занятие по ОБЖ, которое проводил социальный педагог, работа велась опираясь на иллюстрированное пособие по безопасности.                                                                                                                              Анализ уровня развития детей по направлению :

«Познавательно-речевое развитие».

Из результатов видно, что уровень развития речи детей стал выше, так как  мы уделяли особое внимание развитию речи.

Причины такого уровня развития речи может быть несколько:

-Качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, проведение консультаций учителем-логопедом, сотрудничеству с родителями.

Уделили особое внимание развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Причин высокого уровня может быть несколько:

- достаточное владение детьми умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, бумагой, природным материалом и др.

— достаточное использование  индивидуальных форм работы с детьми;

— сотрудничество с родителями

    Исходя из результатов мониторинга, мы улучшили качество проведения работы по формированию целостной картины мира, расширили кругозор детей за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций. Анализ уровня развития детей по направлению: «Физическое развитие».

Из анализа видно, что уровень направления по физическому развитию детей стал выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий ), построенной с учетом возрастных особенностей детей, сотрудничеству с родителями.

Анализ уровня развития детей по направлению:

«Художественно-эстетическое развитие».

Из результатов видно, что уровень изобразительной деятельности стал выше, что связано с  использованием  индивидуальных форм работы с детьми;

использование разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций,

Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам .

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе, все дети нашей группы прошли тестирование и поступили в школу.

Вывод.

Комплексный подход в решении задач воспитания здоровой, эстетически развитой личности ребенка, использование передового педагогического

опыта, взаимосвязь всех направлений развития детей, целенаправленная работа с семьей дали положительные результаты: готовность детей к переходу из дошкольного учреждения в школу.  Постоянное совершенствование мастерства педагогов, создание условий для развития личности ребенка и его эмоционального благополучия, поиск новых подходов к здоровье сбережению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий – постоянная забота коллектива детского сада.

Работа по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни велась организованно по нескольким направлениям:

- Создание условий для физического развития и снижению заболеваемости детей;

- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;

- Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Весь образовательный процесс ориентирован на осуществление оздоровительного режима дня, где чередовались непосредственно-образовательная деятельность и активный отдых, что позволяло выработать оптимальную физическую нагрузку, предупреждая нервные и психические срывы у детей.

Физкультурно-оздоровительная работа строилась на углубленном изучении возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, выявлении его физических возможностей.

В содержании образовательной деятельности ДОУ большое внимание уделялось оздоровлению детей. В течение учебного года, согласно требованиям СанПиН, проводились следующие мероприятия по закаливанию:

соблюдение температурного режима в течение дня;

правильная организация прогулки и ее длительность;

дыхательная гимнастика;

полоскание рта прохладной водой;

мытье прохладной водой рук по локоть;

комплекс контрастных воздушных закаливающих процедур;

Лечебно-профилактическая работа  включала следующие мероприятия: для профилактики гриппа и простудных заболеваний проводилась витаминизация третьего блюда, профилактика ОРЗ и гриппа методами самомассажа и дыхательной гимнастики; санитарно-просветительская работа с  родителями. индивидуальный подход к состоянию здоровья детей, систематических бесед с родителями. Осуществляли  тесное

взаимодействие с родителями воспитанников с целью повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ, направляли  деятельность родителей на правильное решение конкретных вопросов в воспитании здоровой, эстетически развитой личности, используя при этом различные формы взаимодействия: открытые показы занятий, совместные выставки-ярмарки, конкурсы, Дни открытых дверей, родительские всеобучи.   Работа не может успешно проводиться без участия родителей. Поэтому широко привлекали мам и пап к участию в жизни группы. Каждый праздник, составляется так, чтобы в них принимали участие родители вместе с детьми. Родители с удовольствием поддерживают такие формы работы. Это и игровой тренинг и еще один из способов привлечь родителей к участию в жизни детского сада.   Здесь большую роль играют индивидуальные беседы, консультации и деловые встречи педагогов и родителей.  Родители не остаются в стороне, они наши помощники во всех делах.  В холле для родителей регулярно оформлялись выставки детского творчества.   На основе полученных результатов анкетирования мы выявили что перечень образовательных услуг, предлагаемых детским садом, соответствует запросам родителей.  В связи с этим  строили работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий. Перспективные направления на следующий год: Улучшить условия для художественно – эстетического развития детей, условия для развития речи детей. Пополнить литературу и дидактический материал для ознакомления детей с историей ,культурой, трудом, бытом и техническими достижениями человечества ( соответственно возрасту).

