Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сех Надежда Сергеевна

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)

Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в пространстве, помочь сделать детей участниками событий, дать им почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Выполнил:
Сех Надежда Сергеевна,
воспитатель
ГБДОУ№88


Конспект интегрированного занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)

Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в пространстве, помочь сделать детей участниками событий, дать им почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Ход занятия:

Воспитатель: «Добрый день, дети, к нам на занятие пришла волшебная мышка (слайд  2). Она предлагает нам отправиться с ней в страну Сказок. Вы согласны?».

Воспитатель: «Повертелись, покрутились, и в сказке мы очутились» (слайд 3). Ребята, вы знаете эту сказку? Как она называется?

Дети: «Да, знаем, это сказка «Репка».

Воспитатель: «А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет. (слайд 4 ). Правильный ответ – солнышко (слайд 6), неправильный ответ – тучка (слайд 5).

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите помочь мышке узнать, что же будет дальше? Тогда отправляемся в путь. Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг».

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Посмотрю на всё вокруг.

Воспитатель: «Ребята, мышка забыла сказку, хочет знать, кого дед позвал на помощь?» (слайд 7).

Дети: «Бабку!»

Воспитатель: «Давайте вместе с дедушкой позовём бабку: «Бабка, иди тянуть репку!» (повторить 3 раза) (слайд 8)

Воспитатель: «Ребята, наша бабка пришла на помощь деду, а мышка почуяла такой вкусный и приятный запах, но не знает, откуда он (слайд 9). Давайте мышке поможем отгадать, что нарисовано на картинке?»

Дети: «Пирожки» (слайд 10)

Воспитатель: «Дети, а кого позвала бабка на помощь?»

Дети: «Внучку» (слайд 11)

Воспитатель: «Мышонок говорит, что внучка не хочет тянуть репку, пока не съест пирожки. Давайте раскрасим наши пирожки и подарим их внучке».

Игра «Найди отличие»

Воспитатель: «Присаживайтесь за столы (раскрашивание пирожков гуашью). Внучке понравились ваши пирожки, она пошла помогать деду и бабке (слайд 11). А сейчас разминка для наших рук. (пальчиковая гимнастика «Мы писали…»). Ребята, кого на помощь позвала внучка?»

Дети: «Жучку»

Воспитатель: «Ребята, мышка спрашивает, по какой тропе прошла Жучка? (слайд 12). Молодцы, дети, отгадали!».

Воспитатель: «Мышонок спрашивает, кого позвала Жучка?»

Дети: «Кошку»

Воспитатель: «Отгадайте, какие животные спрятались на этой картинке? Давайте вспомним, как они говорят. (слайд 14). Молодцы, ребята, нашли и кошку. Давайте посмотрим, смогут ли вытащить репку наши друзья?» (слайды 15, 16)

Физкультминутка «Тянем – потянем»

Воспитатель: «Ребята, может, нашим друзьям нужен еще помощник?»

Дети: «Мышка!» (слайд 17)

Воспитатель: «Давайте проверим, поможет ли им мышка?» (слайды 18, 19). Как вы считаете, мы помогли мышке разобраться в сказке? Что было самым интересным и весёлым? Какое задание было самое лёгкое? Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Ответы детей. Воспитатель: «А еще потому, что вы отгадываете сложные задания, помогаете друг другу, работаете, как настоящая команда, потому что вы очень дружные. Наша мышка подарила нам  музыкальный мультфильм «Репка», а я благодарю вас за активное участие и предлагаю вместе его посмотреть! (слайд 20)

Список используемой литературы

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. М.: Синтез-Мозаика, 2010.
  2. Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи. СПб.: Дельта, 1998.
  3. Планирование в средней группе по Т.С.Комаровой с элементами И.А.Лыковой. Программные задачи занятий по рисованию в средней группе детского сада /на основании реализуемой в ДОУ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Синтез-Мозаика, 2005.
  4. Интернет-ресурс:Музыкальный мультфильм «Репка» https://www.youtube.com/watch?v=R_gxhI0K9sg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы

Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...