Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Казакова Наталья Васильевна

    Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл untitled.fr12.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад N15 общеразвивающего вида»

    Конспект

    итогового интегрированного
    занятия на тему:

    «Путешествие в сказку».

    для детей средней группы

    №8

    Составила:
    Казакова Н.В.
    воспитатель

    г. Железногорск

    2015г.

    Тема: Путешествие в сказку.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о любимых сказочных героях, о зимующих
      птицах;
    2. развивать мыслительные процессы (память, внимание, образное
      мышление), развивать диалогическую речь, глазодвигательные
      функции, мелкую моторику рук;
    3. упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические
      фигуры в игровой форме, в образовании слов по аналогии
      (уменьшительно-ласкательных), в умении группировать предметы по
      основным признакам;
    4. воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную
      задачу.
    5. закреплять умения ходить на носках, прыгать на двух ногах
      одновременно с продвижением вперед, бегать в умеренном темпе.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств:

    - ребенок может рассказать о знакомой сказке, принимает активное
    участие в играх, проявляет отзывчивость; у ребенка сформированы
    умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов
    детской деятельности.

    Интеграция образовательных областей:

    « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
    «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
    «Физическое развитие».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение
    художественной литературы, двигательная.

    Методы и приемы:

    • игровой: введение сказочных персонажей;
    • словесные: беседа, вопросы к детям, пересказывание знакомой
      сказки, поощрение, объяснение;
    • наглядные: демонстрация картинок.

    Оборудование: кукла «Ласковушка», иллюстрации из сказки «Теремок»,
    ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки зимующих птиц,
    картинки с изображением животных, на каждого ребенка: счетные
    палочки, карточки - цифры, листы черного картона.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    • У нас в группе гостья, а зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему ее
      так зовут? (мягкая, добрая, ласковая).
    • Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите
      познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу и
      называть свое имя ласково. Держите ее нежно, постараемся предать ей
      свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня.
    • Вот Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и
      ласки подарила она? Ой, ребята, Ласковушка что-то мне шепчет... Она
      приглашает нас в сказку. А попадем мы в нее на «волшебном ковре-
      самолете». (Разворачиваем ковер, а там дырки в виде геометрических
      фигур).
    • Ой, ребята, его мыши прогрызли. Давайте поможем Ласковушке
      починить ковер. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети
      накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта
      ковра).
    • Ребята, какие фигуры нам понадобились, чтобы починить ковер?
    • А теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

    Наш ковер по небу мчится:

    Что же с нами приключится?

    Попадем на нем мы в сказку,

    А в какую? Вот подсказка?

    • Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
    • Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Теремок на доске.
      Поочередно вывешивать героев сказки, а дети помогают пересказывать.)
    • Кто первый прибежал к домику?

    Бежит мимо Мышка-норушка (картинка)

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    -Терем-теремок! Ито в тереме живет?

    Но Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!

    • Поможем мышке-норушке?

    Задание 1.

    - Грудка ярче, чем заря,

    У кого?..

    У снегиря.

    • Ребята, а к нам в группу прилетают птицы? Давайте, как мышки побежим к
      нашим птицам. (Бежим на носочках друг за другом). Покажите снегиря.

    - Чик-чирик!

    К зернышкам прыг!

    Клюй, не робей!

    Кто это? (воробей)

    Посмотрите на балкон:

    Он с утра воркует тут.

    Эта птица - почтальон,

    Пролетит любой маршрут.

    Голубь.

    - Спинкою зеленовата,

    Животиком желтовата,

    Черненькая шапочка

     И полоска шарфика.

    Синица.

    Всех я за день навещу,

    Всё, что знаю, растрещу.

    Сорока.

    • Ребята, подскажите, как зовут птиц, которые остаются с нами на зиму?
    • Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
      Вошла мышка и стала там жить.

    Задание 2.

    • Ой, я вижу, кто-то еще скачет к Теремку. Ребята, давайте вместе посмотрим
      на Теремок. Кто же к нам скачет? (Лягушка). Давайте и мы как лягушка
      поскачем к нашему Теремку. (Скачем, после чего детей посадить за столы)
    • Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка (картинка)

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    -Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

    Но Теремок откроет только тому дверь, кто выполнит все его задания!

    Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой
    соответствующее количество предметов.

    -Помогите цифрам найти свои картинки.

    • с какой карточкой соединили цифру 2? (карточка с 2-мя вишенками)

    -цифру 3? (карточка с 3-мя бабочками)

    -цифру 4?(карточку с 4-мя вишенками)

    -цифру 5?9с 5-ю клубничками)

    Задание 3.

    Прискакал к Теремку Зайчик - побегайчик (картинка).

    Увидел Теремок, остановился и спрашивает:

    -Терем-теремок, кто в тереме живет?

    Но Теремок и для Зайчика-побегайчика приготовил задание. Давайте, как
    зайки поскачем на полянку, где малыши - животные потерялись и забыли
    свои имена. Поможем им?

    Игра «Найди себе пару» - (животные и их детеныши).

    - Правильно все сделали, поэтому Теремок открыл свои двери для зайчика.

    Задание 4.

    Прискакала к Терему Лисичка-сестричка,

    Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

    -Терем-теремок, кто в тереме живет?

    -Но и ей Теремок не открывает дверь. Тоже приготовил задание.

    Игра «Четвертый-лишний» - классификация предметов

    -Задание выполнили правильно, поэтому двери Теремка открылись для

    лисички. Вошла она в Терем и стал там жить.

    Задание 5.

    • А тем временем пробегал мимо ...кто?

    -Волчок-серый бочок (картинка)

    • Как волк давайте, побежим (бежим к Теремку и садимся за столы)

    Увидел теремок, остановился и спрашивает:

    -Терем-теремок, кто в тереме живет?

    Но и для него Теремок приготовил задание. Поможем нашему Волчишке?
    Пальчиковая игра « Улыбнемся солнышку»

    Улыбнемся солнышку: «Здравству, золотое! (вытягивают руки вперед,
    ладонями вверх)

    Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое! (поднимают руки вверх)

    Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра» (показывают ладошки и стучат

    пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

    Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра! (улыбаются и кланяются гостям).

    • Открыл теремок дверь и для волка! Вошел он в Терем и стал там жить.

    Задание 6.

    • Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как
      заревет

    -Терем-теремок, кто в тереме живет?

    • А Теремок просит выполнить его задание.
    • Но Медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери
      выбежали и заплакали.

    -Ребята, Ласковушка предлагает помочь нашим животным. Построить им
    новый домик. Давайте возьмем черный картон и на нем построим домик из
    счетных палочек.

    -Молодцы, ребята, построили для каждого животного свой домик. Теперь они
    заживут дружно и весело!

    • Кто помог подружиться зверям?

    -Конечно же вы и наши знания.

    Ласковушка мне шепчет, что звери за вашу помощь передали вам корзинку со
    сладостями (раздать детям конфетки)

    -А теперь нам надо возвращаться в группу. Давайте станем на наш сказочный
    ковер и попрощаемся со сказкой и Ласковушкой.

    Наш ковер по небу мчится,

    В группу нашу он стремится,

    Мы летим на нем из сказки!

    -До свиданья!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

    Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

    Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

    Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

    Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

    Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

    Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....