Обеспечить возможность использования современных информационно – коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и организации разнообразной игровой деятельности.

Анализируя воспитательно – образовательную работу за 2013 – 2014 учебный год, мы сделали вывод, что общий уровень развития знаний, умений, навыков детей составил:

Аналитическую справку – отчёт составила воспитатель ГБОУ СОШ №222 (СП детский сад № 14)

Воспитатель: Домникова Ирина Вадимовна.



Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

            ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

               УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ  

                   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222  

                                     ГБОУ СОШ № 222

                                          ( СП д 14 )

                       Отчёт по самообразованию

     по теме: «Проектная деятельность как способ

   развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста»  

                         в подготовительной группе № 2 за 2013 – 2014 учебный год

                                                                           

                                                                        Воспитателя высшей

                                                                        квалификационной категории

                                                                        Домниковой  Ирины Вадимовны.

                                 

                                        Москва 2014 год.

Актуальность выбора темы:

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столько обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Проектная деятельность ориентирована на развитие художественно-творческих и речевых способностей детей  в процессе различных видов продуктивной деятельности, которая обладает достаточно широким спектром возможностей для развития каждого ребенка. Проекты направлены на реализацию таких развивающие функций продуктивной деятельности как: активизация планирующей функции речи, совершенствование ручной моторики, развитие «чувства инициативы», формирование способности к длительным волевым усилиям, развитие воображения, образного мышления, творческой активности,

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта: развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста  через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.

Задачи проекта:

1)Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

Разработать перспективное тематическое планирование по развитию творческих способностей детей  посредством изобразительной деятельности.

Разработать циклы игр-занятий по развитию творческих способностей детей, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов изоб­разительной деятельности: лепка, аппликация, рисова­ние, а также включались разнообразные материалы, нетрадици­онные техники.

Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

Создать условия для развития художественно-творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей через изобразительную деятельность;

Обогатить игровую среду современным дидактическим материалом.

2) Совершенствовать уровень накопленных знаний и практических навыков:

экспериментирование с разными художественными и изобразительными материалами при решении творческих задач;

умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;

умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;

самостоятельно «открывать» для себя способы действия с различными предметами, делая выводы в процессе анализа собственных действий;

развивать художественный вкус

3) Совершенствовать уровень поисковой и экспериментальной деятельности, творческой инициативы: самостоятельный поиск нужного решения;

умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

умение выбирать материал и способ действия при создании художественного образа;

поддерживать инициативу и самостоятельность;

4) Активизировать речь и речевое общение:

развивать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами в процессе художественно-творческой деятельности;

поддерживать стремление и желание детей высказывать собственное мнение, активно вступать в деловое общение со сверстниками и взрослыми в процессе творчества;

развивать детское словотворчество, фантазию, воображение;

5) Развивать коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей в творческие группы, совершенствовать стиль партнерских отношений;

6) Воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое отношение к делу.

 В результате целенаправленной и системной работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, возможно, улучшаться качественные характеристики процесса изображения и сами графические образы, а также повыситься уровень речевого развития.

Критерии:

умение детей планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

умение детей осуществлять самостоятельный выбор художественных изобразительных материалов и способов действия для создания образа, пользоваться различными инструментами и оборудованием;

умение детей использовать возможности и свойства различных изобразительных материалов для создания образа;

умение детей использовать различные нетрадиционные техники и технологии;

умение детей поддерживать целеустремленность, творческую инициативу, самостоятельность;

коммуникативные навыки, толерантность, партнерские отношения.

Организация в группе творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами).

 

Работа с детьми

Задачи:

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Совершенствование у детей технических навыков в изобразительной деятельности.

Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности.

Формы организации детской деятельности:

а) традиционные (игры-занятия, развлечения, самостоятельная, совместнаяи художественно-творческая и речевая деятельность);

б) нетрадиционные (детско-взрослые проекты)

Методические приемы:

а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, выпуск фотоколлажей и др.;

б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций;

г) чтение художественной литературы, заучивание.

