Конспект интегрированной НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Домникова Ирина Вадимовна

    Конспект  на тему:  «Путешествие в зимний лес»  в младшей группе 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

ГБОУ Школа 222

                                                          ( СП д 14)

                                 Конспект интегрированной НОД на тему:

                                         «Путешествие в зимний лес»    

                                              в младшей группе № 2

                                                                           

                                                                        Воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории:

                                                                        Домникова Ирина Вадимовна.

                                              Москва 2019 год.

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи образовательной  области: «Познание»

1.Сформировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, медведь) в зимний период.

2.Закрепить признаки времени года «Зима» -  холодно, снег, холодный ветер, лед.

3.Закрепить первоначальные знания свойств воды: замерзание, таяние, окрашивается в другой цвет.

Задачи образовательной  области: «Коммуникация»

1.Научить строить фразу – обращения.

2.Закрепить формулы речевого этикета: «Скажи, пожалуйста, не ты потерял бусы?»

3.Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата.

Социализация:

1.Содействовать развитию отзывчивости, желания  помочь другому (игрушке – медведю).

2.Обеспечить участие детей в изготовлении коллективного продукта «Бусы»

для медведя.

Словарь: дикие  животные, берлога, дупло, белый, пушистый, холодный, теплая, мягкая, длинный, короткий, маленький.

Материал и оборудование:  игрушки -  заяц, белочка, медведь, угощения для животных –шишки по количеству детей, кора осины, морковка – муляж, сухая трава, бочонок мёда, синтепон, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур, пластмассовые снежинки, зимний лес –  искусственные ёлки.

Предварительная работа: беседа о диких животных; беседа о зиме, продолжаем работу по созданию картины о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных; чтение сказки "Рукавичка"; игры со снегом, водой, п/игры, настольные игры, д/игры "Кто, где живет? ", "Кто, что ест? ", «Чья мама?», пальчиковые игры «Зайке холодно зимой», «Снежок», рисование ватными палочками «Снег идёт».

Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес.

Мотивация: игровая, познавательная.

Ожидаемый результат: сформируются первичные, элементарные представления о жизни животных зимой, изготовление бус.

1.Вводная часть

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:    
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топать ногами)
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся   (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки (действия детей)

 Воспитатель:  Ребята, а какое время года сейчас? Вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы).

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдём?! Пусть санки нас домчат туда. А с собою мы возьмем вот эту корзиночку, пригодится.

Воспитатель: Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

 (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

2.Оснавная часть

Воспитатель: Ехали мы, ехали в зимний лес приехали. Дети, мы уже не в группе, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке?  Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Кругом лежит снег, сугробы.  Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыкальный фон)

 Воспитатель:  Смотрите, а что это? (дети находят  блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите,  потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы? Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «Ледяные».

В Воспитатель:  - Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять. (ставим блюдце на подоконник).

Воспитатель: - Послушайте загадку

         Зимой беленький, летом серенький

           Прыгает ловко, любит морковку,

           Ну-ка, быстро отгадай-ка,

           Как зверёк зовётся? (зайка)

- А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Давайте покажем язычком (упражнение «Зайкин  хвостик» движения языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка?(пушистый, мягкий). Какая у него шубка? (белая)

А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий)

 - Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? Посмотрите, что есть в моей корзине? (дети рассматривают содержимое корзины: (мед, морковка, кора, сухая трава, шишка).

- Чем угостим? (корой, соломой, морковкой)

Давайте спросим у зайчика не потерял ли он бусы? (спрашивают: «Зайка, скажи пожалуйста, это ты потерял бусы?»)

Зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть.

А давайте, мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Интересно, кто же зайку напугал?

 А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).

- Кто это? (белочка)

- Здравствуй, белочка! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся. (дети цокают)

- Посмотрите, какие у белочки ушки? Хвостик? А глаза? Нос? Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая, теплая)

Высоко на дереве в дупле строит себе белочка домик, а рядом в дупле у белочки кладовка. Что она там хранит? (ответ детей)

- Правильно, запасы: грибы, орехи,  шишки.

Массаж с шишками.

- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

Давайте спросим у белочки, не потеряла ли она бусы? (спрашивают: «Белочка, скажи пожалуйста, это ты потеряла бусы?»)

Вот и белочка убежала и нам ничего не сказала. Видно не она хозяйка ледяных бус.

 Пальчиковая игра «Мороз».

- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз-       (указательным и большим  пальцем обеих рук

Щиплет щеки,                          слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,                    

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки           (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри    (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы.     (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и        

                                                   выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Воспитатель: А смотрите, кто-то здесь прячется и рычит.

Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поэтому мишка такой сердитый. Давайте его успокоим, погладим его. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. - Какой мишка? (большой, мягкий).

- Какого цвета шубка? (коричневая)

- А что это? (ушки). А где хвост? Давайте попросим показать мишку свой хвост. Нет у мишки хвоста.

  Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда со мной играют.

Проводится игра «Назови ласково»

Называют ласково: снежинка - снежиночка, шуба — шубка, лед — ледок, шапка- шапочка, санки — саночки, снег – снежок, зима – зимушка.

Ребята, мишка говорит, что он потерял ледяные, красивые бусы. Наверное те, которые мы нашли.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они? (показываю блюдце с водой).

- Что тут? Одна вода.

- А где же бусы? Почему их нет. Потому что у нас тепло и они растаяли.

- Как же нам мишку успокоить?

- Давайте сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

- Вот у меня есть веревочка и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети отвечают по очереди). А теперь мы продолжим нанизывать бусины.

- Бусы готовы! Вот тебе мишка новые, красивые бусы и не плачь больше.

- Мишка говорит спасибо за бусы и что ему пора домой в свою берлогу, он очень хочет спать. До свидания!

Ребята давайте возьмём в руки снежинки покружимся с ними и укроем снежинками берлогу мишки, чтобы ему было тепло спать до весны.

. (Дети берут пластмассовые снежинки).

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                                   Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.                 Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила                                    Кружатся на месте
И на землю опустила.                                          Приседают и кладут снежинки

3.Часть: итоговая

Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой.

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад. (звучит музыка бубенцов)

- Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроение, каково?
- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Конспект интегрированной НОД по теме "Путешествие в сказочный лес " (1 мл. группа)

АНО ДО «Планета детства «Лада»Детский сад № 160 «Дубравушка»г.о.Тольятти          Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деяте...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение  определять количество предметов (один, много)...

Конспект проведения, интегрированного НОД тема «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)

Конспект проведения, интегрированного НОДтема«Путешествие в зимний лес»(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...