Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сех Надежда Сергеевна

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)

Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в пространстве, помочь сделать детей участниками событий, дать им почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Выполнил:
Сех Надежда Сергеевна,
воспитатель
ГБДОУ№88


Конспект интегрированного занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)

Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в пространстве, помочь сделать детей участниками событий, дать им почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Ход занятия:

Воспитатель: «Добрый день, дети, к нам на занятие пришла волшебная мышка (слайд  2). Она предлагает нам отправиться с ней в страну Сказок. Вы согласны?».

Воспитатель: «Повертелись, покрутились, и в сказке мы очутились» (слайд 3). Ребята, вы знаете эту сказку? Как она называется?

Дети: «Да, знаем, это сказка «Репка».

Воспитатель: «А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет. (слайд 4 ). Правильный ответ – солнышко (слайд 6), неправильный ответ – тучка (слайд 5).

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите помочь мышке узнать, что же будет дальше? Тогда отправляемся в путь. Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг».

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Посмотрю на всё вокруг.

Воспитатель: «Ребята, мышка забыла сказку, хочет знать, кого дед позвал на помощь?» (слайд 7).

Дети: «Бабку!»

Воспитатель: «Давайте вместе с дедушкой позовём бабку: «Бабка, иди тянуть репку!» (повторить 3 раза) (слайд 8)

Воспитатель: «Ребята, наша бабка пришла на помощь деду, а мышка почуяла такой вкусный и приятный запах, но не знает, откуда он (слайд 9). Давайте мышке поможем отгадать, что нарисовано на картинке?»

Дети: «Пирожки» (слайд 10)

Воспитатель: «Дети, а кого позвала бабка на помощь?»

Дети: «Внучку» (слайд 11)

Воспитатель: «Мышонок говорит, что внучка не хочет тянуть репку, пока не съест пирожки. Давайте раскрасим наши пирожки и подарим их внучке».

Игра «Найди отличие»

Воспитатель: «Присаживайтесь за столы (раскрашивание пирожков гуашью). Внучке понравились ваши пирожки, она пошла помогать деду и бабке (слайд 11). А сейчас разминка для наших рук. (пальчиковая гимнастика «Мы писали…»). Ребята, кого на помощь позвала внучка?»

Дети: «Жучку»

Воспитатель: «Ребята, мышка спрашивает, по какой тропе прошла Жучка? (слайд 12). Молодцы, дети, отгадали!».

Воспитатель: «Мышонок спрашивает, кого позвала Жучка?»

Дети: «Кошку»

Воспитатель: «Отгадайте, какие животные спрятались на этой картинке? Давайте вспомним, как они говорят. (слайд 14). Молодцы, ребята, нашли и кошку. Давайте посмотрим, смогут ли вытащить репку наши друзья?» (слайды 15, 16)

Физкультминутка «Тянем – потянем»

Воспитатель: «Ребята, может, нашим друзьям нужен еще помощник?»

Дети: «Мышка!» (слайд 17)

Воспитатель: «Давайте проверим, поможет ли им мышка?» (слайды 18, 19). Как вы считаете, мы помогли мышке разобраться в сказке? Что было самым интересным и весёлым? Какое задание было самое лёгкое? Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Ответы детей. Воспитатель: «А еще потому, что вы отгадываете сложные задания, помогаете друг другу, работаете, как настоящая команда, потому что вы очень дружные. Наша мышка подарила нам  музыкальный мультфильм «Репка», а я благодарю вас за активное участие и предлагаю вместе его посмотреть! (слайд 20)

Список используемой литературы

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. М.: Синтез-Мозаика, 2010.
  2. Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи. СПб.: Дельта, 1998.
  3. Планирование в средней группе по Т.С.Комаровой с элементами И.А.Лыковой. Программные задачи занятий по рисованию в средней группе детского сада /на основании реализуемой в ДОУ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Синтез-Мозаика, 2005.
  4. Интернет-ресурс:Музыкальный мультфильм «Репка» https://www.youtube.com/watch?v=R_gxhI0K9sg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы

Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...

Конспект интегрированного заняти на тему: "Путешествие в страну "Математики"

Продолжать учить детей считать предметы в пределах 10. Различать количественный и порядковы счет, прямой и обратный счет. Продолжать учить детей определять время по часам, решать задачи, сравнивать чи...