Работа с родителями

Задачи:

Поиск путей развития и сотрудничества.

Повышение уровня самообразования:

взаимообогащение и нахождение общих интересов;

повышение творческого потенциала.

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Подготовка консультативного материала для родителей.

Оформление ширм-фотоколлажей с привлечением родителей.

Участие родителей в оформлении группового помещения.

Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

для педагога:

повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

удовлетворенность работой;

систематизация и повышение качества работы с детьми речевой группы по развитию художественно-творческих и речевых способностей через различные виды продуктивной деятельности.

для детей:

развитие детского творчества в изобразительной деятельности; воспитание эстетического восприятия детей; повышение уровня речевой культуры;

способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);

приобщение к миру искусства;

развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, аппликации, лепке;

развитие «чувства инициативы»;

умение работать в группе активно, сообща;

умение самостоятельно искать нужное решение;

умение выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

умение самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;

способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;

способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;

навыки коммуникативного общения;

обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

для родителей:

осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

бережное отношение к продуктам детского творчества;

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Заключение

В результате реализации проектов у детей возрос интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечил выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Повысился уровень развития речи детей до возрастных норм, заложенных в базисную программу. Работа над проектом активизировала познавательно-речевые и художественно-творческие способности детей.

В процессе работы над проектом родители стали непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, что позволило родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировало в жизни семьи познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления в развитии детей, а с другой стороны – обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.

Продукты проектной деятельности:

панно-коллаж «Аленькие цветочки»;

творческие мини-выставки: «Осеннее лукошко», «Зимушка хрустальная», «Новогодняя сказка», «Плакала Снегурочка, зиму провожая», «От кареты до ракеты», «Любимые игрушки», «Кто где живёт?», «Весна стучится в окна», «В подводном царстве Русалочки», «Путешествие к звёздам» и др.;

творческая выставка «Твори, выдумывай, пробуй!»

литературно-музыкальные и поэтические вечера: «Осенняя мозаика», «Зимушка хрустальная», «Весеннее настроение».

Темы проектов:

«Весна идёт, весне дорогу!»( познавательный, творческий)

Формирование представлений о весне, сезонных изменениях в природе;

       Воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: познавательной
(наблюдение, исследовательская,  художественное слово), игровой, продуктивной (творческая работа)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

 Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

 Развивать продуктивную деятельность детей, развивать творческие способности;  

 

Проект: «Кто сказал, что осень грустная пора?»

Дети в недостаточной степени умеют обобщать и систематизировать

 характерные признаки осени. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Участие

детей в проекте позволит максимально познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развить умение исследовать объекты живой и неживой природы; устанавливать взаимосвязи,  делать выводы.

Цель: Создать условия для развития  познавательных и творческих способностей детей, способствовать систематизации  и углублению представлений детей об осени.

Развивать связную речь при составлении рассказа

 по картинке, на заданную тему; совершенствовать

 диалогическую и монологическую речь, умение

задавать вопросы и

 отвечать полным предложением.

 Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации, в  конструировании из природного материала. Вечер загадок «Секреты Осени»

Рассказывание о времени года по сюжетным

картинкам. Чтение стихов об осени, составление рассказов. Интеграция образовательных областей.

По окончании проекта дети знают и называют характерные признаки осени;

знают и называют осенние месяцы; владеют обобщающими понятиями;

Составляют описательные рассказы об осени с использованием опорной схемы; умеют с помощью природно-бросового

 материала совместно с родителями находить оригинальные решения в

создании необычных поделок.

