Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)
Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в пространстве, помочь сделать детей участниками событий, дать им почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Выполнил:
Сех Надежда Сергеевна,
воспитатель
ГБДОУ№88
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)
Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в пространстве, помочь сделать детей участниками событий, дать им почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
Ход занятия:
Воспитатель: «Добрый день, дети, к нам на занятие пришла волшебная мышка (слайд 2). Она предлагает нам отправиться с ней в страну Сказок. Вы согласны?».
Воспитатель: «Повертелись, покрутились, и в сказке мы очутились» (слайд 3). Ребята, вы знаете эту сказку? Как она называется?
Дети: «Да, знаем, это сказка «Репка».
Воспитатель: «А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет. (слайд 4 ). Правильный ответ – солнышко (слайд 6), неправильный ответ – тучка (слайд 5).
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите помочь мышке узнать, что же будет дальше? Тогда отправляемся в путь. Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг».
Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано,
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Посмотрю на всё вокруг.
Воспитатель: «Ребята, мышка забыла сказку, хочет знать, кого дед позвал на помощь?» (слайд 7).
Дети: «Бабку!»
Воспитатель: «Давайте вместе с дедушкой позовём бабку: «Бабка, иди тянуть репку!» (повторить 3 раза) (слайд 8)
Воспитатель: «Ребята, наша бабка пришла на помощь деду, а мышка почуяла такой вкусный и приятный запах, но не знает, откуда он (слайд 9). Давайте мышке поможем отгадать, что нарисовано на картинке?»
Дети: «Пирожки» (слайд 10)
Воспитатель: «Дети, а кого позвала бабка на помощь?»
Дети: «Внучку» (слайд 11)
Воспитатель: «Мышонок говорит, что внучка не хочет тянуть репку, пока не съест пирожки. Давайте раскрасим наши пирожки и подарим их внучке».
Игра «Найди отличие»
Воспитатель: «Присаживайтесь за столы (раскрашивание пирожков гуашью). Внучке понравились ваши пирожки, она пошла помогать деду и бабке (слайд 11). А сейчас разминка для наших рук. (пальчиковая гимнастика «Мы писали…»). Ребята, кого на помощь позвала внучка?»
Дети: «Жучку»
Воспитатель: «Ребята, мышка спрашивает, по какой тропе прошла Жучка? (слайд 12). Молодцы, дети, отгадали!».
Воспитатель: «Мышонок спрашивает, кого позвала Жучка?»
Дети: «Кошку»
Воспитатель: «Отгадайте, какие животные спрятались на этой картинке? Давайте вспомним, как они говорят. (слайд 14). Молодцы, ребята, нашли и кошку. Давайте посмотрим, смогут ли вытащить репку наши друзья?» (слайды 15, 16)
Физкультминутка «Тянем – потянем»
Воспитатель: «Ребята, может, нашим друзьям нужен еще помощник?»
Дети: «Мышка!» (слайд 17)
Воспитатель: «Давайте проверим, поможет ли им мышка?» (слайды 18, 19). Как вы считаете, мы помогли мышке разобраться в сказке? Что было самым интересным и весёлым? Какое задание было самое лёгкое? Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
Ответы детей. Воспитатель: «А еще потому, что вы отгадываете сложные задания, помогаете друг другу, работаете, как настоящая команда, потому что вы очень дружные. Наша мышка подарила нам музыкальный мультфильм «Репка», а я благодарю вас за активное участие и предлагаю вместе его посмотреть! (слайд 20)
Список используемой литературы
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. М.: Синтез-Мозаика, 2010.
- Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи. СПб.: Дельта, 1998.
- Планирование в средней группе по Т.С.Комаровой с элементами И.А.Лыковой. Программные задачи занятий по рисованию в средней группе детского сада /на основании реализуемой в ДОУ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Синтез-Мозаика, 2005.
- Интернет-ресурс:Музыкальный мультфильм «Репка» https://www.youtube.com/watch?v=R_gxhI0K9sg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...

Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы
Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»
Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы
Форма проведения: игровая.Цель: формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека), познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»
занятия по математике...

Конспект интегрированного заняти на тему: "Путешествие в страну "Математики"
Продолжать учить детей считать предметы в пределах 10. Различать количественный и порядковы счет, прямой и обратный счет. Продолжать учить детей определять время по часам, решать задачи, сравнивать чи...
