Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Аксянова Фарида Рамазановна

    На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляют полученный материал. Так же немаловажным является то, что знания закрепляются в сочетании с двигательной активностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon po_moryam_po_volnam.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Ладушка» - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области

    Конспект

    интегрированного занятия по обучению плаванию «По морям, по волнам»

    (средняя группа)

    подготовила

    инструктор по физкультуре

    Аксянова Фарида Рамазановна

    2010 год

            Программное содержание:

    1. Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
    2. Приучать детей самостоятельно переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками.
    3. Продолжать упражнять в погружении лица в воду.
    4. Закреплять навыки самообслуживания.
    5. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в падеже.
    6. Активизация словаря: вода – чистая, приятная, тёплая, прозрачная, пресная, безвкусная, бесцветная, без запаха; водоёмы: пруд, озеро, река, море, бассейн.

    Методические приёмы:

    - словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;

    - оценка двигательных действий детей.

    Оборудование:  доски для плавания, тонущие игрушки, 3 пластмассовых обруча разного цвета, большой зонт.

    Музыкальное оформление: Е. Войтенко  «Самба с морем», М.Минков «А дельфины добрые», «Я водяной»

    Участники: дети средней, подготовительной к школе группы по 6 человек.

    Ход занятия

    Вед. Дети, какие водоёмы вы знаете? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морям, по волнам. Согласны? А вы воды не боитесь?

    1 реб. Мы в бассейне занимались

    Очень, очень мы старались.

    Научились мы нырять,

    В игры всякие играть.

    Все. Мы теперь с водою дружим

    Это в жизни очень нужно!

    Вед. Тогда спускайтесь в воду.

    Дети спускаются в воду и встают вдоль бортика.

    Вед. Давайте наберём в ладошки воду. Скажите, какая вода? (Тёплая, прозрачная, без запаха, без цвета). Во время путешествия мы увидимся с водными обитателями. Я уверена, вы из узнаете и подружитесь с ними. Ну, что, готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глаза, а я открою свой волшебный зонт и мы с вами попадаем…Открывайте глаза.

    Дети открывают глаза и видят Водяного, сидящего на бортике

    Вод. Здравствуйте, ребята, узнали вы меня? Да, я Водяной, живу я под водой. Кто меня не боится, идите ко мне, будем веселиться.

    Вед. Зовёшь нас веселиться, а сам какой-то грустный. Может, у тебя что-то случилось?

    Вод. Я Водяной, Водяной

    Никто не водится со мной

    Мои подружки – пиявки и лягушки.

    Фу, какая гадость!

    Жизнь моя жестянка,

    А ну её в болото.

    Живу я как поганка.

    А мне летать, а мне летать,

    А мне летать охота! Ох!

    Вед. Водяной, не грусти, мы поднимем тебе настроение.

    Вед. Водяной тоже водный обитатель, правда, сказочный и живёт он в болоте. Давайте покажем ему, что мы умеем.

    По команде преподавателя дети выполняют движения в воде: дуют на воду, как на горячий чай, мешают  носиком водичке, утопили глазки, делают волны на море.

    Вод.  А поиграете со мной?

    Вед. С удовольствием!

    Игра «Водяной» (3 раза)

    Водяной, водяной, что сидишь ты под водой,

    Выйди на минуточку, на одну секундочку!

    Вод. Ну, что ж, спасибо, развеселили вы меня.

    Вед. Ну, а нам пора двигаться дальше. До свидания!

    Дети закрывают глаза, Водяной выходит из бассейна. Вед. берёт в руки игрушку-лягушонка.

    Вед. Открывайте глаза.

    Лягушонок. Раз-два! Ква-ква!

    Братцы и сестрицы!

    Раз-два! Ква-ква!

    Будем веселиться!

    Не хочу сидеть в пруду

    Поиграем-ка в игру!

    Вед. Давайте поиграем с лягушонком в прятки.

    Игра «Прятки» (2 раза)

    Мы идём, идём – хоровод ведём,

    Сосчитаем до 5 – ну, попробуй нас найди.1

    Вед. А наше путешествие продолжается. Отгадайте, кого мы сейчас увидим? Отлично плавает, ныряет, теплоходы обгоняет. Если появляется, все им восхищаются (Дельфин). А где живут дельфины? (в море).Закрывайте глаза, раз, два, три – смотри. А вот и он. Присоединяйся к нам.

    Д. Я тоже хочу с вами поиграть. Во что мы с вами поиграет?

    Вед. А с тобой мы поиграем в игру «Найди свой домик». Заходите в домики и ждите, когда я позову вас гулять.

    Д. Ой, какие красивые домики. А какого цвета ваши домики?

    Вед. Девочки, скажите, какого цвета ваш домик? (дети называют цвет обруча и игра начинается)

    Д. Весело с вами, дети, но пора прощаться. Встретимся летом!

    Вед. А мы продолжим наше путешествие. Закрывайте глаза, а я открываю свой волшебный зонт. Раз, два, три, смотри…

    (дети открывают глаза)

    Вед. Блещет в речке чистой спинкой

             Спинкой серебристой (Рыбка)

    Назовите, каких рыб вы знаете? Как вы думаете, где мы сейчас окажемся? Правильно, на реке. А вот и рыбки приплыли. Посчитайте, сколько рыбок к нам приплыло? (Рыбки по одной спрыгивают с бортика). Правильно, всего их 5. Поиграем в догонялки?

    Проводится игра «Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

    Рыбки, рыбки, озорницы, как хотим мы вас поймать!

    Раз, два, три – лови!»

    Вед. А вы хотите плавать, как рыбки? У нас с вами впереди много занятий, на которых мы с вами будем учиться плавать. Скажите, на каких водоёмах мы сегодня побывали? (ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте немного отдохнём.

    Релаксация. Дети средней группы выходят из воды. Дети подготовительной к школе группы выполняют задания: поплавок, стрелу, звезду.

    Используемая литература:

    1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж.Булгакова – М.: Физкультура и Спорт, 2000 г. – 77 с.

    2. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / В.С.Васильев – М.: Физкультура и Спорт, 1989 г. – 96 с.

    3. Воронова Е.К. Программа обучения в детском саду / Е.К.Воронова – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г. – 80 с.

    4. Кислов А.А. «Нептун» собирает друзей / А.А.Кислов, В.Г.Панаев – М.: Физкультура и Спорт, 1983 г. – 101с.

    5. Левина Г. Плавайте с малышами / Г.Левина – М.: «Просвещение», 1991 г. – 212 с.

    6. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. Пособие для воспитателя детского сада – 3-е изд. дораб. и дополн./ Т.И.Осокина – М.: «Просвещение» 1985 г. – 80 с.

    7. Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей д/с и родителей / Т.И.Осокина, Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. – М.: Просвещение, 1991 г. – 159 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

    Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

    Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

    Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....