Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled.fr12.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад N15 общеразвивающего вида»

Конспект

итогового интегрированного
занятия на тему:

«Путешествие в сказку».

для детей средней группы

№8

Составила:
Казакова Н.В.
воспитатель

г. Железногорск

2015г.

Тема: Путешествие в сказку.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о любимых сказочных героях, о зимующих
    птицах;
  2. развивать мыслительные процессы (память, внимание, образное
    мышление), развивать диалогическую речь, глазодвигательные
    функции, мелкую моторику рук;
  3. упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические
    фигуры в игровой форме, в образовании слов по аналогии
    (уменьшительно-ласкательных), в умении группировать предметы по
    основным признакам;
  4. воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную
    задачу.
  5. закреплять умения ходить на носках, прыгать на двух ногах
    одновременно с продвижением вперед, бегать в умеренном темпе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

- ребенок может рассказать о знакомой сказке, принимает активное
участие в играх, проявляет отзывчивость; у ребенка сформированы
умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов
детской деятельности.

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение
художественной литературы, двигательная.

Методы и приемы:

  • игровой: введение сказочных персонажей;
  • словесные: беседа, вопросы к детям, пересказывание знакомой
    сказки, поощрение, объяснение;
  • наглядные: демонстрация картинок.

Оборудование: кукла «Ласковушка», иллюстрации из сказки «Теремок»,
ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки зимующих птиц,
картинки с изображением животных, на каждого ребенка: счетные
палочки, карточки - цифры, листы черного картона.

Ход занятия

Воспитатель:

  • У нас в группе гостья, а зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему ее
    так зовут? (мягкая, добрая, ласковая).
  • Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите
    познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу и
    называть свое имя ласково. Держите ее нежно, постараемся предать ей
    свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня.
  • Вот Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и
    ласки подарила она? Ой, ребята, Ласковушка что-то мне шепчет... Она
    приглашает нас в сказку. А попадем мы в нее на «волшебном ковре-
    самолете». (Разворачиваем ковер, а там дырки в виде геометрических
    фигур).
  • Ой, ребята, его мыши прогрызли. Давайте поможем Ласковушке
    починить ковер. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети
    накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта
    ковра).
  • Ребята, какие фигуры нам понадобились, чтобы починить ковер?
  • А теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка?

  • Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
  • Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Теремок на доске.
    Поочередно вывешивать героев сказки, а дети помогают пересказывать.)
  • Кто первый прибежал к домику?

Бежит мимо Мышка-норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Ито в тереме живет?

Но Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!

  • Поможем мышке-норушке?

Задание 1.

- Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

  • Ребята, а к нам в группу прилетают птицы? Давайте, как мышки побежим к
    нашим птицам. (Бежим на носочках друг за другом). Покажите снегиря.

- Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

 И полоска шарфика.

Синица.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

  • Ребята, подскажите, как зовут птиц, которые остаются с нами на зиму?
  • Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
    Вошла мышка и стала там жить.

Задание 2.

  • Ой, я вижу, кто-то еще скачет к Теремку. Ребята, давайте вместе посмотрим
    на Теремок. Кто же к нам скачет? (Лягушка). Давайте и мы как лягушка
    поскачем к нашему Теремку. (Скачем, после чего детей посадить за столы)
  • Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

Но Теремок откроет только тому дверь, кто выполнит все его задания!

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой
соответствующее количество предметов.

-Помогите цифрам найти свои картинки.

  • с какой карточкой соединили цифру 2? (карточка с 2-мя вишенками)

-цифру 3? (карточка с 3-мя бабочками)

-цифру 4?(карточку с 4-мя вишенками)

-цифру 5?9с 5-ю клубничками)

Задание 3.

Прискакал к Теремку Зайчик - побегайчик (картинка).

Увидел Теремок, остановился и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Но Теремок и для Зайчика-побегайчика приготовил задание. Давайте, как
зайки поскачем на полянку, где малыши - животные потерялись и забыли
свои имена. Поможем им?

Игра «Найди себе пару» - (животные и их детеныши).

- Правильно все сделали, поэтому Теремок открыл свои двери для зайчика.

Задание 4.

Прискакала к Терему Лисичка-сестричка,

Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

-Но и ей Теремок не открывает дверь. Тоже приготовил задание.

Игра «Четвертый-лишний» - классификация предметов

-Задание выполнили правильно, поэтому двери Теремка открылись для

лисички. Вошла она в Терем и стал там жить.

Задание 5.

  • А тем временем пробегал мимо ...кто?

-Волчок-серый бочок (картинка)

  • Как волк давайте, побежим (бежим к Теремку и садимся за столы)

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Но и для него Теремок приготовил задание. Поможем нашему Волчишке?
Пальчиковая игра « Улыбнемся солнышку»

Улыбнемся солнышку: «Здравству, золотое! (вытягивают руки вперед,
ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое! (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра» (показывают ладошки и стучат

пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра! (улыбаются и кланяются гостям).

  • Открыл теремок дверь и для волка! Вошел он в Терем и стал там жить.

Задание 6.

  • Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как
    заревет

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

  • А Теремок просит выполнить его задание.
  • Но Медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери
    выбежали и заплакали.

-Ребята, Ласковушка предлагает помочь нашим животным. Построить им
новый домик. Давайте возьмем черный картон и на нем построим домик из
счетных палочек.

-Молодцы, ребята, построили для каждого животного свой домик. Теперь они
заживут дружно и весело!

  • Кто помог подружиться зверям?

-Конечно же вы и наши знания.

Ласковушка мне шепчет, что звери за вашу помощь передали вам корзинку со
сладостями (раздать детям конфетки)

-А теперь нам надо возвращаться в группу. Давайте станем на наш сказочный
ковер и попрощаемся со сказкой и Ласковушкой.

Наш ковер по небу мчится,

В группу нашу он стремится,

Мы летим на нем из сказки!

-До свиданья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....