Проект «Да, здравствует театр!!!»( информационно творческий)

      В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Введение познания театрального вида искусства в детском саду способно эффективно повлиять на воспитательно – образовательный процесс. Сплочение коллектива группы, расширение культурного диапазона воспитанников и, повышение

культуры поведения – всё это, возможно, осуществлять через театральное творчество.  Особое значение театральное творчество приобретает в детском саду. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры. Ребёнок накапливает и развивает эмоциональный, интеллектуальный, нравственный социальный и трудовой опыт.  Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий.  Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на более высокий уровень. Проект «Да, здравствует театр!» предоставил возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

 Проходила под девизом «Что такое театр?» Мы углубляли знания детей о театре, как виде искусства, познакомили с историей создания театра, закрепляли знания детей о разных видах театра. Проводили беседы с детьми « Театры и музеи Москвы», «Профессия актёр», «Театры бывают разные», «Что такое театр?». Рассматривали иллюстрации в центре книги. В свободное от занятия время  дети осуществляли игровую деятельность с элементами театрализованной деятельности. Во время ручного труда дети  изготавливали конусовой театр, маски шапочки. Разучивали народные песни, игры с элементами драматизации. С детьми  проводили дидактические и развивающие игры »По следам сказок»

Подбирали художественную литературу, театрализованные игры, изготавливали атрибуты, распределяли  роли к постановки сказки; дети посетили театр с родителями.

В игровой форме исследовали с детьми мимические изображения на проявление разных эмоций.

В своей деятельности использовали интеграцию образовательных областей.

 Создали конусовой театр «Лесная сказка». На занятиях по художественному творчеству рисовали театр на ладошке »Моя любимая сказка», теневой театр по сказке «Гуси лебеди»

Провели Вечер загадок. «По следам сказок»

Дети обыгрывали разные виды театра с помощью импровизации.

Постановка кукольного спектакля по мотивам сказки

«Кот , Петух и Лиса»

Инсценирование музыкальной сказки на новый лад «Теремок»

Посещение театра совместно с родителями.

Интегративные занятия - Образовательные области:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

        

Виды детской деятельности:

1.        художественное творчество,

2.        коммуникативная,

3.        игровая,

4.        двигательная,

5.        чтение художественной литературы.

Результат:

У детей появился познавательный интерес к исследовательской

 деятельности; появилась  творческая активность, сплочённость в коллективе.

.



Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222

ГБОУ СОШ № 222

                                                          ( СП д 14)

                                        Конспект организованной образовательной деятельности

                                             »Знай и соблюдай правила дорожного движения»

 с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное  

                                                    творчество»

                                                    Подготовительная к школе группа.

                                                               

                                                                                                                         Составила воспитатель

                                                                                                                         высшей квалификационной

                                                                                                                         категории

                                                                                                                        Домникова Ирина Вадимовна

                       

                           

                                    Москва 2013 год.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание: расширять знания детей о дорожных знаках. — продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

— формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.

— развивать внимание, память;

— развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки;

— закреплять знания детей о правилах для пешеходов, знания о дорожных знаках.

Учить различать знаки предупреждающие и указательные. Закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы на его сигналы. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Методические приемы: художественное слово, игры, введение персонажа в костюме.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, разучивание стихов, загадок о ПДД, рассматривание дорожных знаков.

Словарная работа: активизировать в речи слова «пешеходный переход», «зебра», «тротуар», «мостовая», «светофор», «пешеход», «водитель», «автомобиль».

Материалы, оборудование, реквизиты: дорожные знаки, альбомные листы, карандаши, фломастеры, изображение светофора, костюм инспектора.

                  Ход занятия:

Группа оформлена дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках. В комнату входит воспитатель в костюме инспектора ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Это группа «Крепыши»?

Дети: Да!

Инспектор: Именно к вам я и спешил! Вы знаете кто я?

Дети: Полицейский!

Инспектор: Правильно! Я инспектором служу

                                       За порядком я слежу,

                                       Чтоб машины не спешили,

                                       Шел спокойно пешеход

                                       Я стою на перекрестке

                                       Под названьем «Переход»!

Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, мостовой, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Инспектор: Правильно. А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Знаем!

Инспектор: Давайте проверим как вы их знаете. Послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

4. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Знает кто – зеленый свет,

Свободен путь – препятствий нет?

Молодцы вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А теперь

давайте посмотрим на одну из улиц города (демонстрация картины). На какие части делится улица? Тротуар и проезжую часть. Зачем и для кого нужен тротуар? Как называют людей, идущими по тротуару? (пешеходы). Пешеходы по тротуару идут навстречу друг другу. Ребята, а как вы думаете можно ли спускаться на проезжую часть (дорогу)? Бегать? Прыгать? Почему?

Хором: Будь внимателен всегда — обойдет тебя беда.

 Напоминаем детворе: играйте в сквере, во дворе.

 На дорогу — чур-чура! Там запрещена игра!

 Инспектор: - Дорога состоит из обочин: правой и  левой, тротуаров:   правого и левого.  Что движется по проезжей части? (машины, автомобили, транспорт). Проезжая часть разделяется  по - середине белыми линиями, она имеет правую и левую полосу для движения.

-  На улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо. 

Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ребята о какой лошадке идет речь?

Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как у зебры, чередуются белые и черные полоски.

Пешеходные переходы бывают наземные, а еще — подземные или надземные. А еще они могут быть регулируемыми или нерегулируемыми.

Когда мы выходим на улицу, где мы должны идти?

Дети: (по тротуару).

Инспектор показывает дорожный знак «Пешеходный переход».

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак - дорожный …?

(Переход)

Инспектор: (обращает внимание детей на дорожный знак «Пешеходный переход» в голубом квадрате, прикрепленный на доску) Как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Инспектор: Правильно! (показывает знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике) Как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Инспектор: Этот знак «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». Знак «пешеходный переход» в голубом квадрате указывает пешеходам место, где нужно переходить дорогу. А знак в красном треугольнике предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу. Запомнили? 

Дети: Да.

Что делают машины, если человек переходит дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Стоят.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрёстках. Кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением на таких улицах?  (светофор).

 Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,      

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(светофор).

Садимся на ковер. Беседа про светофор.

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Если на обычном переходе мы переходим сразу, то если есть светофор — мы должны подождать своей очереди.

 Когда нам надо перейти улицу — на какой свет мы ее переходим?

Дети: (на зеленый).

А какой цвет сигнала говорит, что надо подождать?

Дети: (красный).

На красный свет мы ждем, на зеленый — переходим. А какие еще цвета есть у светофора?

Дети: (желтый).

Воспитатель: И что мы делаем на желтый свет?

Дети: (ждем).

Воспитатель: Да, на желтый свет мы ждем и смотрим — какой сигнал сейчас загорится. Это знак предупреждения.

Ребенок: Если свет зажегся красный,

               Значит двигаться опасно!

               Цвет зеленый говорит –

               Пешеходам путь открыт!

               Желтый цвет предупрежденье –

               Жди сигнала для движенья!

А чтобы лучше запомнить сигналы светофора предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Прошу вас пройти на ковер. Ребята, на красный свет – мы будем стоять, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать на месте. Будьте внимательны!

Игра «Светофор»

Дети встают в середине группы на ковре. Инспектор выполняет роль регулировщика. Дети выполняют задания.

Инспектор: Молодцы, ни разу не ошиблись!

 Приглашаю вас занять свои места в автобусе  (стулья расставлены паровозиком друг за другом)

 - Теперь, ребята, представьте что все вы – шоферы. (Дети показывают движения).

 «Едем, едем на машине, (движение рулем)

 Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

 Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

 Вправо, влево чистота!

 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

 Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Пока едем давайте вместе попробуем отгадать загадки.

 

 Загадки.

 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

 Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

 2. Удивительный вагон! Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

 3. Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

 Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

 И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

 Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

 (Автобус, троллейбус)

 7. Я в любое время года и в любую непогоду

 Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

 8. Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Инспектор: Вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной полиции. Посмотрите ребята на наш ковёр, он вам ничего не напоминает?

Дети: дорогу.

Инспектор: правильно, на нашей дороге есть и разделительные полосы, и тротуары, и пешеходный переход, и светофор.

Игра  «Пешеходы и дорога»

 Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной малярным скотчем разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д.

 Дети из команды автомобили получают эмблемы с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

 Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

  Роль регулировщика движения получает ребёнок, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.

 По свистку начинается игра.

 Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями.

(Игра проходит под музыку «Автомобили»)

 Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения

Инспектор: Давайте нарисуем город, а потом устроим выставку рисунков.

Педагог раздает воспитанникам бумагу, цветные карандаши и фломастеры. Дети рисуют город.

Педагог напоминает детям про светофор и пешеходный переход.